Часть 1. Выбор, воля.

Часть 2. Предназначение человека.

Часть 3. Воля Бога.

За всю историю нашей цивилизации было совершено неимоверное количество отвратительных поступков с простым обоснованием: «на то воля Божья».

Эти слова произносили и светские правители и религиозные деятели, люди, обладающие высоким духовным статусом и не имеющие к духовности никакого отношения, но совершенно очевидно, что во всех случаях это были лишь человеческие интерпретации божественного волеизъявления или скудные представления рода человеческого о желаниях Бога.

С «желаниями» Бога хотелось бы разобраться сразу: желание, есть прямое следствие неимения «чего-то», не обладания «чем-то», - подумайте те, кто любит порассуждать о желаниях Бога, чего не имеет, и чем, в вашем понимании, не обладает Бог?

Я думаю, в рассуждениях о воли Бога, нам стоит пойти от обратного и обозначить то, что волей Бога точно являться не будет.

Воля Бога не подразумевает диктата Бога, то есть она не может  действовать как прямой запрет, и препятствовать принятию человеком того или иного решения.

Бог не профанирует свободную волю, с одной стороны давая нам возможность выбирать, с другой, подменяя нашу волю - своей.  

Проявленная воля Бога должна сохранять для нас возможность участвовать в самопретворении, выбирая путь, определять свою дальнейшую судьбу. (см. пост Предназначение человека).

Бог не отдаёт приказы, иначе бы Он Всесильный и Всемогущий не стал бы безучастно смотреть на то, как мы тут из кожи вон лезем, чтоб сохранить человеческий облик, а построил бы нас всех стройными рядами и отправил куда-нибудь на остров Рай,  в сторону Совершенства.

На волю Бога можно посмотреть и с более общей точки зрения: Она не может нести в себе какого-либо отрицания.

Бог, есть всё, и это Всё не может отрицать самое себя, или какую-либо часть самое себя, поэтому в пределе, любое отрицание ведет в нереальность.  

Подводя первые итоги: воля Бога это не запрет, не приказ и она не может нести в себе какого-либо отрицания. Тогда что же?

Мы можем предположить, что воля Бога действует в контексте реализации определенного замысла Бога, тогда воля человека соотносятся с волей Бога как индивидуальное решение и божественный План.    

Решение человека может совпадать с божественным Планом, а может с ним расходиться, но каким бы ни было это решение, очевидно, Божественный План не настроен это решение аннулировать. Свобода воли в мироздании священна.

Восприятие Воли Бога, это восприятие вектора приложения усилия, а не угадывание поставленной задачи.

Попытка вписаться в этот вектор могла бы превратиться для нас в очередной ребус или квест, если бы Божественный План, причем в личностной интерпретации, мы не носили бы в себе.

Речь вновь идет о Настройщике мышления, до-личностном фрагменту Отца, - частицы Его духа, который фактически и является нашим планом обретения совершенства.

Он выравнивает напряжение удаленности человека от Бога и частичность человека по сравнению с всеобщностью Божества.

«Что мы пребываем в Нём, и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего». (1Ин 4:12-13)

Особо подчеркиваю тот момент, что этот фрагмент Бога имеет до-личностный статус и не может непосредственно влиять на выбор человека, иначе вся история со свободной волей вновь оказалась бы под вопросом,  но он может обозначать для нас новые ориентиры, подсвечивать иные ценности, создавать ощущения другого пути, - он может вести за собой…«Дух никогда не подталкивает, дух – ведет».

Во второй части мы говорили о «возвратном моменте» частицы Бога, - стремлении Настройщика вернуться на уровень своего происхождения, это стремление и показывает нам траекторию движения к Отцу, - она (частица) наш проводник во вселенной.

В том случае, когда наше волеизъявление по направлению совпадает с возвратным моментом Настройщика мышления, тогда, и только тогда, наше индивидуальное решение совпадает с божественным Планом, - мы начинаем движение в вечность.

Исполнение воли Бога, в самом общем виде, можно свести к исполнение Его наказов, переданных нам Иисусом, ключевым из которых является:

"Будьте совершенны, как совершенен Отец..." (Мф. 5.48)

Обращаю ваше внимание, что у Иисуса звучит именно «будьте» совершенны, не «становитесь» совершенными, не «обретайте» совершенство, а именно «будьте», из чего следует, что все необходимое, для того, что бы быть совершенным в нас уже есть, необходимо лишь стремиться раскрыть в себе этот потенциал божественного совершенства, и это потенциал, как мы выяснили, несет в себе Личность, - Дар Бога.

Об этом мы говорили в Первой и Второй частях этого материала.

В индивидуальном плане, исполнение воли Бога можно прировнять к принятию своего сыновства по отношению к Богу, что и будет означать рождение в Духе.

В этом случае пронзительно и всеохватно начинает звучать Евангелия Иисуса:

«Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья».

Содействие рождению в Духе другого человека, есть смысл братского служения, целью которого является восстановление единства Небесной семьи, - духовного братства вероисповедальных сынов Бога. (см. пост Служение).  

Ответ на вопрос Богу: «какова воля Твоя», - никогда не приходит в виде прямого указания на исполнение чего-либо, а если такой «ответ» приходит, то он точно не от Бога.

В ответ на подобный вопрос происходит прояснение ситуации выбора, она становится более рельефной, прозрачной и очевидной с точки зрения наличия потенциалов; происходит то, что и позволяет человеку принять более адекватное, и при этом самостоятельное решение.

Проявленная воля Бога приглашает порассуждать и сделать выбор, но никогда не предлагает конкретный совет и не подсовывает готовый вариант.

Мы дети пространства и времени, - дети ограниченной реальности, и мы воспринимаем действие воли вечного и бесконечного Бога частично, в пределах своих ограничений.

Все попытки угадать волю Бога не в индивидуальном, а в социальном плане, неизбежно будут приводить к искажениям в человеческих толкованиях.

Но нам был раскрыт характер отношения Бога к своему творению: «Бог есть любовь», и это позволяет нам обозначить ряд несложных по своей сути критериев, позволяющих «проверять» такие толкования на соотносимость с волей Бога:

Бог – Творец, а истинный Творец всегда служит своему творению; жизненный контекст братского служения пропитан исполнением воли Бога;

Бог - Един, и то, что стремится к объединению исполняет волю Бога, и наоборот, то что разделяет, разобщает, строит заборы (этнические, социальные, религиозные) противоречит Его воли.

Построение заборов, в том числе и конфессиональных, занятие бесперспективное, если не сказать глупое, потому что никакие земные заборы до неба не достают.

Бог – Отец, и он заботится не только о процветании всей Небесной семьи, но и о развитии каждого члена своей семьи, - сына или дочери Бога.

То, что раскрывает уникальность личности утверждает волю Бога, а то что приучает к усредненному, навязывает общепринятое или популяризирует среднестатистическое, игнорирует волю Отца. 

Бог – есть вечный процесс и то, что по сути своей динамично, находится в движении, обеспечивает прогресс и раскрывает потенциалы органично вписывается в действие воли Бога, и наоборот, любая окончательность, статичность, любая остановка, формализация, догматизация – входит в противоречие с Его волей.

Бог – есть любовь, поэтому всё что гневается, не прощает, мстит, проявляет нетерпимость, осуждает и самовозвеличивается, впадает из поля действия воли Бога, и не имеет Космической перспективы. 

Радость в этой жизни, продолжение существования в посмертии, служение во времени и обретение вечности – всё это достигается в духе здесь и сейчас, ровно в тот момент, когда каждый из нас делает свой выбор – посвятить свою волю исполнению воли Бога.

Самое сложное и самое достойное: жить как бы в присутствии Бога.