Все записи
12:03  /  11.04.17

845просмотров

#размышленияповторникам Коучи и диваны

+T -
Поделиться:

Пару месяцев назад я проснулась и поняла, что я тупая.

Мой 164-й айкьюшник начал давать сбои. Я с трудом могла сконцентрироваться на чтении текста, с написанием внятного послания были большие проблемы и вообще, и жизнь, и бизнес забуксовали в болотце тупизма — мой мозг просто отказывался принимать и перерабатывать информацию в прежнем темпе и с прежней эффективностью. Я поняла, что инструмент надо отточить какой-нибудь совершенно новой деятельностью. Отложив циферки и законы, я наваяла «Три правила войны».

Я раньше никогда раньше не писала детективов. Состояние, в котором я прибывала во время ваяния нетленки, описать трудно — это была какая-то совершенно новая вселенная, и по ощущениям, и даже по вкусу. Мир вдруг заиграл новыми красками, еда облагородилась новыми вкусами, а природа Островов Зеленого Мыса, где происходил эксперимент, опьяняла тропическими ароматами. У меня никогда раньше не было такого прекрасного отпуска. Потом я вернулась в серую английскую действительность. Отступивший на время приступ тупизма вернулся с многократной силой. Но я уже знала, что делать. Я поняла, что мне пора идти учиться. Желательно вещам, которые к моей основной деятельности не имеют никакого отношения.

Я записалась на курсы сценарного мастерства. Одновременно в моей жизни появился Молчанов со своими бесплатными вебинарами по писательской эффективности, финансовой самодисциплине и другими интересными фишками. Потом я открыла мир Вебсарафана. Так как мы обращаем внимание на то, что мы хотим видеть, интернет с фейсбуком поженились и подбросили несколько других бесплатных, но очень качественных курсов, ведущих мировых университетов. Процесс учения меня захватил полностью. Я слушала и внимала новой информации по 4-5- часов в день, а иногда и в ночь. Мозг кипел.

Мрачная английская зима расцвела запахами и красками Рождества. Моя жизнь и бизнес качественно изменились. В лучшую сторону, естественно. Наступил скачок, айкьюшник опять заработал по полной. Появились интересные дела, где я могла применить по полной креативность траблшутера. Я опубликовала 13 книг, которые «взрывают мозг», по отзыву одного из читателей. У меня появилась качественная и лояльная аудитория. Я вышла на новый уровень.

А потом начало происходить что-то странное. Начали появляться разные неотложные дела, проблемки, косячки, которые резко ограничили возможность прослушивания и участия во всех этих купленных и бесплатных курсах. Сначала пришлось отказаться от одного курса, потом от второго, а вот уже и четыре лежат пластом и ждут, когда у меня найдется время, чтобы послушать лекторов и сделать домашние задания.

А потом я в очередной раз полетела на Острова Зеленого Мыса. Ну, думаю, теперь у меня и 5 часов лета в каждую сторону, и целая неделя под пальмой. «Будет время все наверстать», -подумала я, включая очередной курс Вебсарафана и сладко растянувшись в кресле самолета. Надев наушники, я включила курс и… уснула. Хотя никакой усталости или сонливости в тот момент у меня вообще не было. Проснулась я точно в тот момент, когда курс закончился.

Приехав в гостиницу и отправив семью на пляж, я повторила попытку. Как раз я вписалась на саммит и мне надо было делать определенные домашние задания. И тут я поняла, что тупизм вернулся. Домучив пару заданий я захлопнула лэптоп и присоединилась к семье, под пальму, где и осталась до конца отпуска. Этот саммит я так и не сделала. Зато я сделала открытие, которое мне уже в первый день после отпуска принесло больше клиентов и денег, чем за все время перед и во время учебной эпопеи — я перевела себя в премиум класс. Вселенная захлопала в ладоши и моментально сконнектила меня с нужными людьми.

Весь 5-часовой полет обратно я пыталась понять, как же это произошло. С одной стороны не учиться — это тупизм, все эти курсы реально и чрезвычайно быстро перевели меня на более высокой уровень и подвигли меня на подвиги, о которых я раньше не задумывалась. С другой стороны наступил момент, когда они меня стали тормозить и только отказ (а точнее приостановка) от учебы, от ударного присвоения чужих знаний, вывел меня на следующий уровень развития. А потом я поняла, что произошло.

Все в мире имеет две зеркально-противоположные ипостаси, которые являются одним целым.

У человека есть две половинки мозга, левая и правая, которые отвечают за разные функционалы. Одна за логику, другая за творчество. Но это один мозг.

В каждом проявлении какой-либо деятельности есть два элемента — процесс и результат, которые также взаимо-дополняются. Но это та же самая деятельность.

В древнем Китае это называлось Инь и Янь, две противоположности одного целого.

В современном мире гениальный Дарвин назвал это эволюцией и мутацией. Помните его теорию эволюции? Все живые организмы меняются. Или медленно, то есть это именно то, что мы считаем эволюцией. Это когда в течение многих поколений накапливаются определенные признаки, которые потом закрепляются у данного вида, или происходит мутация, то есть в течение одного поколения происходит резкий скачок и изменение закрепляется в виде, так как у него появляется конкурентное преимущество. У человека, как у высшего существа, эти процессы происходят постоянно и на отрезке одной жизни.

Когда рождается ребенок, он эволюционирует, то есть интуитивно пытается выжить в новом мире и приобрести определенные навыки и знания. Это — интуитивная учеба.

Потом из совокупности интуитивных знаний появляется сознание и вместе с сознанием появляется учитель, точнее коуч. Папа, мама, бабушки или нянечки в детском саду. Они объясняют малышу что можно и не можно делать и это экономит ребенку кучу времени на эксперименты.

Потом наступает подростковый бунт. Ребенок закрывается от коуча и возвращается обратно в состояние интуитивного учения и начинает набивать шишки. Родители молча или громко страдают, так как видят, что ребенок совершает ошибки, которых мог бы избежать, если бы их просто послушал. А ему плевать. Он — в пластах интуитивной разведки мира. А точнее создания своего собственного.

Потом наступает момент, когда ребенку надоедает создавать новые миры и он возвращается обратно в состояние рационального мышления. Обычно начинается «тупизм» конвенциональной карьеры.

Потом наступает кризис среднего возраста. Человек опять «закрывается» от формальной вселенной и начинает экспериментировать с новой реальностью — появляются новые супруги, основываются бизнесы или открывается мир пьянства и наркотиков. У каждого по разному.

Потом опять наступает рациональный период аж где-то до пенсии. Пенсия (даже в мечтаниях молодых и глупых) — это время «когда мы займемся тем, о чем всегда мечтали», правда? То есть получается, человек развивается не линейно, типа «рационал-больше рационал-еще больше рационал-очень большой рационал» или «мечтатель-чуть больше мечтатель- совсем большой мечтатель-мечтатель в квадрате» а по двум взаимно-пересекающимся циклам-спиралям «рационал» и «мечтатель». Как спираль ДНК.

Что в принципе произошло и со мной.

Перед моей первой поездкой на Острова, я где-то лет пять или даже шесть даже не притрагивалась ни к какой учебе или книгам нон-фикшн. Все свои дела я «вывозила» на интуиции, есть такое понятие, как Вселенское Облако знаний. Слава Богу, у меня к нему все пароли с ключами. Но в какой-то момент наступил кризис и меня резко шатнуло в сторону приобретения готовых знаний. То есть вместо дивана, мне понадобился коуч. Теперь меня не менее резко отшатнуло обратно в интуицию. Яна вернулась на диван.

Вывод — теперь, когда я поняла, что развитие, в том числе интеллектуальное и духовное, это и эволюция (постепенное совершенствование) и мутация (быстрое приобретение знаний и навыков), и самое главное во всем этом — баланс.

Человек не может жить и даже существовать только с одной половинкой мозга.

Процесс должен закончиться результатом, а результат должен появиться только как завершение процесса.

Открытия совершаются за счет интуитивных знаний, цивилизация развивается за счет внедрения технических.

Инь не может существовать без Яня.

Теперь я внимательно прислушиваюсь к ощущениям и не насилую себя. Если у меня период «дивана», значит так надо. Если «коуча», всего то надо найти нужного учителя. Но главное, не делать ничего через силу.

Комментировать Всего 2 комментария

Поддерживаю! Интересно)... и очень похоже, спасибо).

Эту реплику поддерживают: Яна Уайт