Все записи
17:44  /  5.07.17

261просмотр

нам не избавиться от фейковых новостей

+T -
Поделиться:

Дезинформация, ложь и непроверенные факты всегда были частью мира медиа. Но с появлением фейковых новостей, и СМИ, и публика озадачились тем, что происходит, когда правда перестаёт быть важным критерием.

Фейковые новости – это не проблема, с которой можно справиться. Они возникают в связи с множеством изменений, которые переживают люди в разных странах. Эти изменения связаны с социальным неравенством, не всегда понятным для пользователей распространением технологий, с тем, что человек оказывается всё дальше от управления своей жизнью. Отдельно важная причина – доверие цифрам. Повышение рейтингов, показателей, уровня качества жизни – всё это становится необходимым для государств, отдельных людей и, конечно, СМИ. Они соревнуются по количеству просмотров и популярности отдельных материалов, с видеоблогерами, коммерческими компаниями и знаменитостями. А проигрывая условной Ким Кардашьян, идут на любые меры, чтобы повысить количество шеров и лайков. И пока деньги от рекламы можно получить только так, ситуация не изменится.Мы не можем справиться с этим, внедрив более мощные инструменты фильтрации (это подробно объясняет дана бойд, исследовательница Microsoft Research). Невозможно ввести стандарты журналистики, которым люди внезапно подчиняться. И даже если все социальные сети попросят своих пользователей отправлять ссылку на дурацкие или подозрительные новости в Abuse team, мы всё равно получим только усиление цензуры непропорциональное производству толкового контента.Но мы можем понять, как возникают фейковые новости в современных медиа и почему они распростарняются в социальных сетях. И как пользователи мы можем поменять свои привычки, не отказываясь от использования интернета, а наоборот, делая это с большим толком. Что это значит? Главное – нужно принять, что мы все участники медиапрозиводства, в том числе и как пользователи. Это значит, что нужно отчасти действовать так же как СМИ: проверять информацию и думать, зачем делается каждый репост. Если для того, чтобы увеличить количество лайков, стоит задуматься дважды. Ведь пользователям социальных сетей никто не платит за рекламу. Наоборот, наше внимание – один из главных элементов медиа-рынка.Кроме того, стоит понимать, что у каждого медиа есть своя цель высказывания. И в этом смысле СМИ похожи на пользователей, а значит и доверять им следует не полностью, перепроверяя разные точки зрения. И наконец, к фейковым новостям не стоит относиться слишком серьёзно. Как говорит британский антрополог Дэниел Миллер, едва ли мы каждый день принимаем решения на основе новостей, какими бы правдивыми они ни были.

8 июля, в субботу мы будем говорить об этом на тренинге в Инлиберти и вместе учиться отличать фейки от правдивых текстов. Специально для читателей Сноба InLiberty готов предложить билеты на тренинг за 5000 рублей. Для это нужно написать на адрес info@inliberty.ru и сказать, что вы узнали о тренинге из моего поста.