Записки из парижской мышеловки. Карантин с улыбкой. День 18
ЗАПИСКИ ИЗ МЫШЕЛОВКИ
День 18. Наношишка
Это было вчера вечером, перед ужином. Оля обнаружила шишку в руках у Луи и озадачилась — как сосновое яблоко умудрилось покинуть место приписки в холодильнике и передислоцироваться без последствий для ее, Олиного, здоровья? Луи сам залезть в холодильник не мог!
Мимо Матьё шёл как раз — подивился на шишку:
— Во мутант! И Оля выдала запланированную шуточку:
— Какой мутант! Это новейшее устройство электронное. Там чип внутри.
Думала, Матьё похихикает, будучи спецом в программировании. Ну и заодно пристыдится, что всем раззвонил, будто она агент российской разведки. Но Матьё не захихикал, а принялся шишку изучать, на ладони взвесил.
— Нанотехнологии, — уточнила Оля, хотя она понятия не имела, что это такое.
Матьё снова покрутил шишку:
— Врешь, поди?
— Нет. «Наши люди» передали. Там и прослушка, и видеонаблюдение. Вообще, от русских гэбэшников чего угодно ожидать можно. Изловчатся — комар не подточит. Ведь и правда, что-то не то, слишком большая шишка.
— И на кой... ты наблюдаешь?
Матьё — полная противоположность Покемону. Недоверчивый, жуть. Но поскольку он сам вычислил, что Оля работает на российские «органы», и она это признала (легче было дать, чем объяснить), то хрен их, русских, знает.
— Выясняем, не хают ли во французском обществе Россию, — Оля взяла шишку из рук Матьё и вернула пробегавшему мимо Луи.
Кстати, вредоносный предмет обнаружила в холодильнике Матьтереза. Она и ликвидировала его, выдав внуку со словами «больше так не делай, детка!» (Ни слова про антисанитарию! Ибо кровиночка.)
Страшно подумать о последствиях, коли деда пошёл бы сырком побаловаться. Открывает он холодильник, а там окоченевшие микробы зубами стучат: «Мужжик, можжно, мы ввыйдем?»
История умалчивает кто именно установил шишку на столе в гостиной. То ли Луи украшательством занялся, то ли Матьтерезу на натюрморт пробило. Но сегодня Палачик вошёл в гостиную в хорошем расположении духа, а выбежал в относительно неудовлетворительном. На столе стояла ваза с узким горлышком, и из неё победно торчала шишка. Красотища.
Оля сидела с ноутбуком на лавочке, лекцию готовила. Краем зрения увидела — что-то едет по участку, гусеницы крутит. Подняла глаза — дуло направлено прямо на неё, против солнца ничего не видно, только абрис человека в балетной пачке на башне танка. В руках у человека целлофановый пакет, в пакете — шишка.
— Как вы смеете, Ольга!
— Это не я...
— Не вы! Матьё мне все сказал!
Про Матьё у Оли слушать — никакого желания. Его сегодня переклинило: вспомнил старые обиды и принялся кусаться за обедом...
Матьтереза раскурлыкалась, скромно ликуя — ах, как у нас холодильники прекрасно забиты! Всё есть! Всё! И сырок, и курочка, и йогурты даже ещё не закончились, а ведь уже восемнадцатый день сидим! Палач приосанился, вот как он умело все разложил — что надо, на глазах, что стоит придержать — вглубь загнал, и теперь стадо сыто, тут хоть ещё месяц оборону держи да блей во все горло!
И такая густая благость в воздухе разлилась, прям хоть ложкой зачерпывай и ешь.
А тут Матьё. Хрясть — и нет ее, благости.
— Вот у нас дома в холодильнике одна горчица всегда.
Матьтереза зыркнула на сынку сочувственно.
— Матьё, ну как тебе не стыдно! — выдохнула Оля растерянно.
— А чего мне стыдиться. Так и есть. Это ты стыдись.
И Матьтереза улыбнулась тихой улыбкой, смиренная, покорная судьбе: «Ничего, сына, хоть у родной матери отъешься».
Оля сказала «спасибо» и вышла из-за стола.
Вот как интересно! Тут ведь, во Франции, сексуальная революция, женщин с мужиками в правах равными признали, толерантность, Европа. А некоторые бубнят — баба должна жратву в дом таскать, холодильник забивать, кормить «кормильца», который давно не кормилец, да и не был им никогда, с Матьё зарабатывали одинаково. Словом, завидев шишку в вазе, Оля из вредности ее не изъяла.
— В моем доме прослушке не место! — Палач протянул Оле целлофановый пакет, брезгливо держа его двумя пальцами.
— Через пакет тоже слышно, — тихо произнесла Оля и подумала, что основательно влипла.
И вдруг Палач вздохнул. Так как-то по-старчески. Присел на башню танка, ноги в пуантах свесил. Было ясно как день: шишка взяла на карандаш Сясюсю и уже протелеграфировала Путину о нарушении карантина на юге Франции (а возможно, и супружеской верности).
— Ольга, чего вы хотите?
— Найдите ключ. Мне посылка должна прийти из штаба.
Оля ждала, что Палач хмыкнет, рукой махнёт: ой, ну хватит юродствовать! Или даже наклонится к шишке и в духе мистера Бина скрючит гримасу, которая полетит напрямую в Кремль. «Ну и рожи у этих французов!» — подивятся чиновники, а может, и сам Владимир Владимирович.
Но Палач пробормотал:
— Вы не имеете права.
Вот так, без выражения. Потом встал и пошёл прочь на своих пуантах. Танк постоял пару минут и рассосался.
Оля подумала — пошутила, и ладно. Хватит пожилоида дразнить.
«Все. Я больше не буду», — сказала она себе. А зря, потому что затишье длилось ровно сутки. Французы не сдаются, если что. Ну и... пришлось обороняться.
Что до Мони, то он решил снова выпросить у хозяина таксы поводок и шастать где хочет, делая вид, что от него сбежала собачка. Не сообразил он: таксовладельца не стоило нервировать.
Ещё у него случилось огорчение. Заболевший «короной» принц Чарльз пошёл на поправку (нормально так звучит — принц заболел короной). Моня и раньше знал, что тот рептилоид, но отныне от этой горькой правды было уже не отвертеться. Ясно, этим, чешуйчатым, на корону положить с прибором.
Ко всему прочему, во Франции отменили выпускные экзамены в лицеях, и Моня с Полей впали в отчаяние (да и я тоже), осознав, что детки с нами уже до лета будут дистанционно грызть гранит. Хитрее всех оказался принц Чарльз: он уже зарядился антителами и может теперь всюду шлындать, шурша хвостом по мощёным улицам Лондона.
Так закончился 18-й день французского карантина. Думаю, пора мне начать регулярно выкладывать эти истории, каждый день. Их же уже накопилось!
А пока - "Мышеловка вышла на ютюб! Идите посмотрите, как я там ее читаю (ну уж как смогла))) Если понравится - подписывайтесь на канал, лайкните (ой, буду рада!) и можно даже коммент оставить, вот! И тогда буду записывать следующие ролики))
Надеюсь, вы улыбнетесь :)