Все вы видели выпуски Ксении Собчак и Алексея Пивоварова на YouTube, где показали лишь одну сторону TikTok — развлекательную. Но так ли обстоят дела на самом деле? Действительно ли в TikTok одна молодежь, потребляющая легкомысленный контент, в виде липсинок, бесконечных танцев и странных челленджей? Существует ли «альтернативный TikTok»? Давайте разбираться.

Всем, привет! Меня зовут Евгения Овчаренко — я продюсер и предприниматель. 8 лет работаю в сфере коммуникаций: организация мероприятий, пиар, маркетинг, личный бренд.

В последнее время увлеклась TikTok и помогаю экспертам выстраивать личный бренд непосредственно на этой платформе. Мои клиенты за месяц раскачивают TikTok-аккаунты от 10 000 до 40 000 подписчиков, не вкладываясь в рекламу. Их ролики набирают сотни тысяч и даже миллионы просмотров. Мне захотелось начать делиться тем, что знаю о TikTok, чтобы вы не упустили возможность эффективно зайти в самую растущую соцсеть в мире и развили личный бренд или бренд компании внутри нее.

Начнем с международной TikTok-статистики

Всю аналитику я нашла в открытых источниках, поэтому просто перечислю ключевые и самые интересные показатели в TikTok:

  • Cкачали более 2 млрд.раз
  • Занимает первое место в мире по числу загрузок, за ним идут Facebook и WhatsApp
  • Ежедневная активная аудитория 800 млн.пользователей
  • В 2021 году ожидается рост активной аудитории до 1,2 млрд.пользователей
  • Доступен в 150 рынках по всему миру, на 39 языках
  • ТОП-5 популярных рынков — это Индия, США, Турция, Россия, Мексика
  • 67,5% пользователей старше 20 лет.
  • Аналитическая компания APP ANNIE

    Отдельно остановимся на российском TikTok:

  • Россия занимает 4 место в мире по популярности TikTok
  • Ежемесячное число активных пользователей больше 20 млн
  • 66,6% российских TikTok пользователей старше 25 лет
  • 47% мужчины, 53% женщины
  • ТОП-1 приложение по числу загрузок на период январь-ноябрь 2020.
  • Mediascope.Russia

    Аналитическая компания APP ANNIE

    Я не просто так выделила жирным шрифтом возраст российской аудитории. Обратите внимание, что TikTok перестал быть соцсетью только для детей и подростков.

    С каждым месяцем платформа взрослеет. В ней появляется больше осознанного и интересного контента, возможностей монетизации своих продуктов и услуг, бесплатного перелива аудитории в другие соцсети.

    Как же работают TikTok-алгоритмы?

    Почему одни люди устанавливают TikTok и сразу сносят его? Другие остаются в TikTok надолго, создают аккаунты и становятся вне гласными бренд-амбассадорами?

    Попробую объяснить простым языком работу алгоритмов внутри TikTok.

    Начнем с того, что TikTok — это искуственный интеллект. Когда вы регистрируетесь на платформе — перед алгоритмами встает нетривиальная задача с вами познакомиться, понять: какие у вас интересы и предпочтения.

    Частично TikTok берет базовые вводные с данных, которые вы вводите при регистрации, но этого недостаточно, чтобы кастомизировать контент под вас. Поэтому в ленте рекомендаций, TikTok начинает показывать вам абсолютно разный контент: липсинки (пение под фонограмму), танцы, путешествия, тренды, трэш и если повезет — образовательный контент.

    В зависимости от реакции на контент, TikTok все лучше понимает ваши предпочтения. Причем, алгоритмы зрят в корень.

    Из ваших глаз «текла кровь», вы «плевались» от увиденного трэша, НО досмотрели видео до конца, гордо не поставив лайк? — не удивляйтесь, что вам все чаще будут попадаться видео похожего формата.

    Почему? Да потому что вы досмотрели видео до конца. Алгоритмы TikTok успели решить, что вам нравится подобный контент.

    Одна из важнейших метрик в TikTok — это глубина просмотра. Платформа заинтересована, чтобы пользователи проводили внутри нее больше времени. Вам кажется, что вы ничего не сделали, а TikTok уже сделал выводы о вашем поведении: )

    Таким образом, как только вы регистрируетесь. Будьте готовы к тому, что у TikTok уйдет несколько дней, а возможно и недель на то, чтобы начать давать вам релевантный контент. Это время просто нужно перетерпеть, а не убегать из TikTok, делая поверхностные выводы о недалекости платформы (что не правда).

    По сути, TikTok — это непрерывный таргетинг. Алгоритмы таргетируют контент либо на вас, либо ваш контент на кого-то. Исходя из: гео-локации, пола, возраста, интересов, реакций на контент и т.д. Просто делают это автоматически, без помощи таргетологов.

    Как пройти период адаптации в TikTok без потери сознания, настроив адекватную ленту?

    Если вы интересуетесь какой-то определенной сферой, то просто введите в поиске TikTok свой запрос. Перед вами появится сразу несколько вкладок:

  • «Лучшее» — вкладка, где алгоритмы TikTok рекомендуют самый интересный контент по теме
  • «Люди» — вкладка, где вы увидите всех блогеров, снимающих материал на данную тематику
  • «Видео» — вкладка с отражением всех видео по теме запроса
  • «Музыка» — вкладка с музыкой, под которую освещалась данная тема
  • «Хэштеги» — вкладка с похожими запросами
  • И вот как это выглядит:

    Проявив инициативу в TikTok, вы сразу найдете релевантный контент, подпишитесь на понравившихся блогеров, поможете алгоритмам быстрее определить ваши интересы и настроить ленту рекомендаций на подходящий для вас контент. Никакой магии. Здравый смысл и понимание «азов алгоритмов». В противном случае, у вас уйдут недели, пока алгоритмы разгадают вас. Зачем терять время?

    Как выглядит «альтернативный TikTok»?

    На самом деле, в «альтернативном TikTok» очень богатая «флора и фауна». В нем вы встретите представителей всех мастей и сфер: от генеральных директоров до фрилансеров, от пилотов до юристов.

    Давайте же посмотрим на TikTok «здорового человека»:

    Приятно удивились? Как видите, эти люди не снимают липсинки, не поют и не танцуют (ничего не имею против развлекательного контента). Они делятся экспертностью и делают это круто, драйвово, увлекательно и по-новому.

    Лично мне, после TikTok стало неимоверно скучно находиться в других соцсетях. Потому что, если найти «альтернативный TikTok», то концентрация смысла на единицу ролика начинает зашкаливать. К тому же, я уже начала монетизировать свой TikTok, но об этом в других статьях.

    Я убеждена, что в 2021 году в TikTok зайдет еще больше взрослой аудитории, интересных экспертов, конкуренция вырастет, а монетизация личного бренда и возможности развития компаний в TikTok возрастут.

    На этом у меня все, надеюсь статья была для вас полезной. Пишите в комментариях любые вопросы по TikTok, я постараюсь ответить в следующих статьях, либо ответным комментарием.

    "Желаю в 2021 году не продолбать возможность зайти в эту феноменально крутую соцсеть! Всем TikTok". 

    Евгения Овчаренко. Продюсер по личному бренду