Все записи
МОЙ ВЫБОР 22:10  /  21.04.17

3753просмотра

ФИЛОСОФИЯ НЕГОДЯЯ, март-апрель 2017

+T -
Поделиться:

Anton Litvin ФИЛОСОФИЯ НЕГОДЯЯ, март-апрель 2017. Обзор третий.

Фраза месяца: «Вера в науку - та же религия, так что каждый ученый является верующим» - передано по смыслу (надеюсь, понято верно), автора на сцену, пожалуйста.

Как было обещано, мы дали развернутый материал об основах нашего Знания, его концепции и методе формирования, и пусть никого не обманет отвлекающее название про радио, Попова и Маркони.

Обзор иных материалов, давших повод для наших измышлений, начнем с конца, то есть с последней полученной информации, подводящей черту в долгом уже споре о Вере и научном Знании. Рустэм Самигуллин свежим откликом на нашу давнюю уже публикацию , посвященную ему же, вызвавший бурные споры материал Елены Кадыровой с комментариями Alexei Tsvelik, Сергея Мурашова и Катерины Мурашовой и та же мысль, чье авторство временно (надеюсь) остается загадкой, закрепили нашу убежденность, что Окончательного Знания не существует, и всякое новое открытие, как ни парадоксально, не сужает представление о проблеме, конкретизируя ее, а напротив расширяет знание, раскрывая как веер дополнительное пространство для изучения, и продвинув нас в понимании вопроса, позволили сформулировать собственную парадоксальную в своей банальности сентенцию: «Знание - это Вера, нуждающаяся в научных доказательствах».

При этом, опять же подчеркну, мы в научном обосновании Знания нашего вполне обойдемся схоластическим методом, оставив глубокие теоретические изыскания глубоким же специалистам в конкретных продвинутых областях физики, медицины, астрономии, математики и пр., позволив себе допустить в сих ученых мужах и дамах достаточную степень арисократизма.

Поминание там же  Борисом Цейтлиным тезиса М. Эпштейна о роли «тайны» в разделении идеологии и религии подтолкнуло к определению нашего Знания, как НЕрелигии, поскольку прозрачность и полная открытость исследования (за исключением, пока, каких-то совсем уж личных моментов) тайну вроде как исключает. При этом были бы весьма признательны, если те же Михаил или Борис дали формулу взаимоотношений идеологии и прозелитизма, поскольку наша Вера не нуждается и в привлечении сторонников (за вычетом людей самого ближнего круга, из далекоидущего «шкурного» интереса), тогда как идеология, на наш взгляд, предполагает завоевание массового сознания. А что же тогда остается: Знание/Вера как чистая наука? 

А Знание это наше заключается, в который раз повторим, в том лишь, что единственный промысел Космоса в каждом из нас, есть потребность в восполнении энергии, затраченной на именно этого каждого создание. Эта возвращаемая энергия, еще не открытая, имеет биологическую природу, и по нашему глубокому убеждению, обладает всепроникающими способностями и связана с эмоцией Радости. Имея это понимание, легко разрешается вопрос об Обратной связи, т.е. о Любви Космоса к нам. Да, Космос нас любит, поскольку энергетический цикл должен быть замкнут, и как магнит «любит» любые проводящие предметы (помните, как он собирает в цепочку скрепочки?) для того, чтобы замкнуть свой контур, так и Космос «тянет» нас к себе, проявляя, таким образом «заботу» и именно заботясь и охраняя, и сохраняя нас, побуждая к постоянному поиску РАДОСТИ.

(А сравнение с магнитным притяжением, позволяет натолкнуть на вполне себе научное обоснование идеи о бессмертии т.н. «Души» и работе института т.н. «Святых», коими для каждого являются его ближайшие умершие предки, т.е. ближними, более подтянутыми к магниту «скрепочками»…  Но об этом позже.)

А вот вопросу о том где, в какой момент происходит наша «стыковка» с Космосом, устанавливается энергетическая связь, мы обязаны Михаилу Крымову. В женском лоне  или в мужском посыле «я б ей вдул» … в этом еще предстоит разобраться.

Михаил Эпштейн наконец-то внял нашим мольбам и дал свое определение понятия Любовь, как "Стремление одного существа к духовному и физическому слиянию с другим. Любовь — цельное, всезахватывающее чувство, среди составляющих которого, выделяются желание, вдохновение, нежность и жалость……..", за что мы ему глубоко признательны. Однако не можем пока принять его определение, как окончательную формулу. Поясню. То, что в формуле есть «слияние» и «желание», обнадеживает, т.к. отсылает к нашему «Человек, он - животное», и «принцессы-таки какают», в чем мы изначально были убеждены, поскольку есть, вроде даже исторические, сведения, что небезызвестная бывшая прусская принцесса, пребывая, правда, уже в гораздо более высокой должности, покинула сей мир, находясь, простите, на горшке, хоть даже и золотом.  «Вдохновение» - очень хорошо, поскольку это приводной механизм Творчества, которое – прямой источник Радости. «Нежность» - просто хорошо, но ничего не поясняет. (Может быть только дает... Радость? Вот так, непосредственно...) А вот «жалость» наводит на мысль, что с определением Радости (до которого дойдет уже вот-вот) мы с Михаилом во взглядах не сойдемся, поскольку он норовит чистую Радость на грани оргазма (или уже «за») зачем-то повенчать со страданием (там же еще наше про Свободу немного, но… не все сразу). Хотя, оно конечно, «Реку Потудань» и «Всю ночь кричали петухи…» Окуджавы, как оправдать, куда «пришить»? Да, и после оргазма оно тоже... бывает. Видимо, придется все же написать давно посуленное Елене Пальмер эссе. Елена, давайте, Вы сначала - литературоведческое, Вы там что-нибудь женское «ляпнете», нас это «заведет». А?!...

Отвлечемся от философии и для разнообразия я расскажу о нерассказанном, но обещанном   нашей обожаемой Тине Шевцовой, которая (по нашим агентурным сведениям) обновленная и вдохновенная должна вскоре к нам всем вернуться.

Дело в том, что мы с Матреной и Новенькой решили прокатиться в Россию, и путь наш лежал через прорекламированный в прошлом годе пропащей нашей любовью Ариной Х. Г-г-городок.

Вот так весело все началось. Ну, да. Мы в автобусе были одни.

Потом и в самолете.

 

Для полной достоверности сфоткал журнальчик на фоне пустого салона весьма комфортабельного и абсолютно нового Бомбардира компании СВИСТ (Арина, не подскажете дорогу к Кассе?). Кстати, как вам собственный чемпионатик мира по хоккею?

 

Потом снежные Альпы под крылом.

Ну, а про городок вы,

пожалуй, сами все знаете,

но, вот еще пара-тройка картинок.

Апрельская "елка".

Нарядная мотоциклетка.

Народ в легких платьях ловит радугу.

И просто живет...

Вернемся к нашим бананам. К раздаче.

В теме «Литература» то, что представлял Илья Данишевский, порой отличалось «неформатом» - несколько материалов были просто слишком объемными до непреодолимости, некоторые весьма интересны (Про любовь к… коням. Да не, нормально, нам татарам, что е…ть подтаскивать, что пое…ных оттаскивать.), но написаны малость не по-русску. Если кто считает, что мы даром обидели уважаемого профессора, просим заступиться.

Текст Оксаны Васякиной, участницы лесбо-феминистского арт-кооператива «Золотая …зда» был прокомментирован так: «Литература хорошая. (И очень хорошая реклама.) А с феминистками будет отдельный разговор в материале "Мужчина за бортом".» Продолжаем набирать материал.

Всегда интересный Алексей Смирнов, к сожалению, удаляет свои тексты, так что ловите момент, нам не всегда удается.

Ольга Дарфи порадовала хорошей литературой в рассказе про «солнышко», правда это еще февральское, но она только отозвалась на наш комент. Ждем весточки от Ирины Кудесовой. Victor Bejlis развлек рассказиком о весенней «дури».

 Смерть Евтушенко дала повод задуматься об основе и истоках русской ментальности, а ранняя смерть друга  – о нашей временности.

Нашумевшая и, не только на наш взгляд, малосмысленная статья Алексея Белякова подарила встречу (за что ему спасибо-таки) с прекрасной дамой из Амстердама Татьяной Пастуховой, которая в ответ на наше утреннее «хамство» вовсе не обиделась (в отличие от некоторых), а одарила  широчайшей улыбкой и очаровательным цветаевским стихом:

 Дружить со мной нельзя, любить меня – не можно!

 Прекрасные глаза, глядите осторожно!

 Баркасу должно плыть, а мельнице – вертеться.

 Тебе ль остановить кружащееся сердце?

 Порукою тетрадь – не выйдешь господином!

 Пристало ли вздыхать над действом комедийным?...

Впрочем, «некоторых» тоже пробило на стихоплетство, что можно в наших пенатах только приветствовать, ибо как нами же было замечено в послании дорогому Виктору Ерофееву: «Ничего не произойдет, пока не появятся ПОДСНЕЖНИКИ ЛЮБВИ. Так что, господа, во всем этом нашем ежедневом и очередном гов..не, давайте держать кулаки ЗА ПОЭТОВ.» Можно отметить, что эту убежденность и призыв разделил с нами единственный здешний официальный поэт Дмитрий Макаров, который, как Державин, тем и наши поэтические потуги благословил. (Надеемся, еще поживет.) В заключение поэтической темы нельзя не вспомнить изумительный центон Михаила Эпштейна из Бродского и Евтушенко:

Идут белые снеги,

как по нитке скользя...

Жить и жить бы на свете,

но, наверно, нельзя.

 

Чьи-то души бесследно,

растворяясь вдали,

словно белые снеги,

идут в небо с земли.

 

И душа, неустанно

поспешая во тьму,

промелькнет над мостами

в петроградском дыму,

 

и апрельская морось,

под затылком снежок,

и услышу я голос:

-- До свиданья, дружок.

 

И увижу две жизни

далеко за рекой,

к равнодушной отчизне

прижимаясь щекой,

 

Быть бессмертным не в силе,

но надежда моя:

если будет Россия,

значит, буду и я.

 

Идут снеги большие,

аж до боли светлы,

и мои, и чужие

заметая следы.

В тему ЭВЭ. Эмоциональная, яркая, умная Юлия Жемчужникова со своими: "Всякий выход из матрицы – секта", "Бесполезно искать выходы в матрице", "Время правильных ответов вообще на исходе. Пришло время ВОЗМОЖНО правильных ответов." «выбор своего самосознания и самобытия» – натолкнула на многие необходимые размышления, о чем речь впереди.

Лизе Питеркиной, дискуссией с которой начался подпроект «На-ва-лись», было предложено   заменить «кашу в голове» на понимание, что китайский Путь, это и есть совокупность всех путей, ведущих к Радости, т.е. к возможности замкнуть энергетический контур с Космосом. В этом, как нам представляется, и заключается суть их Знания, которое нам известно в конечной его формуле. Наш же совет Лизе попытаться увидеть свет в конце своего тоннеля натолкнулся на конъюнктурное желание упорствовать в своих заблуждениях и сбивать с толку доверчивых простушек, эксплуатируя священное понятие «Секс» в виде эвфемизмов «интимные практики», «интимное искусство» и т.п.  Флаг ей в руки. (Впрочем, про "финики" нам понравилось.) Также нами было отмечено желание пойти на контакт ранее расстроенных нами Елены Гуськовой и Сергея Мучкина. Что ж, присоединяйтесь, тема тяжелая. Тем и интересна.

На поляне поиска «Фразы месяца» выбор был невелик.

Из интервью Елены Николаевой с Алексеем Поляковым: «Мне очень нравятся люди, которые никогда не спешат, ведь это самая большая роскошь. Потому что они тебе дают философию.»

«Она прошла 400 километров пешком по христианским святым местам. С палаткой, жила в лесах, а там и дожди были, и она попадала в разные ситуации, и по-испански не говорила. Она, по-моему, сильно развлекалась

«Сам процесс нашего путешествия по жизни — это самое важное. В этом смысле негативный опыт очень важен: если ты застрял на какой-то тропинке, пережил какие-то чувства, эмоции, они тебя обогащают. А успех или неуспех — это неважно. Главное — продолжать путешествие и все время ИСПЫТЫВАТЬ НОВЫЕ ЭМОЦИИ.» - Как и было сказано.

Очень понравилась фраза вынесенная в заголовок материала Никиты Аронова: «Главное — не быть унылым говном».

Ну, и реплика… , которая вверху. Надеюсь, автор найдется.

(Да, тут еще Матрена  выдала очередной шедевр, ознакомившись с текстом краем глаза: «Каждый суслик – агроном», но это не в счет, полагаю.)

Пусть не по теме, но хотелось бы отметить просто хорошие материалы Владимира Генина, но о них, надеюсь, лучше скажет Надежда Рогожина.

С искренним почтением к присутствующим и отсутствующим, Anton Litvin