Все записи
13:32  /  18.11.16

3858просмотров

Государственная машина пропаганды со всем справляется

+T -
Поделиться:

Большинство россиян одобряют цензуру в интернете — таковы результаты опроса «Левада-центра». За высказались 60%, против — 25%. Алексей Гражданкин, заместитель директора «Левада-центра», рассказал «Снобу», почему россияне одобряют цензуру, как быстро меняются их взгляды и зачем Путина постоянно показывают по телевизору.

Товар рекламируют — покупки растут, кончается реклама — продажи падают. Чтобы добиться какого-то положительного эффекта, нужна постоянная работа пропагандистской машины по определенным целям. Например, на протяжении 16 лет мы видим в новостях Путина, который занимается решением проблем страны, постоянно и активно, то есть соответствует ожиданиям избирателей. Непрестанная работа над имиджем и отсутствие какой-либо критики задают тот уровень доверия, который мы фиксируем. Люди видят президента именно таким, каким его показывают по телевизору.

Изменения в общественном сознании не происходят быстро. В 90-е деформировалась система понимания мира, сложившаяся в советские времена. Этому способствовали различные СМИ, выступая против консервативных установок россиян. Но государственная и негосударственная пропаганда не смогли преодолеть эти установки полностью.

Россияне ожидают, что будет поддерживаться порядок во всех сферах жизни, они готовы поступаться демократическими правами ради обеспечения этого порядка. Когда страна оказывается в сложном положении, люди одобряют закручивание гаек. Например, если мы говорим о преступности, то граждане за то, чтобы ужесточать все законы как уголовного, так и административного кодекса. Это общий настрой. Люди выросли в стране с такой системой координат.

Когда люди мечтают о цензуре, то о политике думают в последнюю очередь. Прежде всего россиян волнует моральная сторона: как интернет воздействует на детей. Они считают, что материалы, которые идут вразрез с их нравственными установками, необходимо убирать из СМИ, и в этом вопросе они вполне доверяют органам государственного регулирования.

Россияне выступают за цензуру в любых областях, но в интернете особенно. Родители, как правило, хуже, чем их дети, понимают что такое интернет и что происходит там с их детьми. К тому же точек доступа к интернету больше, чем к традиционным СМИ. Если на телевизоре можно заблокировать какие-то каналы, то как сделать это в интернете — им непонятно.

Комментировать Всего 1 комментарий
Чтобы добиться какого-то положительного эффекта, нужна постоянная работа пропагандистской машины по определенным целям. Например, на протяжении 16 лет мы видим в новостях Путина, который занимается...

...решением проблем страны, постоянно и активно, то есть соответствует ожиданиям избирателей. Непрестанная работа над имиджем и отсутствие какой-либо критики задают тот уровень доверия, который мы фиксируем.

=======

Замечательно сформулирована цель и роль пропаганды.

Только вот ведь в чём штука: "опросы" - тоже инструмент такой пропаганды: "победные реляции" о "86%" - тоже "подтверждают имидж", и демонстрируют "отсутствие критики", и то, что результаты этих опросов не отражают реальности - это тоже факт: это доказывают каждые выборы - реальные результаты которых разительно отличаются от того, что дают "опросы"...

Вообще говоря, после случая с Навальным, когда результаты опросов разошлись с реальностью в 5 - 10 раз, говорить серьёзно о доверии нашей статистике, и в том числе, к сожалению, "Левада-центру", просто несерьёзно.