Все записи
09:38  /  14.11.20

1363просмотра

Жить надо среди русских, а умирать среди евреев?

+T -
Поделиться:

 Мой прадед Берл говорил (согласно семейному преданию), что жить надо среди русских, а умирать среди евреев. 

Я раньше не понимал, что он хотел этим сказать. С русскими лучше  иметь дела, потому что с ними проще? Они не такие, как евреи: скептики, циники и насмешники?

Впрочем, прадед жил ещё до революции и помнил четкое разделение на евреев и неевреев.  Со временем граница стала  не такой уж явной. Особенно это было заметно в больших городах. Там все перемешались. Еврейские мужья, чтобы угодить русским женам, старались не говорить о своей национальности, культурных традициях, истории, и не только потому, что сами их не знали, а потому, что  узнать не особо и стремились.  Русские жены за своих наполовину еврейских  детей готовы были выцарапать глаза антисемитам, количество которых оставалось постоянным, ибо невежество +  многовековые предубеждения сильнее всяких  интернациональных нововведений, противоречащих главному принципу выживания в жестоком мире: "свой - чужой". 

Но все же, обоюдная тысячелетняя  ненависть сменялась взаимным интересом. Еврейские мужчины хотели, чтобы их детям жилось проще чем им, да и обилие уже доступных красивых славянских женщин приятно радовало. 

Еврейские кладбища в СССР были, но по желанию каждый  человек, вне зависимости от национальности и религии, мог быть погребён на любом кладбище, и кстати, бесплатно. Поэтому евреев, попривыкшим к своим русским женам, хоронили вместе с ними, ну или наоборот. 

Кладбища в СССР делились по категориям. Самое престижное после Мавзолея, Кремлевской стены и Марсова поля было  Новодевичье в Москве, на котором хоронят самых  значимых людей. 

Вот и незабвенного и любимого мудреца  Михал Михалыча, точнее, - Маньевича, на этом погосте упокоили. 

Компания там вполне себе, очень много не только престижных, но и приличных людей, евреи, естественно известные, тоже встречаются. Правда, они там, как и в жизни, замаскированы, на их могилах стоят массивные православные кресты, чтоб не выделяться. Нет креста - значит, не свой, чужой. А зачем им это надо? 

Кстати, я понял, почему умирать еврею надо среди своих, - чтоб разговоров на было. 

А у нас таки были. Как увидели на могиле чисто одесского  еврея Жванецкого крест,  гевалт поднялся аж до горы Сион. Пока разобрались, что крест соседней могилы - вопили... Хотя понять можно. Ассоциации у евреев с крестом не самые положительные. Даже Иисус, проходя мимо крестов, недовольно хмурился. 

Я уж грешным делом подумал, что от такого вопля Михал Михалыч встанет из своего шикарного гроба и в свойственной ему манере  скажет, типа такого:  "Дорогие товарищи, спасибо за оказанное доверие, я старался, работал, заслужил. Мог, конечно, и поскромнее. А зачем? Тут меня знают, многие  к моему мнению прислушиваются, не перебивают. Времени у нас теперь много, никто никуда не торопится. Крест? Не мой. Свой я относил всю жизнь, теперь сбросил, плечо натер. А рядом пусть стоит, тень создаёт. Вы, успокойтесь, товарищи, там наверху все равны, кроме евреев. Мы там на привилегированном положении. В рай пускают бесплатно, но по паролю. За неделю до...,  один ребе, в общем, недорого, по секрету шепнул: как услышишь "Шма, Исраэль!", говори: "Адонай - Эхад", и будет тебе еврейское счастье, только ещё лучше. 

Надеюсь, ребе не обманул. Да, ещё здесь, с вами, туда очередь большая. Говорят, у них аврал, не справляются с потоком.  Ну, я пошел, не шалите тут без меня, ребятишки".

Комментировать Всего 3 комментария
Рам, умереть - не встать!:)))

Мое восхищение!!!

Жванецкий Вам в ухо дышал, фразочки подсказывал:))

Эту реплику поддерживают: Рам Юдовин

Не скромничайте!:))

Что удалось, то удалось!