Все записи
10:17  /  17.03.18

725просмотров

Кто сотворил Зло?

+T -
Поделиться:

Друзья! В процессе обсуждения постов, с которыми вы теперь знакомы, на различных ресурсах образовался круг вопросов, представляющих наибольший интерес у самых различных интернет аудиторий. Я систематизировал эти вопросы и подготовил ответы на них, чтобы услышать ваше мнения по предложенным вариантам.

Вопросы по опубликованным ранее темам, так же не останутся без внимания. Успехов нам!

1. Почему Бог допускает гибель невинных детей?

2. Всё, что не наука, это фантазия. 

3.Тезис оппонента: Бог не нуждается в религии.

4.Тезис оппонента: как можно любить людей, посмотрите, что они творят?! 

5. Тезис оппонента: Бог создал всё, в том числе и зло.

6.Тезис оппонента: Слаб человек, а дьявол не дремлет.

Ответ 5: Это не так, хотя поводов для такого предположения, как минимум два: единое авторства всего созданного, и, всемогущество Бога. 

Для того, чтобы «что-то» создать, надо это «что-то» в себе нести концептуально. То есть для того, чтобы создать несовершенство, концепцию этого несовершенства надо иметь, то есть это несовершенство, пусть как план, пусть в потенциале, должно присутствовать в совершенном Создателе, но тогда Он перестаёт быть совершенным.

По той же причине не работает история с совершенным существом (ангелом или человеком), которое в результате свободного выбора совершило что-то несовершенное, - зло, например. Задается вопрос: а откуда в этом совершенном существе возник такой некорректный вариант выбора? Да, выбрал этот вариант ангел или человек сам, но откуда он в нем взялся? И вариантов ответа немного, - он в нем был изначально, он изначально был на это способен, нужен был только повод или провокация, чтоб этот выбор был сделан, тогда получается, что это существо было сотворено с таким потенциалом, а значит, опять же, Бог - Создатель, несёт в себе потенциальное несовершенство, то есть зло, а вот это уже чушь полная.

Совершенство, может творить только совершенство! Суб- совершенство, которое несет в себе некие ограничения, самосовершенство сотворить не может, или оно должно нести эти ограничения в себе, что противоречит сути совершенного Бога. 

Это противоречие: «Бог создал всё, в том числе и зло», -  решается в другой парадигме, а если быть точным, в полной версии, парадигмы уже обозначенной: Бог создал все, в том числе и других Создателей.

Вы можете себе представить, как вечный и бесконечный Бог реализует себя в ограниченных (невечных и небесконечных) мирах пространства и времени? Вы можете представить, как океан умещается в садовое ведро? Я себе такого представить не могу.

Любое несовершенство, есть сутьограниченное совершенство, и это всегда самоограничение Бога. Зачем Богу потребовалось ограничивать себя, изложено в посте Замысел творца.

Бог реализует себя в мирах пространства и времени не напрямую, а через других Создателей, которые творят не в вечности и бесконечности, как Бог, создавая на пример Райские реальности, а именно в ограниченных мирах пространства и времени.

Только они могут творить суб-совершенство в силу уже имеющихся объективных ограничений того же пространства и времени. В этом случае можно легитимно говорить о несовершенстве вновь сотворённых созданий, которое выражается в их ограниченности, частичности, неполноте. Вот такие создания (мы с вами) и могут, увы, принимать неправильные решения, но это не следствие нашей изначальной греховности (первородный грех - теологическая глупость), а следствие того самого ограничения совершенства, заложенного в самом факте наличия пространства и времени (не вечности и бесконечности).

Одного из таких Создателей, через которых творит Бог в мирах пространства и времени, мы с вами знаем, это райский Сын – Создатель, наш Бог Иисус Христос.

P.S. Для думающих, последний абзац приоткрывает некоторые смыслы воплощения Иисуса Христа.

Ответ 6: Не соглашусь, по - сути эта парадигма есть попытка наладить   взаимодействие с нереальностью, коей является тьма. Звучит абсурдно, но вы этим и пытаетесь заниматься. Вы принимаете искушение, через свою слабость, а затем от него отказываетесь, через покаяние, а потом опять принимаете, и отказываетесь - это и есть взаимодействие с тьмой о котором я говорю.

У вас любой человек, совершая негодяйский поступок, может потом сказать «боднул бесявый», а я «слабину дал». Вы центр ответственности за принятие решения, фактически, «вынесли» за пределы человека, и разместили его в другом «месте», проще говоря, - повесили все на дьявола.   

А дальше схема понятна: он боднул, я дал слабину и снегодяйствовал, что делать, - каяться. Но по прошествии времени надо делать следующий выбор, и опять хочется поступить так, как хочется, а не так, как надо, и опять включается эта тема: «ну я же слаб», а «он» по-прежнему на дремлет. «Ну согрешу еще разок, а потом еще раз покаюсь, а потом ещё разок, и ещё…», - вы искренне не понимаете, что таким подходом превращаете сакральное действие - покаяние в какую-то бесконечную, религиозно-обрядовую мастурбацию: «…согрешим – покаемся – согрешим – покаемся», - и занимаетесь этим до полного самоудовлетворения. Понятно, что к покаянию это никакого отношения не имеет.

Человеку при этом субъективно может и «легчает», но из тьмы он при этом не выходит. Подобные «процедуры», в лучшем случае, выводят человека на серые территории, где вроде и обаяния тьмы уже ни так действует, но свет ещё ничего не освещает, так, контуры реальности.

Вы сильно «упростили» человеку задачу! Верующий человек, в каком бы грехе он не каялся, кается один раз (см. пост Зло), после чего возврат к этому греху для него должен быть неприемлем.

И задумайтесь над таким вопросом: почему мы всякие гадости делаем человеку, а прощения за это просим у Бога?

Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.