Все записи
МОЙ ВЫБОР 11:53  /  18.12.17

762просмотра

Хуже русского бизнеса - бизнесс фото.

+T -
Поделиться:

Любой начинающий фотограф рано или поздно сталкивается с вопросом: А что фотографировать? Специальностей в Светописи не меньше, чем в медицине или юриспруденции. Есть даже фотографы, специализирующиеся на съёмке волн или вулканов.

Я понял, что фотография не живет сама по себе. Я даже скромно для себя определил её так - Фотография: Проявление личности фотографа на носителе с помощью света [...].    В общем, я к тому, что фотография работает в паре с чем-то еще. Фотограф должен быть частью того мира, который он снимает, используя технические и академические навыки фотографии. Навыки, которые стали не такими уже востребованными после появления все большего и большего количества "удобств". Но все же теоретические навыки по-прежнему нужны.

Я в итоге стал портретником, а точнее, снимаю бизнес-портреты. Но в первую очередь, в фотографии мне интересно передать свое видение - а не видение заказчика, это вам не принтер или паспортная фотография. А почему бизнес - потому что я и сам работал в офисах, я любитель солидного образа, костюмов (предпочитаю их футболкам) и передачи харизмы в кадр.. Я какое-то время был частью этого всего, теперь продолжаю. Не то что иду за продуктами в костюме и туфлях, но придерживаюсь стиля. Наверно, я один из немногих, если не единственный, фотограф, который проводит съёмку, одетый в костюм-тройку, хотя иногда, наоборот, могу и в поло быть (и да, не только офисных мужчин фотографирую). Ищу себе шляпу а-ля 30-е годы от Борсалино.

Главный подход в поиске специальности или «бизнес-идеи», как говорится на Руси, - это найти Нишу (ну и Ниццу заодно, и Ницше). Я заметил, что бизнес-фотография находится в плачевном состоянии. (Черт. А какой аналог на русском есть? бесит. Пусть хотя бы на французском. Фотография же - французское дело изначально.) Что я вижу, когда смотрю на бизнес-фото? Я про массу - уверен, что найдутся единичные случаи, когда все круто. Но в основном я вижу клиента, которому абсолютно пофигу на многое. В том плане, что в связи с культурой советской, он не приучен тому стилю, к которому стремится. Часто в итоге это всё становится грубым и пошлым. Ну да, не сидящие костюмы, в отличие от сидящих … хм, пропущу ассоциацию, богатая мебель, будто он дворянин, тяжёлые золотые часы - главное, чтобы их было как можно больше видно. Часы могут и должны появляться, но это опасная игра. А самое смешное, когда в роли модели - выпускник из университета, который одевается как «бизнес-маршал». Выглядит не как павлин, а как петух, хотя во Франции петух - это символ, который диктует, когда вставать, и у которого гарем куриц (но жарит их не он). Со стороны фотографа я вижу самый обычный подход. Поставить человека у окна, попросить сделать харизматичный взгляд (чаще всего получается пустой). Отфоткал на хорошую камеру.

Можно потом сразу сдавать работы, ну или сделать легкую обработку, как у всех. Чтобы «герой» нежным, гладким бизнесменом был. Ну да, кто хочет рисковать за свои деньги, это только на словах хотят все необычно, а на деле... Вот и получается как у всех. Тем более, кому нужны такие фотографии – скорее всего, начинающему предпринимателю, у которого бюджет явно не 50 тысяч рублей за съемку, куда бы входил в лучшем случае - стилист, костюмы, студия, фотограф, печать. А тем, у кого успех уже состоялся, уже ничего не надо, абсолютно пофигу, и, скорее всего, они не понимают, как это может столько стоить. Я стараюсь по-другому подойти. Во-первых, не просто запечатлеть человека в чем попало. Хотя главный аргумент в защиту одежды - это бренд. А по размеру он или нет, уже неважно. Добавляю свой французский взгляд - не то чтобы у меня стиль в крови по умолчанию, но мне не пофигу. Ну, хотя иногда не до этого.

Далее, все-таки хочется сделать по стилистике и быть в классике фотографии, и добавить свой взгляд, свой почерк на это все. Добавить харизмы, подчеркнуть недостатки, которые могут стать достатками.

Странный подход, да. Что с(т)ранее всего - это что я не предпринял всё, что надо, чтобы идти дальше. Я не особо лез в коммерцию, потому что отсутствуют у меня компетенции по маркетингу и т.п. Могу сказать, что фотограф может быть лучшим, но без маркетинга он таким не будет - а худший может стать лучшим, если правильно его продавать. Но продавать - не задача фотографа. Так что мне надо явно что-то менять, чтобы увеличивалось число заказов. Ну а пока я занимаюсь другими проектами, потому не удивительно, что так мало фотографирую. Выставка в Париже 20 декабря, статьи в Снобе, Youtube-канал... А быть фотографом - это фотографировать 30 часов сутки. Ничего, в 2018 году возьмусь за это всё. Развиваться мне есть куда, но я достаточно доволен этой съемкой! Даже очень!

Ниже - фотографии от начала моей деятельности до настоящего момента. Продолжение следует.