Все записи
18:03  /  26.12.17

3284просмотра

"Плохие девочки плохо кончают". Версия 2.0

+T -
Поделиться:

 Сделала серию вот таких «литературных» рекламок… Не обошла вниманием Льва Николаевича.

 Версия 2.0 - для тех, кто не в Клубе и не смог залезть под "замок"...

 

...Я тут прямо растерялась. Кто не знает – у меня недавно роман вышел (см. картинку). И вот я получаю словцо от читательницы. Она боится – вдруг где-то неправильно поняла и спрашивает «что я хотела сказать этой историей».

О боги. Если отбросить на время идею Бродского о том, что литература призвана прежде всего развлекать, то становится более-менее ясно: задача писателя – не «вещать», а канализировать информацию… иными словами, облекать ее в форму. В форму истории. Знаете, люди любят истории. И легче учатся через них. «Не ходи ночью на кладбище» звучит менее убедительно, чем «Коля на кладбище видел вурдалака». Вот после точно не пойдешь.

Нет-нет, писатель – не шаман до кончиков ушей. Нет у него такой функции – пропускать через себя чистое Знание, приплясывая и подвывая. Он, конечно, попляшет и повоет, но затем просеет это «сырое» Знание через сито разума. И загонит в форму.

Вот тут заковыка, потому что есть у писателя искушение долбануть читателя ситом по голове. «Дать понять». Но вот не надо. Даже если ты страшно умен и сито у тебя что надо. Ибо поучать можно в статье, а хорошая литература – для другого.

Пока писатель зазевался, выковыривая из сита крошки Знания, зайдем со стороны читателя и посмотрим, зачем ему вообще книжицы, помимо развлечения.

Вообще-то, они – для инсайтов. Для того, чтобы начать понимать и слышать хоть на йоту больше, чем раньше. И знание, стоящее за текстом (наплясанное и навытое шаманской частью писателя), возможно, очень нужно тебе – но сумеешь ли ты его взять, другой вопрос.

Словом, ты берешь из книги то, что берется. Слышишь то, что тебе слышно. Если сумеешь – услышишь больше. Это уже, скажем так, твои личные отношения со Знанием. И по большому счету какое тебе дело, что хотел сказать писатель. И хотел ли.

Много лет назад я брала интервью у Павла Кашина. Помните еще его песни? Тогда я принялась задавать ему (эх, юна была) именно такие вопросы: «А что вы хотели сказать вот этими строчками...» И знаете, как он мне ответил? «Что сказал, то и сказал». Строчки были заковыристые, но я в то время не понимала простого: этот ребус мне разгадывать следовало самой – ведь каждый разгадает по-своему, в меру своей потребности.

Что хотел сказать Толстой «Анной Карениной»? «Плохие девочки плохо кончают»? Или «Лучше жить быстро и умереть молодым»? Я знаю женщину, которая, дочитав, погрозила бы пальчиком, мол, адюльтер приводит на рельсы. А вот я считаю, что ну и пускай. Зато пожила.

А может, Лев Николаевич намекал – начни Анна уважать себя, то под поездом скорее оказался бы Вронский, нежели она?

Какая разница, что хотел сказать Толстой. Важно, что сумел услышать ты. И что она сделала с тобой, эта книга.

 

Некоторые секреты моего романа «Коклико. Дневник Лили» можно узнать на сайте www.kokliko.ru. И дать себе шанс услышать то, что книга скажет ТОЛЬКО ТЕБЕ. Ты все поймешь правильно.

Комментировать Всего 2 комментария

Ирина. А кто такой/такая Коклико?

Эту реплику поддерживают: Ирина Кудесова

Энди, так в том и секрет) надо прочитать книгу, чтобы узнать) кстати, Анна Квиринг книгу купила, но тссс не спрашивайте у нее, я сама еще не спрашивала - прочла ли она) волнуюсь)