Все записи
15:43  /  24.03.21

865просмотров

Словами через рот

+T -
Поделиться:

Казалось бы, где тут логика, но так бывает. Человек получает рекомендации врача и иногда молча, а иногда нет их не выполняет.  Почему? Причины у каждого свои.

Одна моя пациентка, например, долго игнорировала рекомендацию сходить к эндокринологу, потому что зачем, ведь все некритично. А когда дошла – услышала диагноз “диабет”. Но все равно отказалась соблюдать рекомендации, потому что не хотела менять образ жизни. Тут я скажу, что болезнь всегда вас победит, сколько бы вы не закрывали на нее глаза. И это невероятно больно и грустно наблюдать со стороны. Особенно, когда знаешь, что помочь можно. 

Другая пациентка – довольно образованная и продвинутая – прекратила курс RF после 2 процедур. Нужно было 6 для оптимального эффекта. Но она решила, что результата не видно и хватит. Надеюсь, потом она не отговаривала от этой процедуры подруг, потому что не увидела результата. Потому что очень частый аргумент: “Моей подруге не помогло”. 

 Иногда я работаю с подростками – детьми моих пациенток. Они бывает прямо говорят, что думают:  “А я свои анализы доктору не покажу. Не хочу, чтобы он смотрел и меня ругал. Вдруг там все плохо.” 

Вы смеетесь? А мне кажется, что если бы все вот так озвучивали в кабинете, что думают, было бы гораздо проще работать. Можно было бы хотя бы про это поговорить. Часто ведь, о том, почему пациент решил прервать лечение, я узнаю спустя год или два. 

Это, разумеется, разговор о доверии. И о том, что мы все разные и рецепт подруги – вам не годится. Врач никого не ругает, а работает для того, чтобы помочь и вылечить. Что диагноз – это не обидное слово, а определение комплекса симптомов и понятный протокол лечения. И о том, что сомнения, страхи и переживания в кабинете врача – нормальны. Врач - ваш партнер в заботе о здоровье. И для успеха предприятия общение в формате “словами через рот” прямо в кабинете совершенно необходимо.

Комментировать Всего 4 комментария

Эх, по своему опыту скажу, что такое отношение зачастую складывается от большого неудачного опыта. (я своего эндокринолога искала 7 лет...уже отчаявшись к ней попала)И к сожалению, я до сих пор борюсь с родными и близкими за адекватный и комплексный подход к лечению. Ведь если врач назначил 2 таблетки в день 45 дней, значит не достаточно пить по одной 30 дней... Как бы ни хотелось принимать меньше медикаментов и "не травить свой организм". Сама не мечта-пациент, могу просрочить анализы на месяц, а то и два от договоренного срока...Но все-таки отсутсвие элементарной медицинской грамотности в массах дает о себе знать ((( 

«Отсутствие элементарной медицинской грамотности»

Галина, Вы хотите сказать , что самые здоровые люди - ... врачи? Медперсонал со специальным образованием?

У них ведь нет этой проблемы - "отсутствия элементарной медицинской грамотности"?

Что им мешает не курить, не переедать, поддерживать себя в хорошей физической и психической форме, планово диспансеризироваться, выявлять все свои патологии на ранних стадиях, лечиться в наилучших из доступных условий?

И в итоге стать самым здоровым и долгожительским сообществом на планете?

ВрАчу, исцелился сам!

Эту реплику поддерживают: Елена Лейв, Галина Тельгерекова

Конечно нет, всё же зависит от человека :) Тем более, в вопросах психологии и самопознания - до осознания проблемы нужно дорасти! И врачи тут, с каким бы наивысшем образованием не были, все еще люди, которые родом из детства)Я вообще за адекватность. А какой выход вы предлагаете из сложившихся установок и манер поведения?

«Я вообще за адекватность»

Вот и я за адекватность:)

Для начала убираем иерархичность в отношениях целителя и пациента. Типа, кто главнее.

Целитель помогает человеку понять самого себя и то, что его может разрушить. И они вместе, пациент и целитель, договариваются о шагах (шаге).

Если целитель не понимает пациента, а тупо впаривает ему протокол, это не исцеление.

Надо поймать главное (не всегда с первого раза), - то звено, за которое можно вытянуть всю цепь.

Например: принесите заключение эндокринолога (и помочь у нему записаться).

И мобилизовать пациента на какое-то важное действо, которое тот начнёт делать и увидит результат. И дальше пойдёт сам, а доктора забудет, будто его и не было. И дойдёт до заметного улучшения, и сам научится находить докторов...:))

Например, в Питере невероятное количество медицинских центров разной профильности. Я побывала в 12 из них. 

Правильным оказался ровно один. Эталонный алгоритм!

1. Обзор, условия договора (двухгодичный абонемент). Пациент уходит думать.

2. Надумал - обстоятельное собеседование с главврачом, подписание договора: что делаем, какой в итоге должен быть результат.

 3. Центр помогает получить всё от доступной бесплатной медицины, а своё предлагает только при отсутствии у контрагентов искомого.

Из всех центров мне без конца перезванивают, заманивают на акции. И только из этого центра ни разу не перезвонили - у них пациенты не уходят:))