Все записи
11:46  /  6.01.17

1783просмотра

Танец Холокоста не едет в Израиль

+T -
Поделиться:

Интерпретация зависит не только от содержания произведения искусства, но и от позиций истолкователя. Эта базисная истина эстетики и герменевтики вспоминается мне при каждом новом скандале, когда зрители, слушатели или читатели упорно хотят видеть что-нибудь, что их непременно обидит там, где этого в помине нет.

Сейчас Израиль ждет приезда из России «Ледового шоу». Скандальность будущим выступлениям придает ноябрьская история с номером, исполненным российской олимпийской чемпионкой в танцах на льду Татьяной Навкой и Андреем Бурковским. В выпуске, посвященном мировому кино, пара обыграла фильм «Жизнь прекрасна» 1997 года режиссера Роберто Бениньи. Они выступали под песню «Beautiful That Way» Николы Пьовани, исполненной израильской певицей Ахиноам Нини, из этого же фильма, повествующего об отце еврее, который спас своего сына в концлагере, объяснив, что все происходящее игра. Жюри поставило им высшие баллы и за артистизм, и за исполнение, что вывело их в лидеры рейтинга седьмого сезона «Ледникового периода».

Сама Навка заявила, что танец в робах заключенных с нашитой на них звездой Давида (использовавшейся для обозначения узников концлагерей еврейского происхождения) был попыткой переноса настроения и эстетики итальянского оскароносного фильма "Жизнь прекрасна" на лед: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов "Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени».

Видеоролик с танцем быстро разошелся по интернету и вызвал шквал комментариев у пользователей по всему миру. Некоторым так захотелось, чтоб жена путинского пресс-секретаря Татьяна Навка была обвинена в антисемитизме, неонацизме, отрицании Холокоста, что обвинения посыпались как из ведра. При этом большинство обвиняющих либо сформулировали своё мнение ещё до просмотра ролика, либо не помнят великого фильма Роберто Бениньи.

«Ох уж эти дурацкие жертвы Холокоста», - написала в "Твиттере" американская стендапистка Сара Сильверман, которая сама всегда нарочито эпатирует публику. Другие только видели фото улыбающихся людей в робах и немедленно стали возмущаться. Иногда это происходило от безвкусия, безграмотности, необразованности. Чаще, как мне кажется, просто переносили отношение к Путину на жену его пресс-секретаря.

Несколько дней назад в эксклюзивном интервью журналистке «Йедиот Ахаронот» Лилит Вагнер тренер Илья Авербух объяснил, почему, на его взгляд, это выступление чтит память о Холокосте. Авербух, сказал, что если бы на месте Татьяны была другая фигуристка, не было бы такого шума. «Катастрофа – на мой взгляд – это нечто исключительное и выходящее за рамки истории еврейского народа. Это то, что весь должен помнить, и мы должны использовать все имеющиеся у нас средства, чтобы снова и сова напоминать миру о случившемся. Чтобы жертвы не были забыты, и урок, который все мы должны выучить: не идти слепо за лидерами. Особенно сегодня, когда мы видим по всему миру негативные изменения политического характера» заявил Авербух. Он утверждает, что как еврей, чувствует себя обязанным использовать сцену, данную ему для того, чтобы повысить осведомлённость широкой общественности о Катастрофе европейского еврейства. 

Интересно, что именно в Израиле никто ни на официальном уровне, ни на уровне известных израильских журналистов возмущения не высказывал. Израильский журналист Евгений Сова сказал Русской службе Би-би-си: «У Израиля нет монополии на тему Холокоста. За исключением нескольких десятков русскоязычных комментаторов, никто не отреагировал. Ни один израильский политик не поймет, что это. Может быть, не надо педалировать тему Холокоста в виде танца, но это их право. Реакции Израиля просто нет».

А израильский политолог Давид Эйдельман написал об этом номере: «Лично я благодарен этому номеру в популярном телешоу хотя бы потому, что он заставил меня ещё раз пересмотреть фильм «Жизнь прекрасна», который я смотрел 20 лет назад, смеясь и плача. Броскую и горластую трагикомедию Роберто Бениньи, получившую три «Оскара», тоже сначала упрекали в недостаточно серьезном и почтительном отношении к теме: «Катастрофа — не повод для ретрофарса. Как можно показывать комическое в коричневой тени газовой камеры?!». Но это великий фильм о любви отца к сыну, об отце, который придумал игру, чтобы сохранить ребенка, сохранить его светлое детство даже в концентрационном лагере. Это фильм о жизни очень позитивного, очень смешного человека, который просто заражает своей улыбкой и удивляет забавными выходками, нашедшего свою любовь и победившего исторические обстоятельства. Недаром ведь в основе сюжета фильма лежит автобиография итальянского еврея, узника Освенцима Рубино Ромео Сальмони «Я победил Гитлера», в которой он описывает своё пребывание в лагере смерти. Герой фильма, паясничая и дурачась, действительно побеждает в нечеловеческих условиях. Если когда-нибудь будет проходить конкурс на воплощение идеальных родителей в кинематографе, то образ, который создал в этом фильме Роберто Бениньи, вполне может претендовать на первое место. И именно это попытались выразить в своем номере Навка и Бурковсий, которые танцевали великолепно, искренне и с полной отдачей».

Поэтому в Израиле «Ледовое шоу» ждут. Лед у нас вообще в диковинку, а обижаемся мы по более важным поводам. 

Комментировать Всего 2 комментария

Я ,честно говоря, посмотрев в инете ролик по ссылке, кторую мне прислал мой товарищ с коментариями, типа посмотри до чего эти м...ки докатилсь, ничего святого, так и не понял, что его так возмутило. 

По мне - так все кошерно.

Эту реплику поддерживают: Илья Розенфельд