Все записи
МОЙ ВЫБОР 02:15  /  16.10.17

1440просмотров

Смерть прекрасна!

+T -
Поделиться:

Anton Litvin. Философия негодяя, обзор сентябрь-октябрь 2017. Часть 1. Смерть прекрасна!

Эпиграф: Слышу упрек: «Он покойников славит!»… ©Высоцкий, Владимир Семенович

     Смерть – могучая движущая сила. Смерть поэтов (особенно ранняя) делает их великими. Смерть художников заставляет обратить внимание на их творчество и в разы увеличивает стоимость картин. А смерть философов заставляет оставшихся пристально вглядеться в их тексты и попытаться найти формулы, сентенции и максимы, необходимые для оправдания собственного пребывания на Земле. Посему, горечь утраты находит компенсацию в удовольствии или даже наслаждении новыми открытиями, которые дарует уход из жизни творческого человека. Таким открытием, подарившим радость прикоснуться к истокам мудрости, для нас стал уход мыслителя (о существовании которого мы не знали и, возможно, не узнали бы, не являясь участниками и читателями Сноба), Вячеслава Всеволодовича Иванова, отмеченный на страницах Сноба двумя, посвященными его памяти материалами Алексея Цвелика. Знакомство с которыми позволило нам пополнить багаж нашего ученического Знания новыми цитатами, подтверждающими правильность нашего представления о мироустройстве. Вот они (эти формулировки можно было растащить на эпиграфы ко всем разделам нашего обзора, но мы решили оставить их вместе, чтобы вы могли оценить масштаб личности ученого, а мы таким образом получили единую фразу месяца):

Вячеслав Вс. Иванов:

«Культура — это самостоятельная ценность. Она нам нужна потому, что мы должны восторгаться красотой, а культура в той или иной форме — это разные обличья красоты.» Это он про РАДОСТЬ же, про ее обязательность.

«Искусство целесообразно, хотя у него нет цели.»  В том и дело, что ЕСТЬ! Поэтому оно и целесообразно с точки зрения Высшего Замысла.

«Древним обществам свойственна более разумная оценка значения искусства.»  Очевидный парадокс, но как верно! Поиск радости заложен в базовой «программе».

«Эндорфины — это группа химических соединений, похожих на морфий и синтезируемых самим мозгом. Они уменьшают боль и рождают чувство удовольствия. Мы не умеем их синтезировать, но мы можем заниматься такой деятельностью, которая стимулирует их появление.» Вот оно! Все просто, а то что не умеем, это потому, что не знаем еще, какой вид энергии генерируется посредством этих гормонов.

«Фасцинация — идея о существовании в коммуникации процессов, не сводимых к информации, но оптимизирующих ее передачу и способных существовать и без информации Чрезвычайно интересно и перспективно, как раз о путях раскрытия сущности этой энергии.

«Я как профессор американского университета каждый год должен проходить двухчасовой тест по поводу правил сексуального поведения. Это проблема запретов, которые каждому из этих обществ кажутся очень разумными. На самом деле они происходят от того, что в каждом из нас лежит этот гигантский психический груз. Надо это понимать и работать над тем, чтобы запретить запреты  Точнее не скажешь в свете последних событий. (Мы об этом еще поговорим.)

«наслаждаться жизнью и понимать, насколько мир прекрасен. Что бы в мире ни происходило, он создан для нас, для того, чтобы мы были наблюдателями всего этого чуда, которое природа для нас разворачивает» На-блю-да-те-ля-ми… ( «Все прогрессы – реакционны, если рушится человек» ©А. Вознесенский)

«Направляющий вектор русского духовного развития всё равно сохраняется в той нравственной культуре, в языковой среде, которая до сих пор очень нужна была для всего мира. И должна остаться в будущем.» Ноу коммент.

«Мозг человека рождается как бы недоделанным. Физиологически наша нервная система, наш мозг приспособлены к тому, чтобы очень быстро, очень рано многое усваивать. Так вот, смысл новой образовательной парадигмы: зная возраст, когда в работу включаются те или иные участки мозга, его связи, не пропустить время для того, чтобы дать старт развитию способностей человека, включению его во взаимодействие физиологических (в том числе!) и культурных начал в нём самом.»

Такое практически полное совпадение взглядов позволяет нам считать Вячеслава Всеволодовича Иванова своим, в определенной степени, учителем наравне с упоминавшимся  Львом Николаевичем Гумилевым, а себя - учениками этих замечательных мыслителей, уже про-шло-го…

 

Сегодняшний обзор снобовских материалов, способных пополнить копилку нашего Знания и укрепляющих нашу Веру, начнем с представленных публике литературных работ.

На наш взгляд наиболее интересным литературным произведением, дарящим как раз эстетическое наслаждение и, пусть не дающим повода для глубоких размышлений, но пробуждающим воспоминания, родящим ассоциации и заставляющим складывать буквы в новые слова явился рассказ Андрея Шухова  об одной бутылке… к которой мы умудрились присандалить еще две, вспомнив добытую и съеденную мной на далеком острове в Индийском океане рыбу Фугу, о которой, впрочем, придется теперь рассказать отдельно (но не сейчас). Не отходя далеко, хотелось бы заметить, что мы действительно признаемся в авторстве и настаиваем, на абсолютной литературности жанра коммента в стиле «диалога с самим собой». При этом просим учесть, что все участники блога Андрея Занина, включая его владельца/редактора (а с учетом регулярно цитируемой Матрены их будет - один пока в резерве, но четверо уже в "игре" – пятеро), являясь/имея вполне живыми/-вых людьми/прототипов в тоже время являются литературными персонажами создаваемой на ваших глазах онлайн OPER’ы, если угодно, поэтическо-мировоззренческого проекта под названием «Философия негодяя» (в соавторстве с вами, дорогие участники и читатели (просим на: sexnob2017@gmail.com ) проекта «Сноб»).

Оценивать опубликованный редакцией отрывок романа Дмитрия Быкова представляется нам делом неблагодарным при всем уважении и любви к прекрасному писателю. А вот абсолютно катастрофичная фантазия Инги Шепелевой про Евгения/Евгению повергла нас в полное душевное оледенение, вызванное совершенно на наш взгляд жутким синтезом фашиствующего феминизма (на который мы точим огромный зуб, собирая материал для подпроекта «Мужчина за бортом») с (до последнего времени считавшейся нами вполне «безобидной») лесбийской любовью. Не плачьте, говорит, мальчики… Бр-р-р!...

Фразочка из представленного Ильей Данишевским рассказа Гордона Хотона «Самоубийство и лимонный сорбет»: «В некотором смысле она уже мертва», позволила нам родить собственную «баналинку», которую мы… отправили в раздел Номинаций на фразу месяца.

Понравилась пара предложений у Андрея Галасимова про «смолянок»

«Все эти странности происходили с нею по причине абсолютно недетского и как будто скрытого от остальных понимания того, чем на самом деле являлись воспитанницы Смольного института.» - перекликается с нашим «КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЖИЗНЬ УСТРОЕНА»

А - «новость произвела тот примерно эффект, что бывает в казармах гвардии при объявлении войны — все были в полном восторге» просто хороша.

Новый автор Михаил Лидогостер поначалу показался нам «нью-ремарком» в стиле военизированных эссе Рама Юдовина (от которого мы ждем вовсе не этого, а продолжения рассказов про «еврейских воров»), однако вчитавшись (материалы несколько неформатны для постов, но с этим быстро смиряешься) мы поняли, что имеем дело с очень глубоким и талантливым писателем, к сожалению, пока не набравшим аудиторию. Удачи.

Воротившаяся на родину «экзотически нежная» Полина Санаева навела на мысль купить «какого-нибудь сладкого вина» по совету Иосифа Бродского, а вот от выпустившей целую свою книжку Ирины Кудесовой, мы рассказика так и дождались.

Из заслуживающей литературного внимания публицистики (мы решили, воспользовавшись советом, присовокупить-таки лучшие образцы к литературе как таковой, так что стремитесь, будем примечать и обращать всеобщее внимание) хочется отметить, не тревожа звездный «прах», материалы Константина Кропоткина (в очередной раз), Александра Снегирева (в том числе весело проехавшегося по без того укатанной Матильде на потроганных кучером конях) и последнее (с первым у нас не вышло взаимопонимания) эссе нового, и наш взгляд весьма перспективного, участника, Анны Ядрихинской. Указанных авторов мы были бы рады видеть в критиках наших материалов и оппонентах в наших комментариях.

С поэзией в последнее время совсем труба (даже и у нас что-то не пишется), поэтому придется отметить ненадолго «заглянувшего» первого секретаря СП (Союза (снобовских) поэтов/писателей) Дмитрия Макарова со стихотворением «про спасибо»:

«Солнечные очки

Скрывают мой взгляд

От всех, кто с нами сидит за столом,

Скрывают, как я смотрю на тебя.

И как же я благодарен…

 

Спасибо

Каждой из тысячи здешних кошек

За то, что ты можешь их гладить,

И я это вижу.

 

Спасибо воробьям,

Что живут в эвкалиптах,

Продавцам безделушек,

Официантам, несущим кофе,

Священникам, спешащим на службу,

За то, что вызывают твою улыбку,

И я ее вижу.

 

Спасибо тамарискам,

Которые плачут на пляже.

Их подобные воску слезы

Падают на твои волосы,

Ты поправляешь прическу,

И я это вижу.

 

Спасибо виноделам,

Что добавляют в вино смолу,

Пекарям –

Что пекут свой хлеб,

Поварам –

Что смешивают

Йогурт, чеснок

Огурцы и масло.

Ты ешь и пьешь,

А я это вижу.

 

Спасибо кораблям,

Что ежедневно

Приходят в бухту,

Соединяя острова и сердца.

Влюбленным

На пляже святого А. –

За то, что напомнили мне

О самом важном.

 

И спасибо темным очкам,

Что скрывают мой взгляд

От всех, кто сидит за столом.

Спасибо столу, что нас разделяет,

Беседе, которая отвлекает,

Морю, которое остужает.

 

Иначе бы я погиб.

И ты тоже.»,

которое напомнило нам (а мы уже когда-то намекнули об этом автору по поводу другого, правда, творения) стихи одного из любимейших нами со времен юности, к сожалению, рано ушедшего (тоже ведь в 54, черт побери!) питерского архитектора, художника, прозаика и поэта Геннадия Алексеева:

«Я говорил ей:

не мешайте мне,

я занят важным делом,

я влюбляюсь.

Я говорил ей:

не отвлекайте меня,

мне нужно сосредоточиться

я же влюбляюсь.

Я говорил ей:

подождите немного,

мне некогда,

я же влюбляюсь в вас!

Мне надо здорово

в вас влюбиться.

– Ну и как? – спрашивала она. –

Получается?

– Ничего, – отвечал я, –

все идет как по маслу.

– Ну что? – спрашивала она. –

Уже скоро?

– Да, да! – отвечал я. –

Только не торопите меня.

– Ну скорее же, скорее! – просила она. –

Мне надоело ждать!

– Потерпите еще немножко, – говорил я, –

куда вам спешить?

– Но почему же так долго? – возмущалась она. –

Так ужасно долго!

– Потому что это навсегда, – говорил я, –

потому что это навеки.

– Ну, теперь–то уже готово? – спрашивала она.

Сколько можно тянуть?

– Да, уже готово, – сказал я

и поглядел на нее

влюбленными глазами.

– Не глядите на меня так! – сказала она. –

Вы что,

с ума сошли?»

Найдите и почитайте. Всего. У него не так уж и много. Не пожалеете. 

Под занавес раздела отметим, что популярность нашего литературного стиля, пройдя вал раннего подражательства после опубликования первого "Импотента", достигла уровня заслуженной пародии, с чем мы себя с удовольствием поздравляем.

Перерыв. Продолжение, конечно же, следует.

И оно будет таким:

Опять же смерть (Хвала ей!), неспешная, не внезапная, а заслуженная и ожидАнная на 92-м году (впрочем, мы полагаем, что можно было и погодить еще при такой жизни) кумира миллиардов (и нашего, безусловно) Хью Хефнера в интерпретации…

Ваш Anton Litvin 

Читайте также:

«Месяц назад пила кофе со своим бывшим любовником…»

Saudade

Научные основы политеизма

Один раз – не пидорас

На нас кладут, но мы в тренде

Чаo! Я ваш раб…

 То ли в избу — и запеть…

ФИЛОСОФИЯ НЕГОДЯЯ, апрель-май 2017. Обзор четвертый

ФИЛОСОФИЯ НЕГОДЯЯ, март-апрель 2017

Как Попов с Маркони радио делили

Раздача слонов. Обзор второй, февраль-март.

Месяц на «Снобе» или гибель одного лирика. «На-ва-лись!» плюс. Обзор первый.

ФОРМУЛА ЛЮБВИ (первый подход)

ПРО СЛАВЯН ИЗ-ПОД ТЕЛЬ-АВИВА

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЖИЗНЬ УСТРОЕНА

«Наперсточник от филилогики»

СЕКСОМ ПО ГОЛОВЕ (письмо не Арине Холиной)

НА-ВА-ЛИСЬ!

и другое.