Все записи
08:43  /  13.08.17

776просмотров

Мастерская по изготовлению каменной посуды времён Иисуса Христа

+T -
Поделиться:

В ходе археологических работ в Кфар-Райне (Нижняя Галилея) обнаружена каменоломня и мастерская, в которой изготавливали ритуально чистую посуду.

Находка подтверждает, что евреи во времена Второго Храма придавали важное значение вопросам ритуальной чистоты. Каменная посуда в отличии от глиняной подаётся ритуальному очищению.

Керамическая посуда, согласно указаниям Торы, не обладала подобными свойствами,  в случае соприкосновения с «нечистым» ее приходилось разбивать.

«И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;  если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый (сосуд) разбейте» (Лев. 11:32-33).

Меловой известняк из каменоломни обрабатывали острыми ножами и специальными станками получая посуду необходимой формы. Судя по многочисленным находкам, по крайней мере в последнее время, здесь изготовлялись в основном чаши с ручками и миски разных размеров. Вероятно, после разгрома восстания Бар-Кохбы (135 г. н.э.), мастерская по производству ритуальной посуды была полностью закрыта.

В Галилее: Кане, Ципори, Назарете археологи находили ритуальную, каменную посуду.  На данный момент известно о трёх подобного рода мастерских, две из которых находятся в районе Иерусалима.

Вполне возможно, каменные ритуально чистые резервуары для воды, упоминаемые в евангелии от Иоанна могли быть именно из этой мастерской. Как мы видим, евангелист хорошо знал об этом специфическом иудейском обычае того времени.

«Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». (Ин. 2:6-10).

Фотографии предоставлены пресс-службой Управления Древностей Израиля. Фото: Шмуэля Магаля

atarМесто раскопок в Кфар-Райне

2rezGILd_Sv51LP0U5Mnxb_K0eDAaPeTbuXy5lfevA0,wdbRyl_j5toFvt9Uth5VpteWBMLGOX2-ZpS9Hvxc3cs (1).jpgДоктор Ариэльского университета Ионатан Адлер на месте раскопок

atar_02.jpgАрхеологические работы в каменоломне

kelim_01.jpgОбразцы каменной посуды

kelim_02.jpgНеоконченная каменная чаша с ручкой

Читайте также

Комментировать Всего 4 комментария

Рам, можете пояснить, почему: "Каменная посуда в отличии от глиняной под(д)аётся ритуальному очищению"?

Эту реплику поддерживают: Рам Юдовин

Потому что в Торе не написано, что не поддается))). На самом деле, согласно Торе, очищению поддается металлическая посуда, ее можно прокалить на огне. 

Мы удивляемся повелениям Моисея об уничтожении глиняных сосудов, если они соприкасались  с трупом «нечистого» животного. Питьё из сосуда, внутрь которого попал труп «нечистого» животного, также становиться «нечистым». Удивительны указания об омовениях после соприкосновения  с «нечистым», больным или трупами, хотя  в то время ещё не были известны законы микробиологии. Наиболее близко к открытию микромира подошел Джироламо Фракасторо,  только в 16 веке предположивший, что инфекции вызывают маленькие тельца, передающиеся при контакте и сохраняющиеся на вещах больного. Однако, в то время, невозможно было удостовериться в правильности его идей, и распространение получили совершенно иные гипотезы. Бактериальную природу инфекционных заболеваний многие учёные продолжали отвергать и после революционных открытий Пастера и Коха ещё  на пороге 20 века.

Т.е. получается - за отсутствием упоминания (т.е. что прямо не запрещено - разрешено). Еще вопрос. Это общий подход при толковании Торы?

Эту реплику поддерживают: Рам Юдовин

В принципе, Вы хорошо уловили суть)))

Новости наших партнеров