Это было бы слишком простое решение. Которое выбивалось бы из русской матрицы. В самом деле, нами правили (вроде как) варяги, монголы, а также, не к ночи будь сказано, киевские князья, далее цари и царицы — немцы, после — грузинские семинаристы, харьковские и днепропетровские обкомовцы, питерские чекисты (извиняюсь за выражение), про которых я не хотел говорить, как-то даже не к месту, но просто вырвалось, прошу не засчитывать.
\nВот эта традиция, когда человек строит нечто такое, чем он сам не будет пользоваться, — она довольно нова. Когда-то феодал строил замок, в котором сам же и планировал жить. Изобретатель конвейера выпускал авто, в которых сам ездил, ну, или его в нем возили («Мистер Форд, для вашего для высохшего зада не хватит ли двух широченных сидений?»). В России до 1917 года инженер сперва строил мост, а после сам под ним стоял, когда по свежесданному объекту пускали первый поезд.
\nБояре строили страну под себя и не вывозили деньги на Запад. Ну, разве что эффективный менеджер Иван Васильевич фантазировал перебраться в приймы к британской королеве и забрать туда с собой казну, чтоб не ехать в гости с пустыми руками, человек же воспитанный. Но И. В. Грозный — это все ж исключение, не правило. Тот же Петр Первый — он устраивал себе Европу на дому, не выезжая никуда на ПМЖ. Ленин и вовсе вернулся с Запада в Россию при первой же возможности и начал на родине вычищать говно нации, подгоняя территорию под себя. И пользовался плодами содеянного.
\nА вот потом сразу началось, за что ни возьмись. Да хоть за колбасу. Ту, что делали массово для широкой публики, тогдашние собянины не ели, тыща свидетельств осталась про секретный цех на мясокомбинате им. Микояна: там делали еду из настоящего мяса и продавали ее в закрытых распределителях, в частности на ул. Грановского в Москве. «Жигули» и «Москвичи» были для простой публики, и плевать на качество — бонзам это было не интересно, у них «Чайки», после «Мерсы». А курево? Мой однокурсник по журфаку, только что из армии, ходил в гости к бывшим сослуживцам в Кремль (они там вместе несли службу, с карабинами у Мавзолея). И приносил оттуда не только фляжку с казенным спиртом, но и блок сигарет «Новости». Это был не ширпотреб: в твердой пачке, длинные, набитые вирджинским табачком, а не погарской махоркой. Делали для Брежнева, он их полюбил в молодости, и вот. Курил генсек, конечно, не в одиночку — и другим в рот попадало.
\n[blockquote]Собянин стал строить нечто такое, чем не пользуется и даже не собирается. Он, небось, уверен, что для входа в метро надо каждый раз разрезать красную ленту, причем совершенно даром[/blockquote]
\nВот и Собянин стал строить нечто такое, чем не пользуется и даже не собирается. А нате вам платные парковки! На которых мэр даже в страшном сне не планировал ставить свое казенное авто. И вот еще берите тротуары! По ним кто угодно будет фланировать, но не Семеныч же. А урезанная проезжая часть — и она не для того, чтоб градоначальник гнил на ней в пробке. Да и на метро, которое он расширяет, ему положить. Ну, не будет он кататься по кольцевой. Он не знает даже, куда пятак всовывать, чтоб раздвинулся турникет. Он, небось, уверен, что для входа в метро надо каждый раз разрезать красную ленту, причем совершенно даром.
\nА ведь есть в городе люди, которые живут не в чиновничьих гетто, но человеческой жизнью. Можно было бы их спросить. Но куда там. Кто ж их спросит! И то сказать — у местных получилось бы предвзято. Имелась бы личная корыстная заинтересованность. Картина б нарисовалась необъективная. Искаженная. Цинично подогнанная под мнение горожан. Которые, понятно, та еще сволочь.
\nВпрочем, некоторым нравится вот это холодное безлюдное перелопачивание Москвы. Я всегда с упоением читаю их оды мэру и его деяниям. Смотрю со вниманием на подписи под текстами. Кого-то знаю лично. И давно причем. Из СМИ некоторым известны сметы воспевания этой херни. Суммы там хорошие. Где-то и миллиард (рублей) мелькал. Среди наймитов не только явные пиарщики, что еще бы и ладно, но и (независимые) журналисты. Иных я деликатно спрашивал: что случилось, как так вышло, как вы до этого опустились? (Без наезда.) В ответ люди мялись, смущались, молчали. Один сказал с мукою (как тот кум, у которого оказался его отец «не отцом, а сукою»), что зря его попрекают этими взятыми за пропагандонство деньгами, ведь у него нету ни машины, ни квартиры. То есть как бы он честный автор. Я товарища похвалил: зачем же ему тут заводить недвижимость, когда у него на жену записан домик в одной из стран, где таких урбанистов сраной метлой гонят от таких вот первобытных и диких, как у нас, контрактов. (Меня как-то нанимали за хорошие деньги писать про русские дороги. Я обрадовался и пообещал живописать правду-матку. Нет, правду не нужно, ее и так хватает, а вот нужны тексты про то, что дороги у нас прекрасные. Ну, да так у нас везде. Похвали говно — будешь в шоколаде.) Испортят «урбанисты» город — и уедут к себе в благословенные края... Я писал еще в 2008 году (можете поднять архивы), что Лужков превратит Москву в непригодный для жизни город и улетит на ПМЖ в Лондон. Ну, я чуть ошибся: он не в Англии, а в Австрии. Тоже чисто и есть законы, которые нельзя нарушить даже за большие деньги. Интересно, куда эти улетят, когда закончат свою «урбанизацию» с «реновацией»?
\n[blockquote]Вот эти пустые широченные тротуары, которые местами даже шире проезжей части, — по ним урбанистов еще проведут под конвоем, как когда-то пленных немцев не спеша гнали по Садовому[/blockquote]
\nПро Лужкова, кстати, мало кто знает, что это при нем были распроданы участки, зарезервированные старым, советским еще генпланом под строительство хорд. Вот построили бы их — и не знала б Москва этих безумных пробок. Но там теперь бизнес-центры, как водится.
\nВпрочем, урбанистам и самим может сгодиться содеянное и навороченное. Вот эти пустые широченные тротуары, которые местами даже шире проезжей части, — по ним урбанистов еще проведут под конвоем, как когда-то пленных немцев не спеша гнали по Садовому. Причем не просто раз проведут — ох, будут они нарезать круги, ох, будут. А после, как отбудут они эти свои 15 суток ну или вовсе «двушечку», выдадут им таджикские национальные костюмы, в смысле оранжевые безрукавки, и ну расширять проезжую часть обратно! Новому мэру без этого никуда нельзя будет деться.
\nВпрочем, не обязательно режим сменится. Вполне возможно, что так все и будет тянуться мутно и бессмысленно до самого конца света.
\n\n\n","datePublished":"2017-10-04T15:27:00+03:00","dateModified":"2023-05-16T20:26:53.005564+03:00","author":[{"@type":"Person","url":"https://snob.ru/profile/31420/","name":"Игорь Свинаренко"}],"publisher":{"@type":"Organization","name":"Сноб","logo":{"@type":"ImageObject","url":"https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/73c2be0f-5c51-475c-a3f5-125e040c08cd.png","width":"400","height":"400"}},"mainEntityOfPage":{"@type":"WebPage","@id":"129738","name":"Блог Игорь Свинаренко"},"image":["https://snob.ru/entry/129738/snob2/og-image.png"]}]}