Все записи
18:47  /  5.08.20

327просмотров

Панки в парке

+T -
Поделиться:

На Beat Film Festival показали историю знаменитого лейбла FeeLee

Благодаря FeeLee состоялись прорывные гастроли многих музыкантов — например, группы Nick Cave and the Bad Seeds (справа — Ник Кейв, слева — гитарист группы Бликса Баргельд)Фото: пресс-служба Beat Film Festival

В Москве проходит XI Международный фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Фестиваль стал первым крупным кинематографическим событием в городе после снятия карантинных ограничений. Среди героев фестивальных лент — композитор Макс Рихтер, группы Swans и Throbbing Gristle, лидер INXS Майкл Хатченс, художник Бэнкси, писатель Трумен Капоте, мем «лягушонок Пепе» и др. Вчера в рамках Beat Film Festival прошла премьера фильма Андрея Айрапетова «Фили. История одного лейбла», подводящего итоги первых 30 лет жизни независимой московской музыкальной компании FeeLee. Фильм посмотрел Борис Барабанов.

Музыкальная компания FeeLee начала работать как независимый издатель и организатор концертов на закате СССР, когда хозрасчетный шоу-бизнес еще только «пробовал воду ногой». В 1989 году благодаря усилиям FeeLee в Россию приехали ныне забытые англичане World Domination Enterprises и самая радикальная на тот момент американская инди-группа Sonic Youth, по которой тогда сходил с ума лидер никому не известной группы Nirvana Курт Кобейн. «Это был 1989 год, но вкусы советских людей остались на уровне 1979-го»,— вспоминает в фильме «Фили. История одного лейбла» гитарист Sonic Youth Ли Ранальдо. У многих наших меломанов 1989 год ассоциируется с грандиозными гастролями классиков Pink Floyd, но FeeLee сразу взяли курс на актуальную западную музыку. К слову, Sonic Youth они привезли в СССР за два месяца до концертов Pink Floyd.

Компания FeeLee не сделала ни одного проекта, не выпустила ни одного альбома, на который ныне можно было бы поставить клеймо «нафталин». При этом сама эпоха не была для FeeLee «дикой». «Я совсем не помню 90-е как бандитские,— говорит в фильме глава компании Игорь Тонких.— Каким-то образом мы создали вокруг себя сферу из хороших, увлеченных, интересных людей». Сложно в это поверить, но компания, которая последовательно продвигала творчество панк-рокеров и хард-кор-групп, то есть музыкантов, которые раздавали пощечины общественному вкусу налево и направо, сумела избежать серьезных конфликтов с токсичной деловой и властной средой и сохраниться до наших дней. Читать далее...