Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:43  /  19.12.19

695просмотров

«Депутатам не стоит носить “коррупционные” сумки»

+T -
Поделиться:

Автор книги «Лечим “нечего надеть” самостоятельно» о базовом гардеробе, современной деловой женщине и дресс-коде госслужащих

В декабре в издательстве «Эксмо» вышла книга «Лечим “нечего надеть” самостоятельно» Тима Ильясова, исследователя моды, лектора и телеведущего. Автор иронично отвечает на вопрос, почему вам не нужен «стилист», и дает свои рекомендации по разбору гардероба и правильному составлению базы из имеющихся вещей.Тим Ильясов, исследователь моды и телеведущий, преподает историю и теорию моды в Высшей школе экономики и Британской высшей школе дизайна, ведет семинары по деловому и протокольному стилю в РАНХиГС, курсы в School Gosh, Style Hunter.

 

— Как вы пришли к идее написания этой книги?

  — Очень просто, я откровенно устал от одной своей лекции, которая так и называется «Мода для себя. Лечим “нечего надеть”». Я читал ее на разных площадках на протяжении трех лет и в конце этого года, 21 декабря, мы даже устроим ей «прилюдные похороны». Фактически именно эта лекция дала структуру книге, сформировалась логичная концепция, решающая проблему «нечего надеть». После каждого моего выступления в аудитории находились женщины, которые подходили ко мне с подобными запросами. За три года существования этой лекции ее посетило более трех тысяч человек.

— Женщинам в эпоху «перепотребления» действительно нечего надеть?

— «Нечего надеть» случается именно в эпоху «перепотребления». Когда существует дефицит, потребитель очень тщательно, сложно и долго ищет вещи, стараясь купить что-то особенное. Когда же продукции много, а стоимость ее невелика, в корзину летит все подряд. Особенно это заметно в России, где, несмотря на почти тридцатилетний открытый рынок, покупатели все еще не «наелись». И вот вроде бы шкафы ломятся от вещей, но то тряпки, и надеть, как вы понимаете, нечего. Задавшись вопросами «что же мне делать, как разобраться, как найти свое?», женщины массово ходят на лекции о моде и стиле, не только на мои. Последние три-четыре года мы переживаем настоящий бум лекций и курсов о стиле. И это, кстати, важный этап, демонстрирующий развитие нашего рынка и движение от оголтелого потребления к разумному.

— Как вы думаете, с чем связан такой интерес к персональному стилю? Благодаря технологиям и сервисам-помощникам у русской женщины высвободилось время, и она наконец переключилась на себя или она в принципе наконец стала самой себе интересна?

— Не думаю, что высвобождение времени у ранее занятой женщины — это ключевой фактор. Сокращение временных затрат на быт, приведшее к изменению потребительской модели женщины, — это тенденция 1950–70-х годов, когда активно развивалась новая бытовая техника. В современной ситуации есть две основные категории покупательниц инфопродуктов про стиль. Первая и самая большая — это не работающие обеспеченные женщины, или работающие, но скорее для удовольствия, чем для заработка. Мода, стиль, тусовка, сплетни, Instagram, лайки являются значимой частью их интересов. Другая категория прямо противоположна... Далее — в материале "Ъ"