Есть в алабамских школах такая прелестная традиция, как сотрудничество с бизнесом.

Разумеется, я вам не скажу за всю Одессу, то есть за все штаты и даже за весь штат Алабама, но именно в Мобиле, городе (который построил Джек), где мы живем, такая практика существует не только в нашей школе.

Пока расскажу парочку примеров, потому что на самом деле все эти практики очень разнообразны.

Например, такой тип сотрудничества.

Студентам за определенные достижения в учебе вручаются сертификаты от разных ресторанов, сертификат на бесплатный детский обед.

В большинстве ресторанов есть раздел kid's meal, то есть детский прием еды, в него, как правило, включены закуска, основное блюдо, напиток, иногда десерт, из каждой категории по 3-4 наименования.

Все стороны удовлетворены.

1. Школа. Имеет возможность поощрять своих студентов за отличную учебу какими-то подарками, которые школе предоставляются бесплатно. Плюс за каждый предоставленный в ресторане сертификат школа может иметь % от всего счета.

2. Бизнес. Рестораны распространяют сертификаты в школах - как минимум этот сертификат послужит листовкой с логотипом, директ-маркетинг на не самую плохую аудиторию. Плюс детская аудитория со своим бесплатным обедом подтянет аудиторию родителей, которые, конечно же, за свою еду уже заплатят.

3. Конечный потребитель. Мы можем пойти в любое заведение, а может выбрать то, где не будем платить за еду детей. Например, наш счет на семью составил 64 доллара, а с учетом сертификатов - 50.

4. Утру слезу и расскажу про благородный момент. Когда мы отдали официантке сертификаты, она долго хвалила детей, мол какие молодцы, хорошо учатся! Потом пришла менеджер ресторана! Выразила респект детям, что хорошо учатся, вручила им значки (конечно, с лого ресторана :))) "The best achiever", гласил значок.

Еще школа сдает в аренду собственный холл во время школьных мероприятий. Средние и мелкие бизнесы типа автомоек или сетевых супермаркетов могут арендовать стол, раздавать наклейки и значки с логотипом (разумеется!), буклеты, раскраски и пачки карандашей.

Дети, как ни странно, охотно нацепляют на себя значки I love Publix, а родители совсем не против забрать домой пачку цветных карандашей.

Иногда еще школа распространяет листовки среди студентов, мол, в такую-то дату приходите в такой-то ресторан, и 10% от счета пойдет в фонд школы.

Лояльные родители идут в ресторан. Почему бы и нет? Я могу пойти куда угодно, но с удовольствием пойду именно туда, где школа получит отчисления.

Ведь потом мои же дети в этой же школе получат тортики, например, на празднование Дня Рождения Доктора Сьюза.

Что мне нравится во всей этой системе - так это абсолютная прозрачность. Если хоть одна живая душа заподозрит коррупцию, взяточничество или " на какие шиши директор купила BMW", школа немедля затеет служебное расследование, по первой же заявке. Мэр прилетит на голубом вертолете. Все газеты напишут. Все причастные лица упомянут, запомнят, проклянут.

Репутация в Алабаме - это вопрос нравственности и маркетинга. А если проще - бизнес, конкуренция. Здоровая конкуренция.

Всегда есть выбор.

Боже, благослови Алабаму!