Сотрудник редакции
Все записи
12:53  /  13.03.18

17266просмотров

Почему водители Uber ставят плохие оценки пассажирам

+T -
Поделиться:

Недавно мне было откровение. Спешу поделиться.

Наверное, вы замечали, что в приложении для заказа такси Uber у вас есть рейтинг. Он формируется из оценок, которые пассажирам ставят водители.

Мой рейтинг 4,46 из 5.

Раньше я о нем не особо задумывалась. А если задумывалась, замечала, что он стал немного ниже — на пару десятых пункта. Ну и что, думала я. У меня четверка с плюсом. Это хорошая оценка.

Конечно, меня немного удивляло, что водители не ставят мне пятерки (я же такая дуся!), но я не принимала это на свой счет.

Всё изменилось, когда я на днях возвращалась домой с водителем по имени Дольган. На полпути он вдруг сказал: у вас такой низкий рейтинг… Я сказала: разве? Он продолжил (опасливо): вы нападаете на водителей?

Что? Я? Нападаю? На водителей?! В смысле бью? Что??? Конечно же нет!

Дольган облегченно вздохнул и объяснил, что в мире Uber все совсем не так, как в школе. Четверка с плюсом — это плохая оценка. Рейтинг 4,5 получают буйные пассажиры. БУЙНЫЕ. Например, пьяные ужасные люди, которые регулярно блюют в салоне, а когда водитель начинает возмущаться, лезут на него с кулаками. Вместе со своим пьяным дружком. Вот что значит рейтинг пассажира 4,5. У меня, напомню, почти на пол десятых пункта ниже — 4,46.

Рейтинг 4,7, продолжил Дольган, это удовлетворительно. У приличных людей рейтинг обычно 4,8 и выше.

Ну ничего себе, подумала я. Так вот почему в последние несколько раз я долго не могла найти машину в Uber — никто не хотел брать бешеную бабу, которая хуже, чем блюющие мужики.

Мы с Дольганом стали думать, почему у меня такой низкий рейтинг. В такси я ни разу не блевала. На водителей не нападала. Не обзывалась. Не ругалась. Ну, может, высказала тому водителю, который припарковался на другом конце двора за соседним домом, а когда я стала приближаться к нему почему-то стал отъезжать дальше и в конце концов уехал за три двора от меня. Это, пожалуй, мой самый серьезный конфликт с таксистом.

Один водитель ничего не решает, покачал головой Дольган. Чтобы снизить рейтинг до 4,46 нужно много-много плохих оценок.

В чем же дело? Может, предположила я, в том, что я постоянно опаздываю? И водители ждут меня минут по 10, а то и больше?

Бинго, сказал Дольган. Uber — единственный сервис, где ожидание не оплачивается. Если общее время поездки сильно превышает расчетное, то система сама пересчитывает стоимость и берет с пассажира побольше. Но 10 минут — это не сильно. Между тем, Дольган, например, выполняет в среднем 18 заказов в день. Если хотя бы треть его пассажиров опоздает на 10 минут, он зря потратит целый час. А ведь у него маленький ребенок и жена, он бы лучше провел этот час с ними.

Тут мне стало стыдно и обидно за семью Дольгана. Я вспомнила, что весь прошлый год прожила в квартире, из которой до ближайшей станции метро нужно было идти 25 минут. Изначально это был для меня скорее плюс, чем минус — мне нравится ходить пешком, район симпатичный, почему бы и не прогуляться. Но ведь я постоянно опаздываю! А когда опаздываешь, нет времени на 25-минутную прогулку. Так что я часто заказывала такси до метро — ехать пять минут, стоит сто рублей, погнали! В основном я ездила на Uber — как раз потому, что не нужно платить за ожидание.

Как восстановить карму — ума не приложу. Uber — единственный по-настоящему международный сервис такси. Если меня идентифицируют как бешеную бабу и не хотят брать, в России я хотя бы могу заказать «Яндекс», который пока не ввел рейтинги пассажиров. Заграницей мне, похоже, остается только Gett, а он работает всего-то в четырех странах.

Теперь, когда я переехала в квартиру рядом с метро, поводов ездить на такси у меня намного меньше. Одна оценка (надеюсь, Дольган пожалел меня, хотя и ему пришлось подождать минут пять) ничего не решает. Да и вряд ли я стану паинькой и буду выходить из дома заранее. Но вот что я придумала:

1 в центре такси подают быстро. Поэтому в большинстве случаев я могу сначала одеться и выйти на улицу, а уже потом заказывать машину.

2 если все-таки случилось опоздать, нужно упросить водителя не ставить плохую оценку и дать ему за это чаевые, которые компенсируют время ожидания. Для верности сразу же и наличкой.

Да прибудут с вами высокие рейтинги!

Телеграм-канал автора о планировании времени и опозданиях