Все записи
15:35  /  27.09.17

5935просмотров

"Самостоятельность взрослого человека... Откуда ей взяться?"

+T -
Поделиться:

Каждый раз, когда я слышу, как от взрослого человека ожидается определенная самостоятельность, умение принимать решения, делать выбор и т.д. (причем не важно кем - женой/мужем, родителями, да хоть - самим человеком) - я предельно удивляюсь.

Откуда возьмется эта самостоятельность, самоуважение, чувство собственного достоинства, умение прислушиваться к себе и своим чувствам (и делать выбор на основе этого!!) - если на протяжении всего детства - раз за разом, практически ежедневно - у ребенка это попирается и уничтожается?

Если за проявление своих желаний, несогласия, стремления сделать по-своему, страха, ярости, агрессии, любопытства, сексуальности (а, по большому счету, своего Я, ведь все это - про глубинное Я) чаще всего - следует наказание?

Если основным элементом воспитания является не "что ты сейчас хочешь" и "что ты сейчас чувствуешь" - а бесконечные "надо", "должен", "обязан"?

И - "как правильно!!"

А ребенок - очень быстро учится.

Учится - соблюдать правила. (смысла которых он не понимает...Да что он - этого смысла - даже взрослые чаще всего сами не понимают...-"Так надо!! - А почему?- (А х...его знает!!) - Но НАДО!!"

Учится - быть удобным и послушным.

Учится - делать то, что от него ждут.

Родители, воспитатели, школа и прочие Взрослые в его жизни.

Значимые Другие...

И именно это, как я неоднократно говорю - становится его Выживательными стратегиями, выживающими Частями его личности.

А все, что противоречит этому (а чаще всего - это как раз то своё, глубинное Я) - чувства, желания, способность ставить на первое место себя и думать - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ! - о себе и своих интересах, прислушиваться к СВОИМ чувствам и желаниям, да та же агрессия и сексуальность - подавляется, отвергается и отщепляется.

-"Думать о себе" - плохо. Это эгоизм!!

-"Прислушиваться к своим чувствам и желаниям"?!

- Ну что за бред. Надо делать - то, что надо!!

И так - во всем.

Акцент больше не на себе и своих чувствах, на своих искренних желаниях и переживаниях - а на Других.

На ИХ переживаниях, на их интересах. На том - что ОНИ подумают и скажут.

Они, эти мифические "они"...

На том, как им угодить - что бы вызвать хоть какое то подобие их одобрения и "любви". И как - избежать их неудовольствия. И наказания.

А потом - школа....

Сегодня вот читал статью-исследование, что при всех изменениях в обществе за последние 100 лет, школа, какой была - такой и осталась. Ориентированной - не на 21 век, а на 19й.

Основным навыком которого - было и остаётся умение подчиняться и "быть удобным". (Система оценок - весьма и весьма этому способствует).

Ни о каком развитии умения быть в контакте с собой, со своими желаниями и потребностями - по прежнему речь не идёт.

Поэтому - меня крайне удивляет, когда вдруг от людей прошедших "ЭТО" - начинают ждать ответственности, инициативы и выбора.

Выбора - на основе своих желаний и потребностей.

Ну так, для начала - с ними бы хорошо контакт иметь. А последний раз он был - года в 2-3.

Если был...

Грустно это все. Очень грустно.

А те редкие исключения, которые бывают - это то, что сформировалось - не благодаря...а вопреки!!

И я каждый раз с удивлением думаю - это какая же внутренняя сила была, какая решимость и мотивация - что-бы пройти через все это - и сохранить себя...

Контакт - со своим Я, со своей Душой, со своими желаниями и потребностями.

Вопреки всему, что было.

Ну - или для этого огромнейшая работа нужна.

Работа - по возвращению к себе.

По возвращению себе - себя самого.