Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:55  /  20.01.21

1352просмотра

Фудпорн: как еда превращается в секс

+T -
Поделиться:

Впервые идея связи еды и порно появилась в статье Александра Кокбёрна, опубликованной в декабре 1977 года в нью-йоркском журнале The New York Review of Books.  «Настоящее гастропорно усиливает возбуждение и чувство недостижимого, показывая фотографии различных приготовленных блюд». После этого постепенно сформировался устойчивый термин «фудпорн», означающий идеализированное изображение еды в различных СМИ, в том числе, в блогах, рекламе и кулинарных шоу.

Для чего нужна фудпорноиндустрия – искусство фотографирования еды

Основная цель фудпорна связана с коммерцией. Соблазнительные фотографии помогают производителям высококалорийной, жирной и нездоровой пищи повысить доходы от продаж с помощью агрессивной визуальной рекламы. Масло и сливки вызывают у зрителей различные яркие эротические ассоциации. В Великобритании термин «фудпорн» вошёл в обиход в 1990-х годах после кулинарного шоу «Two Fat Ladies» («Две толстые леди»). Продюсер программы откровенно признался в «порнографическом удовольствии», которое испытывали участники проекта, когда лили масло и сливки в свои блюда. Чем жирнее продукт, тем больше возбуждения может вызвать его реклама. Чем ярче картинка, тем больше шансов у покупателей попасть в ловушку продавцов.

Секс и еда – два способа быстрого удовлетворения

XXI  век – век высоких скоростей. Для наших современников важно получить быстрое удовлетворение потребностей. «Давай сделаем это по-быстрому» - лозунг эпохи. Поэтому повышается ценность коротких эмоций, которые постепенно заменяют и вытесняют глубокие долгие чувства. Для психологически зрелых отношений нужно время и готовность медленно сближаться, постепенно познавая друг друга. Для быстрых инфантильных отношений достаточно коротких, но ярких переживаний на фоне частой смены партнёров. Современные отношения мужчины и женщины всё чаще напоминают приём пищи: увидел, съел, переварил и освободился от переваренных остатков. А чтобы зафиксировать переживание, можно сделать фото. Еда и секс – два вида получения быстрого удовлетворения при помощи коротких и ярких эмоций.

Почему в соцсетях стали популярны фотографии еды?

Древнегреческий врач и философ Гиппократ говорил: «Мы есть то, что мы едим». Еда – это отражение личности человека. Демонстрируя нашу еду, мы рассказываем о себе что-то личное, сокровенное. Мы обнажаемся, не снимая одежды. Наблюдение за тем, как «обнажаются» пользователи соцсетей, похоже на подглядывание за интимной жизнью, и в этом тоже есть элемент порнографии. С точки зрения гуманистической психологии, потребность в еде и потребность в сексе – базовые потребности самого низкого уровня. И если человеку нечем поделиться, кроме изображений еды, это печальное свидетельство сложностей в эмоциональной сфере. Разделять пищу с близкими – древний ритуал, но разделение пищи – это живой эмоциональный контакт, а не обмен картинками.

Как не попасть в ловушку производителей дешёвых, но красивых продуктов

Если вы не хотите стать жертвой фудпорна, важно уметь осознанно контролировать своё возбуждение. Самый простой способ контроля – точное знание о себе и своих потребностях в гастрономической сфере. Ведь главное в пище – её возможность удовлетворить наши гастрономические потребности. Если вам нужна вкусная пища, опирайтесь на свои вкусовые предпочтения. Если вы заботитесь о здоровье, спрашивайте себя, насколько изображённая еда соответствует вашим потребностям. А если вы не хотите есть, но хотите секса, это естественно, и не стоит стыдливо это скрывать от самого себя и подменять одно желание другим. Заедать секс – бессмысленно. Пища не поможет удовлетворить сексуальную потребность!

Если вам понравилась тема, буду рада вашему отклику в Инстаграм, вот здесь: 

Комментировать Всего 2 комментария

А я вот думала, что человеку нечего сказать и нечем поделиться, если он фотографирует только себя: в разной обстановке, разных позах, в разных нарядах. 

Нарциссические фотографии

Евгения, спасибо за отклик! На самом деле причин может быть много, и не всё так однозначно. Если человек фотографирует себя, как вы описали, в разных позах и в разных нарядах, я бы заподозрила нарциссизм. Вы правы в том, что потребность привлекать внимание к своей персоне часто связана с тем, что у человека просто нет личностных эмоциональных ресурсов, чтобы чем-то делиться с другими. Делятся ведь от избытка, а не от дефицита. И если есть дефицит внимания, любви, поддержки, то человек может восполнять дефицит вот такими фотографиями. 

Моя статья немного о другом - о фотографиях еды. Изначально фудпорн - коммерческое направление фотографии, нацеленное на повышение покупательского интереса к определённым видам продуктов. А фотографии еды в соцсетях - это какое-то бессознательное послание подписчикам. Какое именно - нужно разбираться отдельно в каждом случае.