Все записи
07:54  /  20.04.18

4515просмотров

Школы в Америке: все по-бизнесовому

+T -
Поделиться:

Есть в алабамских школах такая прелестная традиция, как сотрудничество с бизнесом.

Разумеется, я вам не скажу за всю Одессу, то есть за все штаты и даже за весь штат Алабама, но именно в Мобиле, городе (который построил Джек), где мы живем, такая практика существует не только в нашей школе.

Пока расскажу парочку примеров, потому что на самом деле все эти практики очень разнообразны.

Например, такой тип сотрудничества.

Студентам за определенные достижения в учебе вручаются сертификаты от разных ресторанов, сертификат на бесплатный детский обед.

В большинстве ресторанов есть раздел kid's meal, то есть детский прием еды, в него, как правило, включены закуска, основное блюдо, напиток, иногда десерт, из каждой категории по 3-4 наименования.

Все стороны удовлетворены.

1. Школа. Имеет возможность поощрять своих студентов за отличную учебу какими-то подарками, которые школе предоставляются бесплатно. Плюс за каждый предоставленный в ресторане сертификат школа может иметь % от всего счета.

2. Бизнес. Рестораны распространяют сертификаты в школах - как минимум этот сертификат послужит листовкой с логотипом, директ-маркетинг на не самую плохую аудиторию. Плюс детская аудитория со своим бесплатным обедом подтянет аудиторию родителей, которые, конечно же, за свою еду уже заплатят.

3. Конечный потребитель. Мы можем пойти в любое заведение, а может выбрать то, где не будем платить за еду детей. Например, наш счет на семью составил 64 доллара, а с учетом сертификатов - 50.

4. Утру слезу и расскажу про благородный момент. Когда мы отдали официантке сертификаты, она долго хвалила детей, мол какие молодцы, хорошо учатся! Потом пришла менеджер ресторана! Выразила респект детям, что хорошо учатся, вручила им значки (конечно, с лого ресторана :))) "The best achiever", гласил значок.

Еще школа сдает в аренду собственный холл во время школьных мероприятий. Средние и мелкие бизнесы типа автомоек или сетевых супермаркетов могут арендовать стол, раздавать наклейки и значки с логотипом (разумеется!), буклеты, раскраски и пачки карандашей.

Дети, как ни странно, охотно нацепляют на себя значки I love Publix, а родители совсем не против забрать домой пачку цветных карандашей.

Иногда еще школа распространяет листовки среди студентов, мол, в такую-то дату приходите в такой-то ресторан, и 10% от счета пойдет в фонд школы.

Лояльные родители идут в ресторан. Почему бы и нет? Я могу пойти куда угодно, но с удовольствием пойду именно туда, где школа получит отчисления.

Ведь потом мои же дети в этой же школе получат тортики, например, на празднование Дня Рождения Доктора Сьюза.

Что мне нравится во всей этой системе - так это абсолютная прозрачность. Если хоть одна живая душа заподозрит коррупцию, взяточничество или " на какие шиши директор купила BMW", школа немедля затеет служебное расследование, по первой же заявке. Мэр прилетит на голубом вертолете. Все газеты напишут. Все причастные лица упомянут, запомнят, проклянут.

Репутация в Алабаме - это вопрос нравственности и маркетинга. А если проще - бизнес, конкуренция. Здоровая конкуренция.

Всегда есть выбор.

Боже, благослови Алабаму!

Комментировать Всего 6 комментариев
затеет служебное расследование, по первой же заявке

То есть вся антикоррупционная система в принципе держится на стукачестве

Нет, конечно же. Сергей, я вас знаю как исключительно рассудительного и здравомыслящего человека, поэтому ваше предположение могу расценить как не самую удачную шутку. 

Спасибо за комплимент. Интересен опыт американских школ.  В этом году на предварительном родительском собрании для первоклашек директор довольно престижной гимназии сразу предупредила, что в нашей гимназии все покупается на родительские деньги - от покраски до парт. 

Здесь система немного другая. В начале года выдается список канцтоваров, которые нужно купить (тетради, карандаши, санитайзеры и пр - я потратила около 50-60 долларов на двух детей), все это приносится в школу в первую неделю учебы, потом хранится в партах, учитель периодически пополняет запасы. То есть в школу каждый день ничего носить не нужно. Иногда (даже не каждый год) в начале года нужно сделать взнос, 5 долларов))

Ремонт и общешкольные нужды оплачиваются из бюджета школы.

"Ведь потом мои же дети в этой же школе получат тортики, например, на празднование Дня Рождения Доктора Сьюза".

И это навсегда закрепит в них рефлекс, что тортик -- это хорошая еда, дается в награду. А салат и апельсин -- вовсе нет. Рестораны на все, что угодно пойдут, чтобы подсадить детей на свой джанк. Еда не может быть ни наградой, ни наказанием. Карандаши - да. Билет на спектакль -- да.

Все не так трагично :)

Тортик на ДР - это угощение. Торт как атрибут Дня Рождения известного детского писателя, а не как награда за хорошую учебу. А вот как организовать фандрайзинг на организацию праздника в целом (тортики, шарики, украшения, бесплатные книги всем на празднике) - это задача школы, поэтому школа и заинтересована в сотрудничестве с бизнесом, надеюсь, такое объяснение будет понятнее.

Школа не сотрудничает с фастфудом, как можно ошибочно полагать. Ресторан - это не "ресторан быстрого питания", а просто "ресторан". В детских меню обычная еда, но в меньших порциях: мясо, рыба, овощи, фруктовые салаты. Даже десерты не всегда :)

Билеты на представления если и раздаются в школе, то абсолютно всем, не в знак поощрения. Развлечение и обучение - для всех студентов. 

Новости наших партнеров