Идет по Руси-матушке скрип мозгов великий. Сидят за столами своими богатыри труда умственного и думу думают. Какую бы новую идею родить, да в программу или сервис её облечь, да стартап сильномогучий замутить. 

А потом богаче заморского Билла Гейтса стать да на чудо-яхте в море-окияне с красотками смуглокожими плавать.

Наверняка у каждого из вас есть хотя бы один знакомый, горящий желанием разбогатеть (создать свой бизнес, стать знаменитым и т. п.) именно таким образом. 

Стив Бланк и Боб Дорф в своем объёмном труде «Стартап. Настольная книга основателя» говорят, что в основе любого стартапа должна лежать гипотеза. Гипотеза о том, что данный продукт будет необходим и востребован потребителем.

Критерием успешности гипотезы является успех. Либо коммерческий, когда продукт удается монетизировать, либо рост клиентской базы (если конечно этот факт может быть положительно оценен потенциальными инвесторами / покупателями компании). Если гипотеза оказывается неверной, то необходимо её быстро модифицировать и продолжить работы в новом направлении. И так пока не добьетесь успеха.

Но тут начинающих стартеров подстерегают две проблемы. Во-первых, мало кто готов отказаться от великой идеи. Он же её выстрадал, ночами мечтал, вечерами программировал. А капризный потребитель еще оценит какую великую штуку ему предлагают. Нужно только подождать пока у стартапа закончатся деньги.

А во-вторых (и это самое главное), придуманные идеи не имеют ничего общего с желаниями потенциальных покупателей. Это желания самих изобретателей.Можно ли идти по пути реализации придуманных идей? Можно, только не забывайте, что как только факт низких продаж продукта сообщит основателям о несостоятельности гипотезы, её тут же необходимо модифицировать.И не увлекайтесь маниловщиной, а то получится как у героя Н.В. Гоголя:«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян,—При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем все эти прожекты так и оканчивались только одними словами…»

Однако должен вас предостеречь. Даже если вы будете много и упорно работать и успешно адаптировать вашу гипотезу, успех, увы, маловероятен. Почему? Да потому что…Блестящие продукты рождаются только из реальных потребностей!

Создателю Twitter Джеку Дорси был нужен простой инструмент, позволяющий ему и его друзьям сообщать о своем местоположении и текущем занятии. Он сделал простую систему публикации коротких сообщений. Потом этим сервисом стали пользоваться друзья друзей, счет пошел на сотни, тысячи. Постепенно дорабатывался функционал. И в результате Twitter стал таким, каким мы его знаем.

Основатель Facebook Марк Цукерберг создал шуточный сервис, с помощью которого студенты могли проводить виртуальный «конкурс красоты» — попарно сравнивать фотографии. Позже был добавлен обширный функционал социального взаимодействия, но сервис был доступен только для студентов Гарварда. Ну а когда ограничения были сняты, социальная сеть начала свое победное шествие.

Томас Зибель был озабочен тем, что информация о взаимодействии его менеджеров по продажам с клиентами часто терялась. Данные о контрагентах и запланированных действиях обычно хранились в электронных таблицах, а то и просто на клочках бумаги. Поняв, что так жить нельзя, Зибель начал разработку централизованного хранилища всей информации о продажах — интересов, сделок, контактов, действий. В результате родилась первая CRM — Siebel.Как действовали основатели всех трёх компаний?

  • У людей были конкретные задачи / проблемы. 
  • Чтобы эти проблемы решить они создали продукты.
  • Продукты стали популярны не только среди тех, для кого они изначально предназначались, но и среди широкой публики.
  • Началась доработка продуктов для нужды этой широкой публики, что привлекло еще больше пользователей / клиентов.
  • Вот такой простой рецепт успеха :) Кстати точно так же родился и наш Kickidler. Руководство родительской компании захотело понять чем на самом деле занимаются люди на работе. Попробовали существующие продукты — не подошло. Вот и решили писать сами...

    А ну-ка, автор, погоди — скажете вы мне. А как же ИТ-гений всех времен и народов Стив Джобс?

     

    Уж он-то никогда не спрашивал покупателей что им нужно. Он придумывал новый гаджет, а люди радостно открывали навстречу ему свои кошельки.

    Во-первых, и Стив прислушивался к потребностям платёжеспособной аудитории. Так появился iPad.

    А во-вторых, Джобс такой один. Остальные скорее Билл Гейтсы.

    В 1995 году Гейтс внезапно проснулся и понял, что проспал возникновение Интернета. Он попытался перехватить ситуацию и создать свой, карманный Интернет под названием MSN (Microsoft Network). 

    Изначально планировалось, что все компьютеры под Windows будут соединяться между собой в сеть. Изолированную и полностью принадлежащую Microsoft.

    После, когда концепция изоляции провалилась, MSN трансформировался в интернет-провайдера и новостной портал. Позже отвалился и провайдерский бизнес.

    В 2006 году Microsoft решила, что пришло время мобильности и придумало концепт Ultra-Mobile PC (UMPC), он же Project Origami. 

    Устройства должны были стать карманными, пользователи — запеть от счастья. Для управления должен был использоваться стилус, а в качестве операционной системы — доработанная Windows (а вы сомневались?). 

    Удалось выпустить несколько устройств от Samsung (эта компания была одним из авторов UMPC) и вечных энтузиастов китайцев.

    После этого платформа приказала долго жить.

    А вы или ваш инвестор обладаете финансовыми возможностями Билла Гейтса? Поэтому сейчас самое время окинуть взглядом список нерешенных ИТ-проблем в вашей компании. Возможно из одной проблемы получится успешный продукт?