Все записи
11:07  /  27.03.17

5183просмотра

Секрет успеха Алексея Навального

+T -
Поделиться:

Ни для кого не будет новостью, что сегодня самая большая битва разворачивается не между политиками, артистами или спортсменами, а между пиарщиками. Кто сможет быстрее и ловчее всех поймать даже самый дешёвый хайп, тот и правит.

Путинская команда по-старому использует первый и второй каналы в целях своего агитпропа. Основная аудитория центральных государственных каналов – 60+. Это те люди, которые с удовольствием посмотрят «Субботний вечер» и дальше проведут этот вечер с Дмитрием Киселёвым и Владимиром Соловьёвым. Публика внушительная, но не активная. Правящей власти активность и не нужна, они нуждаются в покорном единогласном молчании.

Но Алексей Навальный осваивает интернет. Территорию, свободную от цензуры, устроенную совсем иначе, чем традиционные СМИ. Навальный впервые сделал то, что раньше и представить было трудно: вирусным видео стал 49-минутный политический фильм. Его документальный фильм «Он вам не Димон» был раскручен так же, как «10 неудачных пранков, зашедших слишком далеко» или музыкальные клипы группы Грибы.

В какой-то момент «Он вам не Димон» стали пересылать друг другу школьники и студенты, а позже видео заметили в крупных пабликах В Контакте. Нужно отметить, что молодёжь – это именно та аудитория, которая легка на подъём, активна и которой нечего терять. Поколение, не видевшее СССР, уставшее от пыльных лозунгов, мироточащих Николаев вторых, детей чиновников и жалоб родителей на нелёгкую жизнь. Они прекрасно понимают всю абсурдность судов за репосты и за ловлю покемонов в церкви. Даже сейчас, эти студенты и школьники – социально никем не защищённая часть общества, маргиналы, за которых всё решают «взрослые». Те «взрослые», которых мы видели на кадрах из Брянска и из московской консерватории им. Чайковского. Кому это понравится? Большой группе людей с обострённым чувством справедливости и максимализмом ничего не стоит выйти и устроить забастовку, митинг или пикет. Тем более, если им ненавязчиво подсказать эту идею.

Достаточно вспомнить Францию, Англию и Америку, в которых молодёжь выходила на уличные акции и отстаивала свои интересы. Только в России сложно припомнить яркие протестные движения, связанные с молодой аудиторией. Видимо, настал наш черёд.

Умелые пиар-технологи так же сделали то, что трудно было представить ещё год или полгода назад. Казалось бы, все знают, что правительство ворует, что в России огромный уровень коррупции, но почему-то именно после фильма «Он вам не Димон» люди вышли из своих домов с плакатами и лозунгами. С таким же успехом можно раскрутить любую тему, только если знать, как. Видимо, команда Навального знает.

Конечно, федеральные СМИ сделают вид, что ничего не случилось. Что в ваших городах в воскресенье ничего не происходило, а крики «Россия без Путина» и толпы за окном - плод вашего воображения. Однако факт остаётся фактом: социальные медиа побеждают, и реакция «надоело» стала сильнее, чем страх. На наших глазах происходит история и как будут развиваться события, покажет время.