Все записи
МОЙ ВЫБОР 13:54  /  29.01.17

8604просмотра

Письма из далека Арине Холиной. Кость или пимпочка? (попытка психологического эксперимента)

+T -
Поделиться:

Арина. Мой друг Anton Litvin, прочитав Ваше эссе, в котором Вы говорите (он не сказал «думаете» - говорите) мол в наши дни «странно», если в полной семье младенцем занимается мужчина, почесал макушку и молвит (т.е. пишет) мне: - Я новый жанр в… - И тут запнулся - …В журналистике?... В литературе?.. В перфомансе?... В «блогосфере» (вот ведь безобразное слово, как его русский язык выносит)?... Чем мы вообще тут в интернете и в жизни занимаемся? Вот этот сплав потоков цифровой интерактивной информации, радио- и теле- интервью, презентаций, спектаклей, лекций, дискуссий, книг, газет, журналов – электронных и вполне себе бумажных, обсуждений публикаций, постановок и т.п. в кафе, ресторанах, клубах… все это ВМЕСТЕ – как называется? Давайте, говорит, придумаем СЛОВО. Короче, в бла-бласфере я новый жанр придумал «Письма из далека Арине Холиной». Быть по сему.

То, что «издалека» это, он, наверное, правильно придумал, а то вблизи…, пожалуй, покусанный будет ходить. Да фанаты еще набегут… Чьи? Да Ваши, Арина, конечно…

Так вот он продолжает: - Аудитория-то какая! По 300 тыщ просмотров дурняком собираются. А совместными усилиями мы и до 500 доведем! А при таких просмотрах, как-то и сам… «Паровоз», так себе, конечно… херня всякая… о чем… для чего…? А так, чтоб прок был, воспитательная, тсзть, ценность, ну и … главные надо вопросы решать. Энергию направлять на мирные цели! Чтоб инь с янем, как цинь с деном… Ну, что, поехали?...

Письмо первое.

Был в Челябинске такой замечательный режиссер любительского театра Анатолий Морозов, очень широко известный в театральных кругах человек. В 66-м году он создал театр «Манекен» и в семидесятых-начале восьмидесятых он «гремел» по всей России - по академгородкам разным - самыми авангардными (я здесь в «хорошем» смысле слова, как – передовыми, новыми, каких ни у кого не было) постановками. А в Прибалтике их вообще на руках носили, и даже в Польшу его (театр) в 71-м выпустили на фестиваль. Это через три года-то после Праги! Ну, видать, официоз тогда наш, в смысле малые театры советской армии, ТАМ рвотную реакцию вызывали. А малость «нормальные» - Таганка, Современник сидели ТУТ, а то ляпнут где чего, или сбежит кто, а эти, вроде как "любители", что с них взять. Если и убегут, резонанс совсем другой, да и куда им бечь? Кому они там нужны - любители, они и есть любители… В специфические те времена на любительской сцене дозволялось поболе чем на профессиональной. Дескать, какой спрос? При этом, пьесы - самые лучшие, самых лучших авторов. Даже, вроде как, незалитованные. Вы, Арина, наверное, таких «словов» не знаете? Не прошедшие цензуру, которой у нас, как и секса, не было. (И сейчас нет, кому интересно. Ни того. Ни другого.) Причем бесплатно… И какие! «Театральные комедии» Кривина, «Белый пароход» Айматова, «Две стрелы» Володина (который Саша Лифшиц), «С весной я вернусь к тебе» Казанцева, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Баха…  Это был Лучший Театр, самый Настоящий. Но это я так, отвлекся. Потом, как-нибудь, еще чего расскажу. 

Так вот, Морозов… Тогда, при той власти было, было кое что неплохое (не знаю, как сейчас). Для самодеятельных театральных режиссеров самые маститые мэтры – Хейфец, Захаров потом, и другие – проводили т.н. «лаборатории», вроде повышения квалификации… Пили они там на этих лабораториях (не на занятиях, а в общаге театральной потом) в темную голову и в казаков играли (тогда ж нельзя было им, казакам). Все по ранжиру. Кто хорунжий, кто ротмистр. И вот на одном собрании «казацком», когда и так уж все «хороши» были. Встает Толя Морозов (это его так ВП называл, об нем я потом тоже ОТДЕЛЬНО расскажу, а байка эта ЕГО), берет в обе руки по бутылке водки ноль пять и говорит «Па-ка-зы-ва-ю…». Запрокидывает голову, открывает рот. Поднимает руки, и с двух рук ОДНОВРЕМЕННО выливает себе в рот литр водки.

(Да… люблю ж я попи…дить. Из-за одного слова, столько лабуды развел, ладно бы уж построчно платили… А, мож-таки кому интересно?)

Короче, ПА-КА-ЗЫ-ВАЮ… 

 

Выехали с Новенькой к морю. Я пешком, прихрамывая после последней прогулки с Матреной, в новых, еще «деревянных» кроссовках (специально покупал «жесткий» вариант для похода в гору, к Маркони), но пришлось долго ходить по песку.

Велосипед весело катился под гору.

Когда пришли на зимний пляж, Новенькая очертила кружок на песке, а я всыпал ей в руку горсть ракушек, заботливо собранных кем-то в кучку и оставленных последующим пришельцам.

Вскоре Песочный Замок был построен, без затей в форме прямоугольного зиккурата. Ракушки были частично уложены в облицовку стен, однако по каким-то причинам, в вопросе украшения экстерьера ее инициатива ЯВНО была направлена на поиски предметов искусственного происхождения.

Совершенно самостоятельно Новенькая собрала целую коллекцию рукотворных вещей – туфельная колодка, грязный и смятый пластиковый стаканчик, горлышко пластиковой бутылки и верхняя часть от разбитой морем алюминиевой банки (единственным дополнением «натюрморта» стал подобранный мной кусочек эмалевой плитки с примерной датировкой изготовления 16-20 веком, на ней был цветной рисунок и я не смог «пройти мимо», вот он торчит справа рядом с подметкой от туфли).

Поскольку в весовом эквиваленте прослеживалось значительное преимущество рукодельных вещей, это заставило меня приложить усилия по сбору наиболее крупных образцов ракушек, чтобы как-то выровнять ситуацию. При этом, мои призывы мне помочь в этом направлении деятельности встретили ПОЛНОЕ равнодушие со стороны дочери.

В итоге моих усилий, в заполнении пространства оказалось примерно равное соотношение предметов искусственного и природного происхождения.

Меня заинтересовала такая избирательность в действиях ребенка, и я решил провести контрольный эксперимент. Я попросил Новенькую поискать и найти последний предмет, который мог был бы по ее мнению завершить коллекцию.

Итог не заставил ждать. Очень быстро была явлена мне… пимпочка, которая остается в резиновом шлепанце после самой распространенной аварии. Предмет сделанный изначально из вполне себе сырой нефти, но безусловно не без применения человеческих рук и мозгов на нескольких стадиях обработки. 

А вот теперь самое интересное (резкий поворот сюжета)!

Когда мы, закончив оформительские работы и водрузив «пимпочку» на «подметку», стали собираться домой (тут, конечно, все сборы происходили без какого-либо моего участия, почти пятилетний ребенок уже имеет достаточно самостоятельности в таких вещах), Новенькая резко метнулась назад к берегу и мгновенно пополнила коллекцию трофеев (видимо ранее замеченными ею краем глаза!) костью и палкой (палки не видно, она во второй руке).

Кость была бережно уложена вместе с остальными предметами, приготовленными к транспортировке домой, в составе которых, оказались… одни ракушки! НИЧЕГО из собранного ЕЮ на берегу (НИ ОДНОГО искусственного предмета, даже такого привлекательного как красная пимпочка, или роскошная туфельная колодка), она с собой НЕ ЗАХВАТИЛА!

ЕДИНСТВЕННЫМ дополнением полностью природной коллекции был нейтральный предмет, искусственный (при этом имеющий явно выраженную природную сущность и текстуру - терракоту, глину), но принесенный МНОЙ.

Напоследок, мы еще покрутили педали оставленного на зиму на берегу катамарана.

И отправились домой, собрав орудия труда и не оставив ничего из тщательно ОТОБРАННЫХ вещей (прихватив и довольно длинную и неудобную палку).

По возвращении, «раритеты» были вознесены к «алтарю» - добытому мной браконьерским путем осколку древней (без дураков!) амфоры (это не реклама Фрозен, просто Новенькая ее обожает и у нас все ФРОЗЕН).

[От автора блога. Впрочем, если кто-то совершенно случайно знаком с представителями бренда, мы не станем возражать, чтобы настоящую информацию донесли до их благосклонного внимания. С тем, чтобы уважаемые и уважающие себя бизнесмены в полной мере смогли удовлетворить свое чувство исполненного долга. В материале НА-ВА-ЛИСЬ! есть адрес электронной почты, реквизиты дадим. Работы много, все пойдет в дело. (Кстати, идут первые отклики. И очень, очень интересные.) Заранее спасибо.]

P.S. Отошел выпить кофе (дочь играла рядом с «трофеями»), когда вернулся, кусок терракотовой плитки с цветным эмалевым рисунком лежал у меня на рабочем столе.

(Чистота эксперимента гарантируется.) ©Anton Litvin

Комментировать Всего 2 комментария
"Письма из далека..."

Бог - в деталях... впрочем, как и дьявол. Увидишь в заголовке(!) такое вот "из далека" - отпадает всякое желание читать дальше.  

Эту реплику поддерживают: Светлана Кузнецова, Екатерина Писарева

Ну, так прочитали же.

Можно я отвечу так… в «космос»? Друг мой, Anton Litvin   сегодня пишет: «Утренний разговор с женой. – Матрена! Мы в топ вышли!  - Да? Это еще не повод ходить голым по дому.»

Вот так как-то….

Новости наших партнеров