Все записи
МОЙ ВЫБОР 03:23  /  18.11.17

762просмотра

«- Встать, суд идет!» или «- Господа присяжные заседатели, …»

+T -
Поделиться:

©Anton Litvin entertainment  представляет

«- Встать, суд идет!» или «- Господа присяжные заседатели, …»

Много слов, слишком много слов… И увеличивать их, закручивая в новые узоры и переплетения, приращивая мысль, не то чтобы становится труднее, но… задумываешься, а надо ли? И без того, человек ежедневно и вынужденно претерпевает процесс «переваривания» огромного количества информации, в том числе и в печатной, далеко не самой простой для усвоения, форме. Да и себя жалко. Но, давши СЛОВО, так держи. OPERA (произведение, пьеса, если угодно) нуждается в развитии действия, Знание в расширении границ и углублении изысканий, а Вера – в проверке на прочность. Посему мы продолжим нашу работу по просеиванию «золотоносной породы» ежедневных публикаций разной степени «снобИстости», уменьшив по возможности объем дополнений и комментариев, используя в основном уже СКАЗАННОЕ по необходимости нами же или нашими добровольными (либо вынужденными) собеседниками, в связи с чем мы решили вернуться к жанру, апробированному в начале нашего «пути» в материале про «ойцы». Но ведь как актуально! Живем с опережением событий, хоть дословно цитируй себя любимых. Однако, попробуем в качестве небольшой разминки переиначить, чуть-чуть дополнив:

(Cидит на улице Афин ЧЕЛОВЕК, мужчина, голый, прямо на мостовой, рядом бочка глиняная (или пластиковая) большая, он в ней живет.)   

ОРАТОР (стоя на бочке) - Усложнить процесс сексуальных контактов. Максимально оградить его от прямых инстинктов и желаний. Максимально насытить его формулировками и границами...

ЧЕЛОВЕК (потирает свой окаянный отросток, с нескрываемым удовольствием.) - Дело-то хорошее, и доступное, а чего? 

ОРАТОР - Нельзя склонять женщин к сексу.

(Граждане мимо проходят, кто в офис, кто в аптеку, кто в банк. А ЧЕЛОВЕК наяривает.)

ОРАТОР - Нельзя их трогать. Нельзя мастурбировать при них!

ЧЕЛОВЕК (заканчивает, улыбается, и поглаживая себя чуть повыше) - Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!

ПЕРВЫЙ ПРОХОЖИЙ (смеясь) - И на самом деле, что ж плохого, просто замечательно было бы!

ВТОРОЙ ПРОХОЖИЙ - При этом он не заставляет никого следовать его примеру…

ПЕРВЫЙ ПРОХОЖИЙ - И не хватает никого за рукав на дороге в кафе, требуя насыщаться потиранием живота.

ПРОХОЖИЙ В ШЛЯПЕ – Циник! ХАМ!

БАТЮШКА ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ – Анафема! АНАФЕМА!!

ДАМА С СОБАЧКОЙ – Полиция, по-ли-ци-я-я…!

ВЕСЕЛЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (бежит в кусты, и, опорожнив мочевой пузырь в банку из-под колы, подходит, и плещет из нее в лицо ЧЕЛОВЕКУ).

БРИТЫЙ КАЧОК (молча прикладывает к лицу кулак и отходит).

ГРУППА ХОРОШО ОДЕТЫХ ГРАЖДАН С АЙФОНАМИ И КЕЙСАМИ (вдохновенно, но без мата) – Развращающее… Подрывающее основы морального кодекса строителя толерантного общества!

МИЛАЯ ЖЕНЩИНА (подходит, видит стекающую с лица ЧЕЛОВЕКА кровь и мочу, вздохнув) - Бог задохнулся в богословии, а нравственность — в морали… (достает из сумочки платок и подает ему, краем уха прислушиваясь к разговору).

ГРУППА ХОРОШО ОДЕТЫХ ГРАЖДАН С АЙФОНАМИ И КЕЙСАМИ - Какую же веру уложил этот негодяй в свою душу, утратив лицемерие и став циником…

ЖЕНЩИНА (тихо, как бы сама с собой) – Вот, говорится: возлюби ближнего, как самого себя! Очень часто и себя-то полюбить не умеют, отсюда - латентная ненависть к другим.

ЧЕЛОВЕК (тоже, будто бы сам себе) - При переходе между смертью и перерождением часто спрашивают: и зачем я так мало любил этого человека - себя?

(ЖЕНЩИНА стоит между ними, задумавшись о водоразделе между искренностью и лицемерием, между лицемерием и цинизмом...).

   Чем не драматургия?

Собственно, именно диалог, беседа, интервью и является той ФОРМОЙ, в которую облачена ДРАМА, как в ЖИЗНИ, так и в литературе. А мы идем по пути взращивания в себе драматургов, ибо как было давно сказано: «Весь мир Театр, а в нем люди.» Почти У. ©Anton Litvin

Для настоящей же «пробы пера» мы взяли материал известного мастера сноба Н. Б. (мы, как имя Б-га, не произносим имени своей бывшей возлюбленной) о Джоне Раскине и попробовали сделать из нее небольшую пьеску, скорее репризу, которую вполне можно использовать в постановке спектакля на соответствующую тему. Что получилось, судить вам и автору исходного материала (мы ей - в отличие… - комментировать наши произведения не запрещаем).

«- Встать, суд идет!» или «- Господа присяжные заседатели, …»

(Драма в двух сценах)

Действующие лица:

ДР – Джон Раскин;

ЭГ - Юфимия (Эффи) Чалмерс Грей;

АР – адвокат сэра Раскина;

АЭ – адвокат леди Эффи;

С – судья;

СЭ – председатель судебной экспертной комиссии;

ЗС – зритель в зале суда;

Прочие присутствующие.

 

АР – Ваша честь. Господа. В "Лолите" Набоков, как известно всем, …

АЭ - Даже тем, кто не читал, но возмущён!

АР - …изобразил девочку…

АЭ -  Своим губительным акварельным мерцанием притягивающую и СОБЛАЗНЯЮЩУЮ персонажа!

АР - Который слишком остро реагирует на подобные необъяснимые феномены.

АЭ - Проще говоря, предмет педофильской страсти!

АР - Природа несчастного юного существа непостижима, и возможность "познать" эту девочку в сексуальном смысле кажется единственным способом познания.

АЭ - При этом взрослые женщины - с биографией, интеллектом, целями, задачами…

АР (в сторону) - Колючими подмышками и так далее…

ЗС (соседу, шепотом) - Именно вследствие своей определённости, затверделости (и физической, и душевной), по сравнению с неясной, ускользающей нимфеткой…

АЭ -  …ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ!

АР -  Примерно, как остывшие и слипшиеся пельмени.

С - Джон Раскин… (подсудимый встает)

ЗС (соседу, громким шепотом) – Он… БЫЛ поэтом, художником и много кем ещё!

С - …в 1848 году женился на Юфимии (Эффи) Чалмерс Грей.

АР - И сразу как-то не пошло…

ДР - Может показаться странным, что я воздержался от женщины, которую большинство людей находят столь привлекательной. Но, хотя лицо её красиво, её личность не сформировалась для возбуждения страсти.

АЭ - ПошлО не ТАК?!..

АР – Не пошлИте, … Сэр.

ДР - Половой контакт с ней - это самое распоследнее, самое распротивное дело…

АР - У Гумберта Гумберта были аналогичные проблемы с бедной Шарлоттой.

ЭГ -  Ваша честь. Женщина, которую он представлял, значительно отличалась от того, что он видит во МНЕ, и причиной, по которой он не сделал меня своей женой, было его отвращение к моей особе!

СЭ – Все положенные части и запчасти в полном порядке, не видим повода не заняться с ней сексом.

АР – Куда «положенные»..?

(выкрик из зала) - Мы бы на его месте давно уж, только дай!

С – Счи-тать Рас-ки-на им-по-тЭн-том.

ДР - Тварь я дрожащая или право имею не иметь эту женщину?!

С - Супруги официально разведены.

АЭ (похлопывая в ладоши) -  По разные стороны бар-ри-кад!

 

АР (подходя к судье, когда присутствующие двинулись возбужденной толпой к выходу) – Ваша честь, мой клиент не станет оспаривать решение суда, в связи с тем, что раздувание скандала нанесет еще бОльший урон репутации противоположной стороны, поскольку, как стало известно, Королева УЖЕ удалила супругу (простите, бывшую) г-на Раскина от присутствия на официальных мероприятиях и, боюсь, этим не ограничится.

С - Что Вы хотите?

АР - Мой клиент просит (я это подчеркиваю). Просит не упоминать в итоговых судебных документах…

С - Что он импотент?.. Милостивый государь, но это же невозможно! Каково же в таком случае будет ОСНОВАНИЕ для развода?!

АР - Сэр. У меня имеются… некоторые связи на известном в узких кругах одном довольно восточном, но все еще пользующимся приличной репутацией на Западе, интернет-ресурсе. Это образованная, в достаточной степени аристо… , скорее, снобистская аудитория, к мнению которой у нас пока прислушиваются.

С - Это неплохо. Я весь внимание.

АР - Я (предугадывая исход сегодняшнего заседания) подготовил несколько вариантов формулировок решения суда с тем, чтобы Вы, Ваша честь, имели бОльший выбор при составлении официального заключения.

С - И?..

АР - Которые я имею возможность предложить участникам этого проекта, именуемого proprio СНОБ. Вот эти формулировки:

  • 1. Признать (все еще) сэра Дж. Раскина импотентом в связи с состоянием полного нестояния его, члена Арундельского общества, в отношении непорочной леди Эффи, заклеймив позором, как члена, выбывшего из добропорядочного общества, с лишением всех благ, привилегий, имущества и наследства в пользу нелишенной невинности его супруги, с которой развести его, наконец-то, по разные стороны баррикад.
  • 2. Признать сэра Джона Раскина домашним тираном (без упоминания сексуальных уклонений), расторгнуть брачный союз, отпустив Джона Раскина с миром пропагандировать прерафаэлитов, писать картины и стихи, поручить двукратной «оскароноске» и давней подруге Доктора Хауса написание сценария для фильма о жизни и судьбе леди Эффи в счет компенсации за ее бесцельно прожитые годы.
  • 3. Признать сэра Джона Раскина потерпевшим от колючих подмышек и несформированной личности гражданки Ю.Ч. Грей, наградить признанием за значительное влияние его творчества на Уильяма Морриса, Оскара Уайльда, Марселя Пруста, Махатму Ганди, а в России — на Льва Толстого, а также неоднократным упоминанием в романе Набокова В.В. Гражданку же Грей Ю.Ч. заставить полюбить и выйти замуж за бездарного (другого) Джона - английского Шилова, обременить восьмерыми(!) детьми, обязать дожить до счастливой старости и похоронить на кладбище Кинноулл в Перте, которое изображено на известной картине бездарного мужа «Долина покоя» (в качестве небольшого возмещения вреда здоровью от недотраха за пять лет первого супружества предоставить возможность охарактеризовать Раскина как деспотичного супруга перед его юной возлюбленной, чем испоганить обоим жизнь).

Голосование

Милостивые господа Участники проекта СНОБ. Я апеллирую к вашему (в первую очередь) энтузиазму. А также, милосердию, здравому смыслу и чистосердечию, имея целью избавить славное имя британского писателя, художника, теоретика искусства, литературного критика и поэта, члена (как уже было сказано) Арундельского общества, оказавшего большое влияние на развитие искусствознания и эстетики, а также истинного сноба Джона Раскина от преследующего его без малого два века темного пятна на репутации и оказать неоценимую услугу британскому правосудию по выходу из создавшейся щекотливой и неприятной для всех присутствующих сторон ситуации нажатием кнопки в представленном вашему благосклонному вниманию опросе. (Слова, слова...)

  • 0
  • 1
  • 1

С неизменным почтением к вам, адвокат Джона Раскина Anton Litvin 

(Продолжение заседания следует.)

 

Читайте также по теме:

«…была названа е…чей б…дью»

О церебральности регулярного секса

«Месяц назад пила кофе со своим бывшим любовником…»

На нас кладут, но мы в тренде

Чаo! Я ваш раб…

То ли в избу — и запеть…

ФИЛОСОФИЯ НЕГОДЯЯ, апрель-май 2017. Обзор четвертый

ФИЛОСОФИЯ НЕГОДЯЯ, март-апрель 2017

Раздача слонов. Обзор второй, февраль-март.

Постскриптум одной любви

Ответы на вопросы

Письма из далека Арине Холиной. АНТИТРЕУГОЛЬНИК.

Месяц на «Снобе» или гибель одного лирика. «На-ва-лись!» плюс. Обзор первый.

ФОРМУЛА ЛЮБВИ (первый подход)

Anton Litvin. Принцессы не какают?

СЕКСОМ ПО ГОЛОВЕ (письмо не Арине Холиной)

Хочу быть импотентом. Часть 2

РЕКВИЕМ

Хочу быть импотентом

Дискуссия об «ОБ УТРАТЕ ЛИЦЕМЕРИЯ» в январе 2050 года с Эпилогом

Иствикская «ведьма»

«Несексуальный». Арине Холиной

НА-ВА-ЛИСЬ!