Все записи
20:51  /  5.05.17

741просмотр

Самоотверженные. Рецензия к фильму «Обещание»

+T -
Поделиться:

«Обещание» это немного нимало самый масштабный голливудский проект о геноциде армян. К тому же ещё и долгострой, который пытались снять более полувека. Причины разумеется упирались в политические отношения между США и Турцией.

Первое что нам покажут в фильме, это идиллию и прекрасную страну, полную красоты и жизни. В этом идеальном мире многонациональной светской Османской империи сперва показана лишь проза обычной жизни, размеренная жизнь Константинополя первой половины второго десятилетия XX века. Героями являются юноши и девушки из разных слоёв общества, будь-то деревенский лекарь Микаэл, учащийся в мед.университете, или его друг Эрви, сын крупного турецкого военачальника, а также юная художница Ана и её ухажёр Крис Майерс, всемирно известный журналист.

Их общая дружба в будущем даст ещё свои плоды. Но пока что они живут счастливой жизнью интеллигенции, беззаботно проводя время. И только бесстрастный с виду Майерс начинает замечать надвигающуюся беду. Между тем Ана и Микаэл влюбляются друг в друга. Что заставляет Криса в столь напряжённое предвоенное время метаться от профессионального долга к ревности. Нелегко даётся и Микаэлу, у которого в селе осталась невеста, на которой он обещал жениться после окончания учёбы. Но вскоре всё это окажется малозначимым перед наступившим адом – под видом переселения, национальные меньшинства начинают уничтожаться.

Под угрозой окажутся не только армяне Ана и Микаэл, но и американец Крис, деятельность которого неугодна правительству Османской империи. Их друг турок Эрви и сам окажется в опале за то что пытался помочь своему армянскому другу. Перед лицом войны и геноцида все обывательские заботы, проблемы и переживания исчезнут, уступив место горю, непрекращающемуся потоку крови и злоключениям.

По актёрской игре начать стоит с Оскара Айзека сыгравшего армянина Микаэла. Голливудский актёр гватемальского происхождения смог воспроизвести не только армянский нрав, но и движения, и походку. Это актёр старой закалки, человек с тысячей лиц, подобно Гэри Олдману и не менее гениальный, умеющий в каждом фильме меняться до неузнаваемости.

Бэйл как всегда флегматичен в своей игре, но лишь поверхностно. По ходу действия мы видим как характер его героя открывается с разных ракурсов и глубин. Также может показаться, что напускная бесстрастность Криса Майерса это обычное амплуа эдакого "белокожего победителя" заданного ещё Джеком Лондоном и Робертом Говардом, но и это далеко не так. Персонаж какой угодно но далеко не картонный и не шаблонный. Он живой, дышащий, дружба которого не ломается под гнётом ревности и трагичных обстоятельств.

Шарлотта Ле Бон играет центрального женского персонажа Ану, находящуюся в центре любовного треугольника между американцем Крисом и армянином Микаэлом. Симпатии талантливой Аны, будут перенаправлены с рискового по долгу службы Криса на более близкого по крови и духу тихому и спокойному Микаэлу, что не раз скажется на чувствах героев, но никак не на самой дружбе и взаимопомощи друг другу. Ле Бон блестяще исполнила образ мужественной женщины, жертвующей своей жизнью и положением ради жизни блага других.

Работа Мервана Кензари не менее важна чем Бэйла, Айзека или Бон. Его персонаж Эрви, представитель турецкой золотой молодёжи, беззаботно прожигающий жизнь, но в случае опасности для друзей, Эрви использует всю свою хитрость и связи для их спасения, делая это самоотверженно, во вред себе. И «Обещание» очевидно сильный толчок в развитии этого блестящего нидерландского актёра с тунисскими корнями.

Не остаётся без внимания и жена Микаэла Марал, в исполнении голливудской актрисы Анджелы Сарафян. Марал кроткая армянская девушка, как противопоставление более темпераментной Ане. Её роль не столь обширна сколько у Шарлотты Ле Бон, но и она вносит в ленту чувство чего-то светлого, но и вместе с тем хрупкого воплощения бедствий, свалившихся на головы армян. Не будет лишним сказать что Сарафян известна ролями фильмов жанра мистика и фантастика, кроме того в 2015 году она успела сняться в мистической драме «1915», также соприкасающейся с темой геноцида армян.

Эпизодическую ролью отличился Жан Рено, сыгравший капитана французского военного судна, спасающего армян. Это очень важный момент в реалистичном отражении в фильме исторических событий.

Блестящая операторская работа Хавьера Агирресаробе как нельзя лучше справляется и с крупными планами пейзажей, эпизодами экшена, так и камерными сценами. Хотя бы за столь высокую работу оператора, эту ленту можно назвать "эпической". Режиссёрская постановка выше всяких похвал, Терри Джордж умеет снимать подобные картины, это заметно и по фильму «Отель "Руанда"», у которого схожая тематика.

В этом фильме нет слабых мест, здесь не только всё исполнено до мозга костей профессионально, но и с большой чувственной самоотдачей. А ведь огромное количество мусульман принимало участие в создании картины, идеально воплотив как образы турок сочувствующих армянам, так и удавшиеся роли беспощадных милитаристов, что делает фильм доподлинно реалистичным. Что касается низких рейтингов на сетевых кинобазах данных, то основное недовольство аудитория  объясняет неуместностью любовного треугольника в столь масштабном кинопроекте. Однако любовная драма скорее дополняет крупномасштабный эпик Терри Джорджа, позволяя плавно скользить от частного к общему.

Такие ленты как «Обещание» не имеют привязки ни к кассовым сборам, ни к бюджету. Ценность фильмов данного жанра в том, что кино по прежнему не забывает своего предназначения – отражать реальную историю и человеческие судьбы, а не только развлекать художественным вымыслом и вымышленными мирами.

P.S.: Не секрет, что на фильм была массовая атака в том числе и с фейковых аккаунтов, намеренно занижающих рейтинг фильма. Что лишний раз доказывает необъективность оценочной формы. К тому же кинотеатры в некоторых регионах США оказывались подвергнуты хакерским атакам: массово купленные билеты, за несколько часов до сеанса, столь же массово сдавались обратно в кассу, тем самым срывая показы.