Все записи
10:34  /  24.11.19

808просмотров

Встреча с Духом!

+T -
Поделиться:

В предыдущих двух статьях я начал особую для меня тему – что значит жить в настоящем, как этому научиться, как это нас приводит к практике медитации. Но я не написал, до чего это может довести!

В конце второй статьи я подошёл к описанию процесса, который выходит за грань существующих на данный момент научных представлений. Он кажется ближе к религиозному описанию действительности.

Но я вижу это иначе - как науку, которая по большей части утрачена, но никогда и не была достоянием всего человечества. Она открывалась какими-то отдельными людьми или небольшими группами в разных уголках земли в разное время, разрабатывалась в течение их жизни, а потом могла снова исчезать на столетия. Я бы назвал её наукой о природе сознания.

Во времена интеллектуального расцвета, когда появлось больше особого рода искателей и исследователей этой науки, как например, две с половиной тысячи лет назад, были написаны значимые тексты дошедшие до нас с Востока, из Индии, Китая, а также из Древней Греции. Но было много групп практикующих не оставивших никаких текстов. Они передавали это знание устно, как, например, в суфийской традиции, а иногда даже невербально, как в шаманских традициях.

На данный момент ценные крупицы этой науки можно найти в буддийских текстах или в индуистских трактатах. Но нужно, во-первых, научиться выделять суть из больших объёмов текста, в котором много шелухи, а во-вторых, без реальной практики это всё будет пустыми словами.

Теория и практика должны идти параллельно. Вначале Вам дают намёк или Вы находите подсказку в тексте. Потом получаете первый личный трансформирующий опыт, а с ним новое понимание, последующее подтверждение которого можно найти снова в текстах.

Как я писал в предыдущей статье, человек, совершающий множество усилий для того, чтобы овладеть своим вниманием и развить повседневную осознанность, в какой-то момент сталкивается с пределом, за который не может пройти. Очень много людей на этом останавливаются. А дальше должен произойти качественный переход подобный квантовому скачку.

Я могу об этом писать только потому что когда-то это прошёл. Мне повезло узнать новое состояние сознание, когда это было для меня наиболее доступно – в пятнадцать лет. И тут понадобится объяснить, почему так вышло и немного зайти в личную историю, что, конечно, не совсем в формате статьи. Но по-другому эту тему мне не прояснить. Постараюсь написать короче!

В тринадцать лет мне в руки попался журнал, в котором были статьи о йоге. Это был 1989 год. Если кто не знает, это уже был год разгара перестройки и незадолго до распада Советского Союза. В это время начали печатать то, что раньше было под запретом. Под запретом когда-то были не только антисоветские тексты, но также такие практики как йога или восточные боевые искусства.

Подпольно для узкого круга людей это существовало. Позже я с этими людьми встретился. Но так открыто и подробно статьи о йоге стали писать впервые. Автором этих статей был Анатолий Зубков. В этих статьях он дал не только начальные упражнения из хатха-йоги, но также подробно описал разного рода очистительные процедуры, систему питания и много других значимых деталей. Я сейчас понимаю, как мне повезло найти именно его статьи.

Сейчас даже трудно понять, что заставило меня тогда сходу решить всему этому следовать. Автор не обещал никаких чудес, только улучшение здоровья, памяти и развитие творческих способностей. Вы знаете, что сейчас людям обещают горы золотые, чтобы заманить на какой-нибудь тренинг!

Я начал вставать в пять утра, обливаться холодной водой, делать наборы упражнений, очистительные процедуры. Я перешёл на вегетарианское питание. И я смог убедить родителей, что так мне нужно!

Среди моих знакомых на тот момент не было ни одного человека, который делал бы тоже самое. Все эти действия стали производить во мне некоторые перемены. Не смотря на то, что все это привело меня к большему успеху в спорте, которым я незадолго до этого был очень увлечён, - шахматам, вскоре я их оставил.

Вместо этого я стал читать всё, что мне попадалось по религии, философии, психологии и появлявшейся тогда эзотерике. Некоторыми учениями я увлекался буквально на несколько месяцев и переходил к следующим и следующим. Я вычленял из множества текстов то, что было ценно для моей практики.

До сих пор помню название статьи Петра Успенского, которая меня заставила о многом задуматься. Она называлась Психология возможного развития человека. В этой статье очень просто и ясно объяснялось, почему человек не владеет целым набором качеств и свойств, но при этом абсолютно уверен, что они ему принадлежат.

В четырнадцать лет я начал встречать разные группы практикующих или верующих во что-то. В то время стали появляться все сразу: кришнаиты, буддисты, разных конфессий христиане, йоги, каратисты, психологические тусовки: НЛП, гештальт, психодрама, специфические группы типа последователей Рерихов и Блаватской. Стали гулять в самиздате книги Раджниша (тогда его ещё не звали Ошо), Гурджиева, Успенского, Кастанеды, Шри Ауробиндо, Кришнамурти и многих других авторов.

Я был высокого роста и выглядел старше своих лет. Поэтому я легко проникал во все эти сообщества, слушал, брал то, что мне интересно и ценно. Обращал внимания на какие-то заблуждения, но не особо спорил. Также из книг брал то, что помогало в практике. Больше старался общаться с людьми, которые занимались практикой, а не только разговорами.

Постоянные занятия йогой, а также специальные занятия по концентрации внимания и некоторые дыхательные упражнения развили во мне ряд спонтанных способностей. На тот момент я научился частично управлять сновидениями. Это техника осознанных снов, когда внутри сна ты понимаешь, что ты во сне и стараешься что-то там осмысленное сделать пока не проснулся.

Я научился также днём выходить из тела. Это когда ты как сознание покидаешь тело. И дальше два варианта: либо ты смотришь на тело сверху, видя физический мир, либо ты улетаешь в какой-то белый свет, а потом возвращаясь оттуда, буквально всё вспоминаешь заново. Первое кажется многим более привлекательным, чудесным. Но второе гораздо интереснее. Иногда люди туда случайно попадают, просто упав в обморок во время головокружения.

До некоторых техник я дошёл сам, некоторые мне подсказали те, кто тоже практиковал. Я научился поднимать жар в теле. Одну зиму я проходил в летней одежде. Чтобы сильно не бросалось в глаза окружающим, я одевал легкую ветровку на футболку. Кстати сказать, жил я тогда в Сибири. Через года три я ещё начал купаться круглый год в местных водоёмах.

Но вся эта личная история, которую я описал, подводка к более важному для меня моменту, который случился в пятнадцать лет. С одной стороны, опыт йоги, строгой дисциплины, специального питания сделал меня в чём-то более взрослым человеком. В общем я чувствовал себя старше. С другой стороны, на тот момент я ещё не думал о хлебе насущном. Хотя родители стали жить беднее, но какая-та еда в доме была. И что важно, я ещё не успел вступить в сексуальные отношения.

Таким образом, у меня было много энергии, натренированное внимание, много свободного времени, и мой ум не был сильно увлечён темой отношений, сексуальных фантазий и вопросом добывания средств для пропитания. Поэтому это был удивительно подходящий момент для личного прорыва в медитации.

И это был очень интересный исторический период - 91 год. В это время уже рушился Союз. Людей захватывало это зрелище. У кого-то был страх перемен, у кого-то восторг. А я был уверен, что всё будет хорошо и был сосредоточен на личной практике.

В один из дней я был в квартире с родителями, но в своей комнате. Я вспомнил одну красивую метафору из книги Карлоса Кастанеды. В ней говорилось, что дух (высшее начало) всегда ищет встречи с человеком. Он хочет с ним соединиться. Но человек всё время на что-то отвлечён. Духу приходится создавать особые ловушки, чтобы вовлечь человека в ситуацию, в которой у того будет шанс на встречу.

Я подумал, что, если всё это действительно так, нужно просто оказаться доступным. Я сел на стул перед письменным столом с ясным намерением встречи с некой сверхсознательной силой. Несколько минут я сидел в тишине, освободившись от всех тревог, мыслей и готовился к встрече. Как я сейчас понимаю, это было очень цельное состояние открытости.

Ответом на него стало снисхождения на меня потока света. Он входил в меня через макушку головы. Я его чувствовал. С закрытыми глазами я видел его. А если открывал глаза, всё пространство вокруг было залито светом. Кроме всего прочего я понимал, что больший объём сознания входит в меня, буквально делая меня другим человеком. В такие моменты каждая клетка твоего тела знает об этом. Происходят некоторые физические трансформации.

Я просидел пару часов в безмолвии ума, принимая этот благодатный свет. Пространство вокруг не просто светилось. Оно переливалось красивейшими красками и цветами. Я включил магнитофон, чтобы звучала музыка. Я подумал, что если меня увидят, то хотя бы решат, что я сижу слушаю музыку!

Уже в тот момент я чётко понимал, что в ближайшее время никому об этом опыте рассказывать не нужно. Я думаю, что это было верным решением. Оно дало мне время самому больше исследовать это новое состояние, попытаться понять закономерности при которых происходят такие встречи, как они меняют меня.

Отходя от моей личной истории, я хочу написать некоторое моё нынешнее понимание такого процесса. Ни тогда, ни сейчас, я не считал это встречей с Богом в религиозном смысле слова. Хотя некоторые религиозные люди могли иметь схожие опыты.

Я считаю, что существует бесконечный объём сознания, который не принадлежит никому, но в то же время потенциально доступен каждому. Наши личные сознания – это как капли в океане или как искры из этого космического огня. По сути они пребывают во временной иллюзии отдельности, что является частью глобальной игры, позволяющей всеобщему сознанию обретать максимальный опыт.

Весь опыт всех живых и осознающих существ после их смерти в итоге интегрируется в это сознание. Как именно это происходит после смерти, я не знаю. Но я точно знаю, что у нас есть возможность переживать эти слияния ещё в процессе жизни.

В следующей статье я постараюсь написать, как к этому состоянию осознанно и планомерно подходили практикующие в разных традициях, которые оставили какой-то заметный след и письменные источники. Были люди, которые продумывали всё до мелочей, чтобы подготовить психику и тело человека к такому опыту. А также расскажу, как это происходит в традициях невербальной передачи знания. Ещё я напишу, почему не верю в идею окончательного просветления и о том, как научиться отличать реальный трансформационный опыт от богатой игры воображения, что повсеместно случается в разного рода эзотерических кружках!