Все записи
21:01  /  14.12.17

Storytellers New Year 2018

+T -
Поделиться:

Новогодний интенсив по сценарному мастерству от Лили Ким и Андрей Курпатов : «Это нравится мне!» Как сделать себе и людям интересно.

Цель ретрита

Научиться «попадать в тему» своей историей:

  • поняв принципы работы универсального механизма вовлечения и динамики группового сознания, эмпатии, мозговых доминант и зеркальных нейронов;
  • выяснив, как знание этих принципов поможет вам разрабатывать основные элементы истории – персонаж, мир, конфликт, сюжет, – чтобы ваша история немедленно становилась историей того, кто её воспринимает;
  • развив практические навыки осознанной синхронизации с важной для вас аудиторией.

Для кого 

Вы хотите написать сценарий/статью/книгу/пьесу, которые захотят немедленно поставить/издать,Или вам нужно провести клиента или группу, чтобы он добился желаемой личной трансформации в качестве коуча или терапевта,Или же вы сериализируете историю продукта/компании/профессионала для создания лояльного комьюнити —  надо «попадать в нерв».

Потому что люди уже чудовищно перегружены информацией. Если у них мгновенно не возникнет ощущения, что нарратив «про них» и отвечает на волнующие вопросы и темы, — то даже отлично выстроенный и прекрасно исполненный контент обречён кануть в цифровую бездну незамеченным. Поэтому наш новогодний интенсив адресован тому, кто хочет перестать выкидывать огромное количество времени, усилий и средств на привлечение внимания и освоить, наконец, этот art of engagement (искусство вовлечения), о котором все постоянно говорят. 

 

Кто рассказчики

Лиля Ким – писатель, сценарист, WGA West.

За 20 лет работы профессиональным автором я ничего не написала в стол. Не все разработанные мною истории были поставлены, но проданы абсолютно все. И в Америке тоже. Интересное объяснение этому я услышала в прошлом году.

Главный «ридер» Голливуда Адам Новак — глава отдела девелопмента агентства WME, читает сценарии для Кэмерона и многих других суперзвезд — на встрече со сценаристами сказал: «Ридер — самая хреновая работа в индустрии, но я в ней номер один. Двадцать лет я читаю несколько сценариев в день и всё равно не перестаю удивляться. Человек может потратить годы на проработку сценария, тысячи долларов на скриптконсультантов, пробиться ко мне и за всё это время не задать себе простого вопроса: кто станет тащить свою задницу в кинотеатр, искать место для парковки, платить по пятнадцать долларов за билет, тратить два часа своей жизни, чтобы узнать историю твоей бабушки или первой любви?

Окей, я вижу, что у тебя есть навыки рассказчика, что ты приложил много труда, ты любишь свою бабушку, пережил опыт, но люди смотрят истории не для того, чтобы узнать о тебе. Они ищут истории, чтобы понять что-то о себе. Поэтому прежде, чем тратить адову прорву времени, усилий и денег, убедись, о чём бы ни была твоя история — на самом деле она о нас. Человек потащит свою задницу в другой город посмотреть единственный сеанс или купить коллекционное издание за сто долларов, если про твою историю он может сказать: «Это обо мне. Это история моей жизни».

 

Андрей Курпатов – президент Высшей школы методологии, создатель интеллектуального кластера «Игры разума».

В мире, где количество информации удваивается каждые восемнадцать месяцев, бесполезно изучать частные случаи и примеры. Уже в обозримом будущем искусственный интеллект сделает многие из существующих профессий ненужными. Мир меняется так быстро, что любое образование устаревает быстрее, чем пишутся университетские программы для него.

Поэтому нам нужно использовать принципиально новую модель обучения: научить человека пользоваться своим мозгом.Необходимо научиться выделять суть – будь то задача, которую надо решить или явление, с которым мы имеем дело. Когда вы обучены этим интеллектуальным технологиям, сбор инструментария под любую задачу/работу в мире абсолютного, мгновенного доступа к любой информации/навыкам может быть осуществлен в очень короткий срок и с максимальной степенью эффективности.

Этот методологический принцип реализуется в проектах интеллектуального кластера «Игры разума», апробирован в самых разных сферах деятельности – бизнесе, медиа, производстве креативного продукта и управлении. Позволяет в короткие сроки осваивать новые сферы деятельности и практики, добиваясь экспертного уровня в каждом.

Как всё будет проходить

26-27 декабря

Новогодний интенсив в интеллектуальном кластере «Игры разума»+ сумасшедшая новогодняяя вечеринка в MadLabBar!

 

26 декабря 2017

10:00 – 11:00 – регистрация участников, кофе

11:00 –15:00Лиля Ким и Андрей Курпатов, основная лекция «Искусство вовлечения»

Мы постоянно находимся в процессе создания и отслеживания историй. Сторителлинг и сопереживание возникли в ходе эволюции, чтобы мы могли отслеживать и успешно выстраивать отношения внутри своей группы. Поэтому нам так интересно, кто чего хочет, почему, зачем и что случится, если он/она этого не получит. Но только в том случае, если нам кажется, что их история имеет к нам отношение – как пример, ответ, ролевая модель, иллюстрация, как работают правила внутри нашей группы и т. д.Как легко поселить своих персонажей в перегруженную информацией любого вида голову современного человека, который готов убить всякого, кто требует его внимания?  

16:00 – 18:00 Андрей Курпатов, «С Нового года не получится».

Каждый Новый год мы даём себе обещания и… Как сделать так, чтобы новогодние желания выполнялись?  Как правильно настроить свой мозг, чтобы он дал команду остальному телу исполнить желаемое?

20:00 — до последнего бойца! – новогодняя вечеринка в MadLabBar!

 

27 декабря 2017

12:00 – 16:00Лиля Ким, «Woman power: ваш главный персонаж – женщина» 

Недавно продюсер сформулировал мою фишку для агентства: «Твои персонажи-женщины могут надрать задницу кому угодно, но при этом их энергетика ощущается как абсолютно женская». Такие персонажи уже очень востребованы и будут востребованы ещё больше.

Как их создавать – расскажу последовательно все элементы. Особенности арки трансформации. «Женские» экзистенциальные вопросы. Типы внешней оппозиции. Распространенные стереотипы – ломаем эффектно и эффективно, превращая в фишку. Четырехугольная оппозиция в историях про женщин. Основные проблемы «женского кино» и «женской прозы» — как преодолеваются.

17:00 – 19:00Андрей Курпатов и Лиля Ким, «Роман с едой».

Сначала я хотела её назвать «Фрилансер и холодильник», но в процессе подготовки мы поняли размах. Поскольку значительная часть наших гостей – это постоянные читатели моего блога – вам известно, что тема «про вес» весьма актуальная его часть. По моей личной просьбе и специально для всех, кто меня в этом вопросе понимает – Андрей Владимирович согласился прочесть невероятную лекцию про наши отношения с едой. Ответы на все проклятые вопросы: Кто виноват? Что делать?

20:00 – 22:00Q&A session, Лиля Ким и Андрей Курпатов, специальный гость – Йорик

Мы поняли, что у вас накопилось множество вопросов по лекциям предыдущего пула «Органический сторителлинг», «Нейрофизиология сторителлинга» и «Сценарный шаманизм». О работе кластера. О жизни, вселенной и вообще.

Наверняка, появятся вопросы по новым лекциям. Финалом нашего новогоднего интенсива станут ответы на них.

Внимание! Программы для Питера и Москвы разные! (участники получают в подарок видеозаписи обеих программ)

 

Москва

4-5 января 2018 

Вечеринка-сюрприз: о месте проведения сообщим по секрету

*Андрей Курпатов не сможет быть с нами в Москве физически, но всю теорию когнитивной науки по заявленным темам донесёт в самом лучшем виде.

 

4 января 2018 года

11:00 – 12:00 — регистрация участников, кофе

12:00 –16:00Лиля Ким, основная лекция «Сериализируй это!» (продолжение лекции Power of Engagement, но может быть и как независимая часть)

Внимание так сложно привлечь, что его затем потерять, все затраченные ресурсы – пропадут зря. Поэтому если вы хотите, чтобы история оставалась на виду и на слуху – ваша лично, как специалиста, ваши герои, ваш продукт – она должна быть сериализирована.

Что такое сериализация? Это не буквально превращение любой вашей истории в сериал. Это трансляция mindset в развитии. Что такое mindset?

Мы следим не за приключениями конкретного человека, а за приспособлением какой-то модели мировоззрения, которую либо уже разделяем, либо хотели, чтобы она победила, потому что считаем, что это будет хорошо для нашего положения в группе.

  • Что такое «свои» и «чужие» — как мы их отличаем? Зачем это эволюционно возникло и почему нам так важно, чтобы наше мировоззрение разделяли?
  • На чём мозг длительно удерживает внимание, как и зачем это эволюционно возникло?
  • Почему сериалы затягивают больше?
  • Что это за эффект «смотреть нечего», когда контента так много, что если его перестать производить прямо сейчас, чтобы пересмотреть все уже существующее, не хватит жизни?
  • Как происходит склеивание с персонажем, когда из-за вымышленного героя люди могут ругаться, как будто это их близкий родственник? Что такое механизм отождествления и зачем он возник?

17:00 – 18:30Александр Молчанов «Как хорошо продать хороший сценарий». Практикум по рекламе и переговорам для сценаристов.

21:00 — новогодняя вечеринка до последнего бойца!

 

5 января 2018 года

 11:00 – 12:00 — утренний сбор гостей, кофе, разговоры «что вчера было?»

12:00 – 16:00Лиля Ким, «Путь духа и путешествие души: мужской и женский сценарный шаманизм» 

«Создание сценариев – современная форма шаманизма. Рассказчик должен улавливать боль своего племени. История – это развернутая метафора путешествия, в ходе которого яд превращается в эликсир».

Мы получили огромное количество вопросов по лекции «Сценарный шаманизм», и один из самых повторяемых – существует ли разница как мужчины и женщины воспринимают боль своего племени и отправляются в путешествие, чтобы вернуться к своему племени с эликсиром?

Да. Разница есть. Мужское путешествие – это всегда путь духа, путешествие за сакральным, битва с монстром и взросление. Женское путешествие – это ритуальный переход через врата смерти (вариации социальной смерти), превращение в монстра, покорение нижних тёмных миров, победа монстра в себе и возвращение-воскрешение в новом качестве. Мужской кризис – это кризис веры в себя и свои идеалы. Женский кризис – потеря себя и растворение границ до полного слияния-исчезновения. Мужская битва – битва за жизнь, женская – призыв к жизни. Мужская победа – победа над монстром. Женская победа – преображение-воскрешение. Возвращение с эликсиром – мужчина приносит эликсир, женщина им становится сама.

17:00 – 18:30Лиля Ким, «Про Голливуд: как все устроено, итоги года и тенденции индустрии»

Что такое «Голливуд» — индустрия как система отношений. Основные игроки. Студии, каналы, продакшены, агентства. Как взаимодействуют между собой каналы и студии-мейджоры. Почему между ними нет конкуренции. Как взаимодействуют студии-мейджоры и продакшены. Что такое «независимый фильм» (спойлер – это об источниках финансирования). Где место автора сценария в этой системе – его помощники. Чем занимается агентство. Разница между агентом и менеджером. Какой сценарий имеет больше шансов быть замеченным и приобретенным. 

The Industry – это все, кто делает в Голливуде кино, телевидение, новые медиа (контент для интернета, видеоигры). В конце каждого года гильдии, агентства, независимые бюро делятся друг с другом информацией, которая может помочь всем вместе процветать в следующем. Отчёты о сборах, как «отработали» фильмы и сериалы разных жанров в разных регионах мира, что принесло больше дохода и вовлечения, сколько оригинальных сценариев поступило на рынок, сколько было в итоге снято и с каким финансовым результатом.

На основании всего этого делаются прогнозы и даются рекомендации отделам девелопмента студий, продакшенов и агентств – какой контент искать, чему отдать приоритет при разработке, что искать в своих архивах и т .д. Каких историй ждёт аудитория. Эту информацию гильдии и агентства сообщают авторам в надежде, что те смогут создать больше активно востребованного контента и тем самым увеличить профит самих гильдий и агентств. Поэтому сообщают самым детальным образом, со всеми нюансами тренды, которые будут определять для сторителлеров многое. Как минимум – актуализацию определенных тем и образов для аудитории.

 19:30 – 21:00Лиля Ким, Q&A. По всем лекциям первого пула, по жанрам, по материалам новогоднего пула, вероятно, будут вопросы. Ответы на них – финал нашего новогоднего интенсива.

Информационные партнеры: Сценарская мастерская Александра Молчанова

Приобрести билет на новогодний ретрит