Все записи
12:09  /  25.03.19

202просмотра

«Варвара» поспорит с «Алисой»

+T -
Поделиться:

Контролируемый Газпромбанком «Центр речевых технологий» (ЦРТ) занялся разработкой голосового ассистента «Варвара» с поддержкой биометрии. Предполагается, что сторонние компании смогут выпускать устройства на основе «Варвары» и встраивать ее в свои сервисы. После запуска в 2017 году «Алисы» «Яндекса» над созданием голосовых ассистентов в России работают также Mail.ru Group, Сбербанк и Тинькофф-банк.

ЦРТ разрабатывает платформу для создания голосовых ассистентов под рабочим названием «Варвара», рассказали два собеседника “Ъ”, близких к компании. Сумму инвестиций и дату запуска они не называют. В ЦРТ от официальных комментариев отказались.

ЦРТ хочет развивать B2B-продукты для создания голосовых ассистентов и планирует монетизировать «Варвару» по лицензионной модели, уточняют собеседники: ее можно будет встроить в любое устройство или приложение, а также подключить из облака. Предполагается, что в «Варвару» будут встроены биометрические технологии. «Ей можно доверить приватную информацию — к почте, мессенджерам или мобильному банку. Письма и сообщения она озвучит, только если услышит голос пользователя и распознает его как живого человека, а не запись»,— уточняет один из собеседников.

Планируется, что сторонние компании будут выпускать устройства со встроенной «Варварой» под своим брендом. 

По словам источников, ЦРТ ведет переговоры с несколькими крупными компаниями. Выпускать собственную колонку, как сделал «Яндекс» на основе голосового помощника «Алиса», ЦРТ не планирует. 

Голосовых помощников развивают и другие российские компании. Так, «Алиса» «Яндекса» используется не только в собственных устройствах и сервисах компании, но и в партнерских умных колонках — например, Irbis A и Elari SmartBeat, а также в умных часах Elari KidPhone 3G и наушниках Sony XPeria Duo. «Мы рассчитываем, что таких устройств в будущем станет еще больше»,— говорят в пресс-службе «Яндекса».

Mail.ru Group разрабатывает ассистента «Марусю», биометрия для которого также «есть в планах». «Нам кажется интересным попробовать распознавать членов семьи по голосу. Сейчас мы активно работаем над этой идеей. Мы открыты для идей и предложений сторонних компаний, в том числе производителей устройств»,— уточняют в компании. По оценке вице-президента Mail.ru Group, директора бизнес-юнита «Почта и портал» Анны Артамоновой, подобный продукт может стоить несколько миллионов долларов. «Однако надо понимать, что это лишь стартовая разработка. Любая технология непрерывно усовершенствуется и дорабатывается, и без постоянных финансовых вливаний не обойтись»,— говорит она.

Тинькофф-банк планирует запустить голосового ассистента под рабочим названием «Олег» «в самое ближайшее время». Кроме того, в феврале портал «Банки.ру» сообщал, что осенью 2019 года Сбербанк планирует запустить тестовую версию голосового помощника для клиентов. В Сбербанке от комментариев отказались.

Подробнее о голосовом пощнике — в материале "Ъ".