Все записи
00:43  /  3.10.17

5324просмотра

Мода для простых смертных.

+T -
Поделиться:

Современная культура превращается в культ крайностей: бодипозитив и феминизм хороши, и, конечно же, полезны в меру, но что получаем мы? На волне поддержки сестер каждая некрасивая девочка (воу-воу субъективно, так-то все девочки красивые) берет в руки телефон и объявляет себя борцом за права. У тебя прыщи – это сексистское общество внушило их непривлекательность, ты голову не помыла, на плечи сало капает – так велел феминизм, подмышки волосатые – отстаиваю права. Феминизм же изначально про что – про адекватность, про что он у нас сейчас – про поклонение силе женского духа.

Буддиста не может задеть ничего, уравновешенного человека не задевает то, что его не касается, как девушек оскорбляет реклама прокладок? Или мы стали забывать, что менструация – это не только для тех, кто устал от жизни, но вынужден ехать в троллейбусе на нелюбимую работу? Давайте девочкам в 13 тоже вывалим сокровенное знание о том, что раз в месяц внутри себя мы не танцуем, а убиваем маленького зверька. Это о повседневном потреблении и мало-мальски ежедневных практиках, но, как и всякая великая сила, сила киски не знает границ.

Далее феминизм пошел в моду, и что мы получаем – худи и кроссовки. Это гениальная придумка, это повод съесть еще один эклер, это возможность напиться и прыгать по крышам гаражей, но это не haute couture. Классическое распространение моды (как и прочих культурных и научных паттернов) идет от центра к периферии: в конкретном случае это подиум – прет-а-порте – магазины для простых смертных, поэтому первые два пункта и не должны быть носибельными, они об искусстве. Мода в смысле couture – это вдохновение, это об эталонной роскошной красоте, но и тут она вынуждена пойти навстречу уличным запросам. Таким образом мы можем наблюдать искаженный аутопойезис системы формирования костюма: создаются прекрасные платья, транслируются обществу, но на основании откликов, в том числе экономических, с каждым разом все более преобразуются в спортивные штаны. Более того, модные дома сталкиваются даже с агрессией по отношению к тем самым роскошным нарядам, как будто нефункциональная красота стала считаться оскорблением (какое «как будто», так и есть). Можно допустить влияние тенденции осознанного потребления, но оно, конечно же, очень локально и проявляется куда более лаконично, чем публично обсуждаемые претензии.

Вопрос в том, что мы сталкиваемся с очередной народной интерпретацией коммунизма – «отнять и поделить», но желание отобрать красивые вещи у тех, кому они идут, у тех, кто готов их носить – ни что иное как реализация зависти. Формат «так не достанься же ты никому» помимо формирующегося дискурса также подает нам сигнал о специфическом расслоении  общества в эпоху интернета. Куда более эффективнее захвата телеграфа сейчас формирование интернет-дискуссий о неприемлемости устоявшегося порядка. Однако, фактической ситуации (в первую очередь, экономической) это, конечно же, не меняет, несмотря на то, что формирует искаженное представление о мире у тех, кто еще находится в его поиске.

Таким образом, мы, возможно, наблюдаем очередной исторический виток отказов, решительных и бескомпромиссных, от традиционных (как говорится, патриархальных) устоев без формирования нового потребительского многообразия, из которого каждый консьюмер мог бы выбрать что-то любимое и знать, что оно приемлемо так же, как и прочие любимые вещи других.

Комментировать Всего 14 комментариев
Anton Litvin

- Ты чёйньть понял?

- Что-то про наш любимый феминизЬм... Но...

- Вот-вот, без бутылки...

- ... Наливай.

- Погодь... Вот это - "сила киски..."

- Наливай, на-ли-вай.

- И чего  ты,  Ли Вай,   всё междометиями, частицами, предлогами мечешь  за бутылкой?:) И  существительными  ты всё про киськи, записьки, сосиськи... Фу, Ли Вай,  у тебя ж  словарный запас - нам на зависть! А чем скабрезничать, лучше объясни дебютантке  правило - давать по одному  в день. Она ж   чёрным по беглому в первом посте предначертала:   "я буду писать обо всем, что приходит в голову"... Ну, и блюди себя, Ли  Вай! Будь примером! Наставлять дебютанток - не поле перейти.. Успехов тебе:))

Anton Litvin

Эдуард, будьте так любезны, поясните Ли Ваю, что в этом предложении: "Буддиста не может задеть ничего, уравновешенного человека не задевает то, что его не касается, как девушек оскорбляет реклама прокладок?" утверждение, и что вопрос? 

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Андрей, я надеюсь, Вы понимаете, что всё это касается не Вас, а Ваших персонажей. Я  сейчас спохватился - вдруг - вы приняли моё  " ты" на свой счёт;). Я уже знаю, что при высоком интеллекте автор  играет в опрощение и разыгрывает  старое кино  - а ля забулдыги... Ну, и я попробовал своими небогатыми мозгами войти в эту роль:.  Но в принципе, Вы поняли, надеюсь, всё, и не обижаетесь:))

Anton Litvin

Как заметил один новоявленный персонаж российской попсовой (но, правда, увлекательной) литературы: "Спасибо" даже не булькает". 

И-таки что ж будем делать с этим Вашим  (нам всем сразу) предложением?

Anton Litvin

Эдуард. Вам не к лицу и не по летам расшаркиваться перед каким-то Ли Ваем, ибо Вы - Эдуард Гурвич, и это - многое.(Впрочем, спасибо за комплимент. Надеемся, вышедший на связь автор разрешит все возникшие коллизии.)

Но предложений и не поступало, в тексте лишь длинно сформулированная гипотеза о том, что современные медиа способствуют тому, что в некотором смысле неприспособленные члены общества получают возможность влиять на успешно адаптированных.

Anton Litvin

Возможно так и было задумано. Однако воплощение свелось вот к такого рода речевым оборотам (повторяю):"Буддиста не может задеть ничего, уравновешенного человека не задевает то, что его не касается, как девушек оскорбляет реклама прокладок?" Не будете ли так любезны пояснить, что здесь утверждается, и в чем вопрос. 

Да, конечно:

1. Буддиста не может задеть ничего - утверждение, основанное на философии созерцания, следуя которой, ученики входят в контакт со своим внутренним миром и при длительной практике не отвлекаются ни на какие внешние раздражители;

2. Уравновешенного человека не задевает то, что его не касается - утверждение, основанное на психологических теориях о развитии личности: зрелый человек знает, что ему важно, что его касается, и не переживает о прочих вещах; 

3. Как девушек оскорбляет реклама прокладок - вопрос.

Таким образом осуществлен переход от человека, не придающего значения мелочам жизни к человеку, участвующем (чаще всего искренне и эмоционально) в дискурсе с негативной коннотацией, образованном вокруг незначительных вещей.

Anton Litvin

Да-а-а... Лихо закручен сюжет...

Нелохо для начала. Советую сильно не частить, редакция выкидывает, когда много постов подряд и каждый день.

Позвольте поинтересоваться, носик где расквасили?

Спасибо! 

Нос - жертва скейтбординга

Осторожней там со скейтом. Молодые талантливые авторы Снобу нужны.