Все записи
21:07  /  17.04.18

1424просмотра

Сбрить нельзя оставить: как внешний вид влияет на голоса избирателей.

+T -
Поделиться:

Выборы 2018 года запомнятся непривычным составом, спокойствием Владимира Путина, яркой и решительной Ксенией Собчак, бородой Явлинского, новым лидером КПРФ и небрежностью внешнего вида остальных кандидатов-мужчин.

Если относиться к предвыборной кампании как к гонке, в которой каждый кандидат хочет выиграть, то не понятно, почему наблюдается очевидное невежество в построении имиджа политиков. Законы его формирования известны и описаны, но соблюдают их не все и не на полную мощь.

Политический имидж кандидата определяется его поведением, внешним видом и речью, которые, складываясь в единую картину, формируют цельный образ. Чтобы выиграть, необходима сильная связь компонентов плюс усиленная пропаганда, рассчитанная на охват.

Про стиль.

Если заниматься только построением легенды, пропагандой и программой, игнорируя внешний вид, согласованности не достичь. Это значит отсечь более 50% информации, влияющей на восприятие имиджа, и работать в рамках оставшейся половины. Образ либо не запомнится, либо не будет принят.

Оценка имиджа политика происходит одновременно в подсознании и в сознании при просмотре рекламных роликов, выпусков новостей, на митингах. Если человек обратил внимание на речь, но не заметил одежду, значит, информация о внешнем виде ушла в подсознание. Допустим, речь понравилась, а в одежде была излишняя вычурность, которую избиратель не приемлет. Тогда человек будет оперировать информацией из сознания: «Говорит хорошо, дельно». А подсознание будет проявляться на уровне «что-то в нем меня смущает».

Ученые доказали, что люди склонны на 80% доверять подсознанию, поэтому, вероятнее всего, выбор этого избирателя будет не в пользу нашего кандидата.

Про выбор.

Психологи знают – мы склонны следовать за теми, кто похож на нас или кому хотелось бы подражать. Бизнесмены и предприниматели доверятся решительному, современному, надежному лидеру. Такой должен идти уверенной походкой. Его одежда проста, но сидит идеально. Молодежь оценит спортивную обувь в подходящей ситуации и одежду ярких цветов.

Аудитория пенсионеров - самая консервативная, она готова доверять лидеру с подчеркнуто уважительным отношением к традиционным ценностям. Они не поймут чересчур модного образа, а классический сдержанный стиль придется им по нраву.

Теперь, зная теорию, давайте разберем имидж кандидатов в президенты 2018 года.

Про имидж кандидатов.

Единственный кандидат, который использовал все возможности имиджа, – Владимир Путин. Его образ формировался в течение многих лет правления. Твердая походка, сдержанная жестикуляция и мимика, тенденция захвата пространства сочетается с классическим стилем одежды, подобранным в соответствии с ситуацией. На международном приеме – в темно-сером костюме, белой сорочке и галстуке насыщенных приглушенных тонов – интеллигентно, по-деловому. На встрече с народом – в черной парке и брюках.  Фиолетовый галстук, в котором он стал появляться все чаще, - акцент на глубокое отношение к жизни. Политик – философ, наблюдатель.

Павел Грудинин - единственный после Путина с согласованными имиджевыми компонентами. Программа, поведение и внешний вид соответствуют друг другу. Усы и стрижка, неприметные костюмы, пиджак с заплатками выглядят слегка устаревшими, отсылают к стилю 80-х. Он обвиняет курс в целом, хотя по сути обнажает проблемные места в аграрном секторе. Образ гармоничный, но это имидж не президента страны, а главы совхоза.

Предвыборная кампания Ксении Собчак выглядела достойно. Но сложно сломать стереотипное представление. Людей, которые хотят быть на ее месте, мало, потому что ее социальная позиция не определена. Большинство не знает, как ей сейчас – плохо ли или хорошо, и что происходит в личной жизни.

С точки зрения имиджа, у Ксении сильный вербальный компонент, позы и мимика. Визуально она играла в кандидата. Для нее переодевание – вопрос роли. И это было заметно. В обычной жизни Ксения выглядит иначе, чем во время предвыборной гонки. Когда усилия становятся слишком явными, встает вопрос, – не дурят ли нашего брата. И большинство сочтут за фальш игры с переодеванием.

Это не значит, что внешний вид Ксении был провальным. Просто нужна долгосрочная стратегия, чтобы убрать стереотипное восприятие. Она выглядела чересчур стильно для России. Она не соблюдала правила игры консервативной среды. «Против того, что есть» – основной посыл имиджа, но нет следующего – «что взамен?». Нет единого стилистического решения, поддержанного знаковыми аксессуарами. Имидж словно состоит из разрозненных кусочков.

Владимир Вольфович Жириновский выглядел предсказуемо. Его стратегия не меняется долгие годы. Неряшливость, чересчур яркие галстуки и несоответствие одежды внешнему виду – визитная карточка. Имидж шута, несерьезного, громкого, несдержанного, поддерживается не только внешними атрибутами, но и позами, мимикой, манерой разговора и поведения.

Костюмы Явлинского хромают в посадке, борода не соответствует консервативности ситуации, походка – тяжелая, позы и мимика выглядят уставшими, а облик в целом – грузным. Если смотреть фотографии – выглядит современно, но на видео заметна усталость. Выразительная борода, явная дань моде, может оттолкнуть кого-то непредсказуемостью.

Оставшиеся кандидаты на слуху лишь в узких кругах. Большая часть населения узнала о них только в момент предвыборной гонки. Этого времени мало, чтобы завоевать доверие, поэтому успешнее сработала бы стратегия вызвать интерес. Легче всего сделать это с помощью внешнего облика. Он должен быть таким, чтобы хватило одного взгляда на фотографию на листовке, одного предвыборного ролика – и у людей возникло бы желание узнать о кандидате больше.

Но этого не произошло. Образы остальных не примечательны.

В итоге у всех кандидатов сила имиджа соответствует полученным в ходе голосования процентам. Очевидно, что противостоять образу Владимира Путина сложно. Чтобы выиграть, нужно иметь согласованный по всем законам имиджирования облик, быть социально активным не только во время, но и после выборов.

Пока, из-за явно провального имиджа кандидатов, предвыборная гонка выглядит постановочно и лидером остается один кандидат. В эпоху, когда сотни людей подписаны на странички модных блогеров, а Москву выбрали столицей российской моды,устаревший внешний вид претендента на столь высокий пост – просто нелепость.