Все записи
МОЙ ВЫБОР 18:21  /  14.11.17

16030просмотров

Порнографическая царственность бытия

+T -
Поделиться:

«Я не знаю, кому и зачем это нужно…» Я искренне не понимаю, почему социуму так важно отправлять тысячи духовных трупов в яму нелюбви. Нелюбви и неуважения к себе. В яму обесценивания собственной уникальности. Вокруг меня дышат люди, ходят, разговаривают, едят, совокупляются, испражняются – и не живут. Этот скорбный феномен обнажился, когда я начала обсуждать со знакомыми скандальный фильм «Матильда».

К слову сказать, обсуждался он крайне неохотно. Создалось ощущение избегания темы. Вроде, не сталинская эпоха, и «чёрный воронок» не подкатит к дому сразу после откровений. Железного занавеса нет давно, и в России уже давно есть секс. Но мои собеседники оказывались немногословны.

Понимаю, что слишком силён прессинг официальных представителей православной церкви, и мало кому хочется быть проклятым  за человеческий интерес к искусству. Анафема – неприятное и не очень понятное слово.

Понимаю, что есть доверие к мнению медийных лиц и значимых персон из личного окружения, которые говорят, что фильм плохой и вредный. Ну, раз так, значит, и не надо любопытствовать…

А ведь фильм-то именно об этом! О том, как важно быть собой, иметь собственное мнение, выходить из-под прессинга и – познавать себя.

Ключевая идея этого фильма, с моей точки зрения, заключена в реплике князя Андрея, которая звучит почти в самом начале фильма и красной нитью проходит через всю его ткань: «Если тебя полюбит такая женщина, ты станешь настоящим. Таким, каким тебя задумал Бог». Наследник престола отвечает: «Я хочу узнать, какой я настоящий».

В принципе, уже можно аплодировать, бросать букеты в экран и уединяться для размышления о глубоком философском смысле этого диалога.

Для чего мы пришли в этот мир? Чтобы стать винтиками эволюции? Чтобы стать топливом машины истории? Чтобы продолжать род? Господи, какой род, когда многие даже имён дедов не помнят! Единственная разумная идея, которая лично мне приходит в голову – мы задуманы Богом для познания счастья. Счастья быть собой. И это счастье познаётся исключительно в осмыслении полярностей бытия. И тот, кто познает смысл единства и взаимодействия противоречий собственной души, кто примет себя как творение Божие, имеющее форму и содержание, альфу и омегу, чёрное и белое, тот найдёт Царствие Божие внутри себя.

И познание Человека в себе невозможно без присутствия другого человека. Только рядом с кем-то, в контакте с кем-то возникает излучение подлинной личности. Только в близости происходит эмоциональное совершенствование и наступает истинная духовная зрелость.

Среда навязывает задачу – стать таким, как все, соответствовать ожиданиям общества, близкого окружения, родителей. Божественная природа требует стать иным, уникальным, неповторимым – таким, каким и задумал Создатель, а не обрубком социума, способным на одно и не способным на другое.

Величие главного героя именно в этом – в способности оказаться не соответствующим ожиданиям социума и окружения, в смелости познания полярностей своей божественной природы. Но это оказалось неприемлемым – ни для того времени, ни для нынешнего…

Счастье – невыносимо, потому что личное благополучие полно-ценной личности, которая смогла интегрировать в себе царственность и обыденность, духовность и страстность, общее и интимное, режет глаз и вызывает тошноту у тех, кто отрёкся от себя ради гипотетических благ, обещанных сомнительными проводниками истины.

С моей точки зрения, гениален ход Алексея Учителя – пригласить на роль самодержца актёра с порнографическим прошлым. Прекрасный способ подёргать общество за вялые яички! Кликуши орут: «Да как же можно?!» А что, нельзя? Невозможно сниматься в порнофильмах и создавать глубокие роли? Не меряйте по себе! Если вы этого не можете и не должны, потому что вам так сказали, это не значит, что этого не может никто другой!

Царь не может испытывать вожделение? Слушайте, он не родился святым! Он стал святым именно потому, что был так полон, так многомерен и так интегрирован! Вы полагаете, что святыми становятся в монастырях? Я вас умоляю! Куда сложнее оставаться в миру, жить среди искушений и познавать себя – разного. Монашество – это избегание встречи с собой, «каким тебя задумал Бог», во имя встречи с Богом. Но уверены ли вы, что Богу нужна такая одномерность?  

В одном человеке заключено так много противоположностей! Это лишь вопрос широты мышления, степени эмоциональной зрелости, глубины души и готовности к встрече с чудом человеческого счастья. Но если вам уже выдали волчий билет с надписью «счастья нет», тогда мне нечего вам сказать.

Если вы считаете себя плоским и пытаетесь играть роль святоши, это не значит, что вы не многомерны и не грешны. Существенная тонкость в том, что вы отказываете себе в праве быть «таким, каким тебя задумал Бог», а кто-то имеет смелость им стать – вопреки.

В общем, как оказалось после просмотра «Матильды», я живу в обществе, где счастье – невыносимо. Не выносимо, как сор из избы. Оно должно осесть на дне персоналии, окаменеть и никогда не увидеть свет… Святые должны быть святы, грешники – грешны. За рамки маркировки выходить не рекомендуется. Кто выйдет за пределы круга – тому прописана анафема.

И всё-таки я пойду путём порнографической царственности, ибо в интеграции таких крайних полярностей для меня заключена красота и многообразие жизни, которое можно прожить в одном теле, в одной судьбе, но в разных обстоятельствах. И познание это возможно в присутствии - с кем-то близким рядом. Я готова познать себя рядом с вами, если вы готовы пойти со мной… 

Комментировать Всего 1 комментарий
Anton Litvin

"И тот, кто познает смысл единства и взаимодействия противоречий собственной души, кто (все же) примет себя как творение Космоса, имеющее форму и содержание, альфу и омегу, чёрное и белое, тот найдёт Космос внутри себя."

Невозможно сниматься в порнофильмах и создавать глубокие роли?  Если вы этого не можете, это не значит, что этого не может кто-то другой!

Если вам выдали волчий билет с подписью «счастья нет», тогда мне нечего вам сказать.

Если вы пытаетесь играть роль святоши, это не значит, что вы НЕ многомерны и НЕ грешны. 

Я живу в обществе, где счастье – невыносимо. Не выносимо, как сор из избы.

Я готов/а познать эту жизнь рядом с вами, если вы готовы пойти со мной." - Наши аплодисме́нты! Bravissima, bravissima!

Эту реплику поддерживают: Лиза Питеркина

Андрей Занин Комментарий удален автором блога

Новости наших партнеров