Медиа и искусство.. Спокойно едим массовую американскую, европейскую (теперь к ней смело можно отнести и украинскую, цеевропейскую) с жадностью, чавкая, но ревниво кадилом охраняя доморощенных сморщенных фанерных звёзд поколения "7дней", смахивая налёт подсохших былых понтов со звёзд поколения "Фабрики Звёзд", смотрим уже почти не возмущаясь "Защитников", параллельно не забывая об искусстве авангардном и истинном... Не, даже не так – Истинном. Искусство голых жоп в театре, искусство разудалой мазни маслом от друзей друзей друзей организаторов выставок в лоснящихся нефтяных, оборонных и IT залах, и всякое такое, что мы вроде как и экспортировать умудряемся ("Мы вам выставку в Москве, вы нам - в Берлине. Шампанского выпьем, пофоткаемся, может у нефтянки, оборонки и IT еще чуть денюжки отожмём в фонд поддержки кокаина, развития наших выставок") протестно и вычурно. И чуть что не так во всём этом искусстве, тут же приходят милые люди, которым всегда всё ясно, и они быстро "разруливают" по понятиям по свежепринятым законам всё в пользу вертикальки. Вертикалька шарит в искусстве как надо. Ну и еще есть Шнур, который всё это комментирует в матершинно-песенном жанре, и даже БГ сдался, и начал говорить на том же языке. А если "святые" матерятся, значит "святого" не осталось. И это надолго.

Экономика – потрясающая. Она похожа на детектив, в котором всегда убийца американец, но, по-сути, всё дело сфабриковано, потому что полиция всё это время таскает по-тихоньку все степлеры и наручники из полицейского участка, оформляя это официально как "работу на дому". Остальное уже дома, работает. Но со стороны наблюдать невероятно интересно, хрумкая поп-корн. Санкции, контрсакнции, выпад, ангард, финт, фуэте, жонглёры, спецэффекты... Потрясающе. Такое шоу, как и Дом-2, представляет собой наш главный драйвер экономики (без шуток – на нём выращивают и оппозиционеров, и поп-исполнительниц, и целое поколение с ценностями в виде "бабки" и "'тншения", именно 'тншения читается правильно, и всё это фрактально и похоже, потому что приходит и уходит "пехота", а на лобном месте сидят всё те же и они же, меняясь местами), а билеты раздают бесплатно, за налоги. И это надолго.

Социальные лифты стали фундаментальными. Абитуриенты ломятся в программисты, оборонку и нефтянку, потому что понимают, что там "весь сок" и потенциал. В качестве хобби, позже, они откроют крафтовый барбершоп с вейпами, или-что-там-будет. Может быть станут ИП, может быть просто придумают потом стартап и будет у них IPO или ферма с криптовалютой. Но верят всё равно в нефтянку, оборонку и программирование. Если только нет папы, мамы, или дяди, которые уже прокатились на социальном лифте в 90-х с ветерком до этажа "пентхаус". Такие мамы и папы теперь собираются в специальном клубе, и у них совсем другая жизнь, чем у всех остальных людей на планете Россия. И это надолго.

Наука и спорт... Придаток экономики. С теми же правилами, с теми же людьми, которые пересаживаются со стула на стул. Открывают и закрывают новые направления, покупают и продают технологии, но, почему-то, до сих пор всё либо "как на западе", либо "как в Китае", либо вообще никак. И, в основном, всё на бумаге. Потом строят стадион за 43 миллиарда с протекающим потолком, чтобы люди ходили на спорт смотреть и не разлагаться морально. Но нефтянка, оборнка и IT, как правило, всё равно берут своё, они же за всё платят. И это надолго.

И каждый ест, отдыхает, спит, рожает, учит и учится как не в себя. Вообще, неистово едят, интенсивно отдыхают, отчаянно спят, усиленно рожают, перманентно учат и безконтрольно учатся. Это вертикалька не трогает, потому что вертикалька это всё любит и поддерживает. Генерируем прирост в 1,5% ВВП в год, и всё хорошо. И это надолго.

Леонид Ильич бы похлопал и дал себе новую медаль наверняка в таком моменте. Хотя я в этом всём не очень разбираюсь, молодой еще. Не доехал никуда еще на социальном лифте, не встроился в вертикальку, нефтянку, оборонку или IT. И это надолго.

Вот только стройки и рынок недвижимости умирает. И это надолго.

А тем временем, мир накрыла третья волна по Тоффлеру, метамодерн стучит во все двери, геи с мужьями курят марихуану в Берлине, смеясь в лицо угрозе геноцида, который в любой момент могут устроить радикальные мусульмане всей европейской цивилизации (что будет милой цитатой дела "О варварах и Римской Империи"), Маск хочет на Марс, потомки рабов рэпперы становятся миллиардерами, бионика и виртуальная реальность поглощает человеческое, системы распознавания лиц предскажут убийц, международные турниры по компьютерным играм становятся популярнее с каждым годом... И это надолго.

Как прилежные дети, всё сидим в своей дворовой песочнице, постукиваем совком по основанию песчанной вертикальки, окружив себя игрушечными машинками, домиками, друзьями. И уже строить скучно, и рушить жалко, но совсем скоро надо будет "домой, к маме". А следующему поколению "строителей" вся эта конструкция может и не понравится – зыбкая, рыхлая, скучная и грубая.

И стих.

Почему я пишу постоянно,//Что это надолго?//Чтоб как в песнях припев, //И ввинтилось поглубже в мозги.//Двадцать лет я ищу и ищу//В стоге сена иголку,//Как метафору свежести//В городе серой тоски.////Так что знайте теперь, //что я знаю, что это надолго.//И пускай вас достал //Этот скучный невзрачный рефрен,//Я ищу до сих пор//Эту чертову в стоге иголку,//И мой дух в этом деле //Предельно и страстно смирен.////И всё это надолго,//Всё это надолго,//надолго.//И надолго всё это, //Надолго, но // не навсегда//И как правило, //в стоге теряется просто иголка, //И иголки теряют в стогах //И в других городах.////А искать двадцать лет –//Это глупо, так глупо, так долго.//Как писать двадцать раз//Надолго, надолго писать.//И еще много раз - надолго, надолго, надолго.//Вот бессмыслица, //если много так слово одно повторять?////А когда двадцать лет тебе что-то талдычат по кругу?//Двадцать лет одинаковых лиц, одинаковых лет?//Когда фильмы, цитаты сменяют сезонно друг друга?//И ты знаешь, что будет в четверг рыбный суп на обед?//Если кто не заметил, мы ходим по миру не вечно.//И уж точно, наш мир не заметит, что кто-то ходил.//Мы оставим для мира один только след – человечий.//И иначе не будет, как бы кто там и где не нудил.

p.s. 20 раз одно и то же слово в одной записи реально начинает бесить. Есть имена, которые я слышу 20 раз в день в течение 20 лет.