А вы часто ходите на конференции, семинары, мастер-классы? Я вот не так часто. Но одно событие пропустить не могла – это Международная конференция детских клубов, которая проходила в Москве в конце апреля. Для моего бизнеса мероприятие должно было быть полезным: насыщенная программа, именитые спикеры, но… все-таки теперь понимаю, что эта кладезь информации была рассчитана больше для новичков. Я все шишки набивала сама через свой бесценный опыт.

     Мой клуб – детский клуб «Шамарики» – я открывала в 2012 году в Краснодаре. И открывала потому, что не нашла в городе таких центров, которые бы отвечали моим запросам. Приехав на конференцию и пообщавшись со слушателями, а их было почти 200 человек, поняла, что многие идут в этот бизнес по точно такой же причине.

     Но вернемся к конференции. Не знаю, по какой уж причине, но уже на регистрации что-то пошло не так. Организаторы придумали разные пакеты, но, похоже, сами запутались в их наполняемости. Была какая-то неразбериха с раздаточным материалом, скидками на покупку методичек, и потом, когда участники общались между собой, кто-то понимал, что изрядно переплатил. Такая ситуация, конечно, оставляет неприятный осадок.

     На конференции было несколько локаций: где-то шли лекции, где-то мастер-классы. И приходилось разрываться. Мучиться думами: а туда ли я пошла? Вдруг за стенкой интереснее и полезнее. Хотелось охватить всех, но нельзя объять необъятное. Мне довелось послушать Екатерину Каленову, журналиста и блоггера, которая рассказывала, как продвигать свой бизнес в Instagram. Что сказать? Мы так и делаем. И хотя говорят, что Insta уже не тот, дескать 50% аккаунтов – это рекламные площадки, все равно присутствие там нам точно дает результат.

     Далее я попала на юриста Алексея Степанова. Вот тут для меня было важным еще раз услышать, что необязательно заключать договор с каждым клиентом. Нужно иметь оферту в свободном доступе. Это очень упрощает нам работу. И я как бы об этом знала, но каждый раз сомневалась: а вдруг это как-то скажется на работе клуба? Так что теперь, дорогие клиенты, точно знайте: если нет договора, это еще не говорит о каких-то нарушениях.

     Был еще один такой момент, который я в «Шамариках» ну никак не допущу. И многие со мной не согласятся. Речь идет о франшизе. Я понимаю, что распространения твоей сети по всему городу, а потом и стране – вещь очень заманчивая и привлекательная, сулящая большую прибыль. Но! Я настолько дорожу своей репутацией, что изведу себя всю, если что-то случится в клубе с моим названием на другом конце России! Предоставляя полную бизнес-модель клуба, вы никак не можете быть уверенными в том, что качество услуг будет на вашем же уровне. И вот этого я и боюсь. Может, для новичков отрасли это и удобно – прикрыться названием именитого московского центра, запустить подобный в своем городе, сэкономить на рекламе и якобы почивать на лаврах. С другой стороны, у нас в Краснодаре есть примеры того, как франшизные клубы закрывались через год. Потому что наш бизнес – это все-таки ставка на личность, родители ведут детей на конкретных воспитателей, педагогов. И тут никакой вывеской не прикроешься.

     Очень полезно было послушать Александра Белгорокова, он спец в маркетинге и продажах. Так вот его мужская точка зрения очень бодрит. Мы, женщины, часто даем слабину. В том плане, что можем на эмоциях делать то, что нашему бизнесу не выгодно. И вот Александр возвращает в реальность – никаких, простите, «соплей»! Только мужская хватка, цифры и анализ. Еще он рассказал, как читать клиента с порога. Как распознать по языку жестов, что человек хочет и что для него в приоритете. В общем, от Белгорокова восторг! Будет возможность сходить на его лекции и мастер-классы – не раздумывайте!

     И вот на контрасте с Белгороковым стоит как бы вы думали кто? Ирина Хакамада! При всем моем уважении к ее личности, талантам и харизме, я не совсем поняла, что она делала на конференции… Ну совсем не ее тема. Зато имя известное. Может, кто-то шел именно на нее, но вот полезности для своего бизнеса от ее выступления я не ощутила. Ну так тоже бывает.

      В любом случае конференция зарядила меня идеями. Я уже выстроила в голове план действий по усовершенствованию своего клуба. Первое, что я хочу сделать в «Шамариках» –  это все-таки получить лицензию на образовательную деятельность. У нас для этого есть все физические возможности. Наше помещение может пройти все согласовательные процедуры. Вопрос с питанием тоже решим. И тогда можно будет уже запускать детский сад, про который у меня часто спрашивают родители.   

     Второй момент – это персонал. Как я уже говорила, родители приводят детей именно на личность. И вот теперь я хочу добиться того, чтобы в «Шамариках» работали лучшие специалисты города. Мы разработаем свои собственные образовательные программы, которыми можно будет гордиться. И вот их-то я без опасения смогу внедрять в других детских центрах. А вообще у меня есть такая задумка: хочу разработать тур для детей в Англию на лето. Я хорошо знаю эту страну, сама жила в Лондоне и мне точно есть что показать и рассказать ребятишкам. Думаю, работа над этим проектам начнется в ближайшем будущем. Кто ж из малышей не придет в восторг от Хогвартса?