Все записи
19:59  /  30.12.20

64просмотра

Как Москва превращалась в большую платную паркову

+T -
Поделиться:

Интерактивная карта расширения зоны платной парковки в Москве с 2012 года 

Новости об очередных улицах столицы, недоступных для бесплатной стоянки личного транспорта, становятся предновогодней традицией. Судя по косвенным признакам, новое расширение произойдет в 2021 году. Наш проект наглядно показывает, как разрастались платные зоны. И как чиновники неоднократно утверждали, что это не целенаправленный процесс и дальнейшего расширения «пока не планируется».

Информация о планах дептранса Москвы в очередной раз расширить платную зону — в районах Войковский, Савеловский, Кунцево, Преображенское, Аэропорт и других — обсуждалась в соцсетях в октябре и ноябре. Следствием стало письмо муниципальных депутатов мэру Сергею Собянину с просьбой не принимать таких решений. В мэрии в ответ подтвердили: расширение обсуждается, потому что платная парковка очень нужна жителям.

Конкретного списка улиц и сроков пока нет. По косвенным признакам можно сделать вывод, что расширение произойдет в следующем году.

Выносить на обсуждение проекты расширения платных зон в конце года стало традицией для столичных властей в 2013 году. В отдельные годы совпадали даже числа по запуску новых ограничений (25–26 декабря), хотя в 2020 году это произошло в середине февраля.

По стандартной схеме, дептранс направляет в советы районных депутатов письма, где просит поддержать введение платных мест на конкретных улицах. Депутаты реагируют по-разному. В тех муниципалитетах, где «Единая Россия» в большинстве, всегда голосуют за платные парковки.

Но даже если голосуют против, по законодательству дептранс не обязан считаться с мнением депутатов. Списки улиц и тарифы утверждаются приказом департамента и постановлением правительства Москвы. Мундепы недавно предложили отдать им полномочия по согласованию списков улиц. Мэрия идею ожидаемо не поддержала: нельзя на районном уровне принимать «общегородские» решения.

Для каждого нового расширения мэрия использует привычный набор аргументов. Как правило, приводятся цифры и данные об изменении транспортной ситуации в ранее созданных платных зонах. Проверить эти сведения на достоверность невозможно. Их источником является тот же дептранс или подконтрольные ему Центр организации дорожного движения и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

В последние годы фигурировали такие данные: в 2010-2019 годах благодаря платным парковкам среднесуточная скорость движения в городе выросла на 20% (на Садовом кольце — на 23%, на Тверской улице — на 19%), среднее время в пути на личном авто от МКАД до центра сократилось на 10%. В тех районах, где появляется платный паркинг, интенсивность движения снижается на 7–10%.

В 2020 году добавился новый аргумент: планируется организовать не традиционные платные места, а специальные для резидентов. Они должны быть недоступны другим автомобилистам даже за деньги.

Противники платных парковок, как правило, утверждают, что проблему дефицита машино-мест введение платы не решает. Особенно это заметно у больниц и поликлиник, где поставить машину порой невозможно.

Еще один аргумент против — огромное количество машин каршеринга, которые заполняют платные места, особенно в центре. В результате местные жители, ради которых платный паркинг исторически и вводился, воспользоваться им не могут. Мэрия считает, что проблема преувеличена.

Иван Буранов