Все записи
17:28  /  11.07.18

2553просмотра

"О гусях и людях". Когда специалист - сливает агрессию на клиента. Под видом помощи.

+T -
Поделиться:

Может быть - вы даже встречали этот текст в сети.

"- Здравствуйте. Мне нужен специалист по выращиванию гусей, это вы?

- Да, я. Чем я могу вам помочь?

- Понимаете, я хочу вырастить добрых, отзывчивых и любящих меня гусей, но у меня не очень получается.

- А зачем вам любящие вас гуси?

- Ну как. Так надо.

- Кому?

- Ну, у всех должны быть гуси, так природой заведено, человек одомашнил птицу много веков назад...

- Ну хорошо, предположим, вам нужны гуси. Но зачем вам их любовь?

- В смысле? А что, по-вашему, я буду растить гусей, ухаживать за ними, покупать им еду, ремонтировать их сарай, тратить своё время и нервы, не спать ночами, а они пусть ведут себя как неблагодарные сволочи?

- ?

- Они должны понимать своё место и сколько сил в них вложено. И быть благодарными. Или как они вообще потом? Придёт осень, они полетят на юга, там будут и с другими птицами так по-хамски себя вести, их же заклюют просто, они не выживут!

- Так, подождите. Так вы хотите, чтобы они вас любили, чувствовали благодарность или могли выжить на югах?

- Что это за вопрос вообще? Конечно, я хочу чтобы они могли обеспечить себе сытую жизнь и свить хорошие гнёзда. Или вам кажется, что я вообще не люблю своих гусей? Я по-вашему плохой птицевод, да? Вы это хотели сказать?

- А вы сомневаетесь в своих птицеводнических способностях?

- Нет! Это вы в них сомневаетесь! Я же говорю, я здесь именно потому, что мне небезразлична судьба гусей, я хочу научиться ПРАВИЛЬНО их выращивать! Вы что, не понимаете?!

- Хорошо, я понимаю, да. Скажите, а разве домашние гуси улетают на зимовку на юг?

- Нет. Но мои полетят.

- Почему вы так думаете?

- Я не думаю, я знаю. Я всю жизнь их готовлю к полёту на юг, мы зарядку делаем для крыльев каждое утро, я их географии учу, чтобы они не потерялись по дороге. Регулярно учу их правильно чистить перья и прививаю им самостоятетельность.

- Но зачем им лететь на юг?

- Потому, что на юге хорошие условия для жизни и там легко добыть еду и озёра чище, что непонятного?

- Но что если они не полетят на юг?

- Как это?

- Ну... Скажем, не захотят.

- В смысле? Что значит "не захотят"? Я столько сил вкладываю для того, чтобы они смогли улететь, я же вам говорю зарядка, география, перья, всё самое лучшее, как они могут не захотеть? Они захотят. Они уже хотят.

- Откуда вы знаете? Это они вам сказали?

- Нет, это и так понятно. И вообще, причём тут это? Я хочу понять, как вырастить их любящими и отзывчивыми гусями. Так вы мне поможете или нет?

- Хм. Но, простите, вы так и не ответили, зачем вам любовь гусей и что вообще это значит для вас?

- Вы что, издеваетесь?! Я же говорю, юг, перья, география, там другие птицы, как им выжить, а?

- Хорошо. А любовь-то тут причём?

- Ой. Знаете, я найду себе другого специалиста. Вы, похоже, ни черта не разбираетесь ни в гусях, ни в любви. У вас у самого хоть гуси есть?

- Нет.

- Ну оно и видно. Всё, до свидания. Тоже мне тут специалист. Гусей своих я значит не люблю, да?

Понятно всё с вами. Развелось шарлатанов..."

...

Я не знаю, какие у вас чувства от этого текста.

У меня - чувство отвращения.

А знаете, что само противное?

Что специалист в этом диалоге - пытается выставить человека полным идиотом.

И не только выставить - но и самого человека - пытается в этом убедить.

А "специалист" (кем бы он ни был!) - типа "профессионал".

Ну как же - вон какие умные вопросы задает!!

"Правильные"

Четко показывающие неадекватность ожиданий и убеждений клиента.

Но, видите ли в чем дело...

Как по мне, так основная задача специалиста (особенно если он гордо именует себя "психологом") - это создание бережного и понимающего пространства.

Для человека - который решил (и смог!) довериться тебе.

Особенно, если, типа ты решил поработать в провокативном стиле.

(Наверно, самом сложном из всех!! Потому, что в нем - требования к поддержке и бережности - раз в 10 больше!)

Ну так это - для психолога.

А если это "специалист по выращиванию гусей" - то, конечно, и так сойдет.

И, откровенно говоря, последняя фраза клиента - в самую точку.

"Развелось шарлатанов."

И ведь человек прав!

Любые, пусть даже самые точные и правильные вопросы - задаваемые без принятия, без поддержки, без уважения - обращаются в свою противоположность.

"Клиенты не сопротивляются, Сьюзи. Клиенты показывают - что вы их не понимаете".

(Гриндер и Бендлер).