Все записи
08:46  /  23.03.18

694просмотра

Что нам принёс Иисус, меч или ... ?

+T -
Поделиться:

Друзья! В процессе обсуждения постов, с которыми вы теперь знакомы, на различных ресурсах образовался круг вопросов, представляющих наибольший интерес у самых различных интернет аудиторий. Я систематизировал эти вопросы и подготовил ответы на них, чтобы услышать ваше мнения по предложенным вариантам.

 До этого мы рассмотрели:

1. Почему Бог допускает гибель невинных детей?

2. Всё, что не наука, это фантазия.

3.Тезис оппонента: Бог не нуждается в религии.

4.Тезис оппонента: как можно любить людей, посмотрите, что они творят?! Эти чиновники – уроды.

5. Тезис оппонента: Бог создал всё, в том числе и зло.

6.Тезис оппонента: Слаб человек, а дьявол не дремлет. 

7. Тезис оппонента: О каком милосердии Бога можно говорить, если его сын Иисус призывал ненавидеть своих родителей, и заявлял: «не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10-34).

8. Тезис оппонента: Что мы выбираем в своей жизни?

Ответ 7: Ваши вопросы, про «меч», и про отношение Иисуса к родителям, обозначают серьезнейшую проблему Христианства: что в этой религии осталось от Иисуса, а что туда привнесли многие и всякие. Если интересно посмотрите пост Христианство, там дан сравнительный перечень привнесений (и далеко не полный), которые к учению Спасителя никакого отношения не имеют.

Умозрительно напишите подряд несколько высказываний Иисуса: «Бог есть любовь», «Бог наш Отец милосердный», «Возлюби ближнего своего…», и ту же, «не мир пришел Я принести, но меч» - ничего не напрягает?

Попробуйте уловить «дух» того, что нам оставил Иисус, тогда будет проще разбираться с «буквами»: Отец наш Небесный -  Он Отец всех, а не только «правильно» верующих; идея небесной семьи из которой не отчисляют за плохое поведение, и где всегда надеются, ждут и держат двери открытыми; безусловная любовь Отца, - главы этого небесного семейства, которая подразумевает и целенаправленность, и заботу, и многократное прощение; жизненная формула братского служения и многое другое. Ну и куда вы здесь меч прилепите, - никуда. В оригинале: «Не мир я пришёл вам дать, но духовную борьбу», - разница существенная, и всё встаёт на свои места….

Иисус уже давно интересует нашу цивилизацию либо как религиозный символ, в который можно запихнуть всё от любви до воздаяния, либо как повод взять в руки тот самый меч…

Иисус никогда не говорил о греховности человека, только о его несовершенстве. Его потрясающая фраза: «Отец любит грешников, но ненавидит грех». Он не пугал людей Богом, и не грозил им вечными муками за грех во времени. «Все мы дети одного Отца, и поэтому все мы братья», - держите у себя в голове это Евангелие Иисуса, и все, что будет входить в противоречие с ним, смело отодвигайте в сторону, какие бы ссылки на святые и не очень святые книги вам не подсовывали. Больше всего сил как раз уходит на это, - поверить в то, что ты Божий Сын, тебя безоговорочно любят, просто по факту твоего рождения, ты не брошен, прощен и у тебя впереди вечность…когда принимаешь это – радуешься, смиряешь себя и берешь ответственность за все, к чему прикоснулся, и перестаешь верить во все эти глупости, про мечи, которые нам наш Спаситель якобы принес. 

Что же касается отношения к родителям, то вы напомнили фразу из Евангелие от Луки, глава 14, стих 26: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником», - тут все несколько сложнее. Иисус действительно накладывал ограничения на отношения с родителями и даже с семьями, но касались эти ограничения исключительно апостольского корпуса, а в дальнейшем и вестников Царства, проще говоря - учителей нового Евангелие, что, строго говоря разумно. Но эти ограничения никоем образом не касались обычных людей, таких как мы с вами, так, что любите своих родителей и про Бога не забывайте.

Ответ 8: Наш выбор, это работа, которую мы производим каждый день, а не три раза за всю свою жизнь, выбирая институт, жену и работу, -  эта «жизнедеятельность», которая определяет нашу человеческую судьбу. Космическая перспектива каждого человека зависит от состояния его души, а душа питается смыслами, то есть нашим отношением к фактам. Как относиться к тому или иному факту решает только мы. Видим ли мы в восходящем солнце символ бесконечного возрождения жизни, или это явление олицетворяет собой нескончаемые страдания, - решать нам с вами. Первый вариант отношения к факту, - питает нашу душу, второй её умаляет. Мы каждый день сами делаем выбор в пользу нашего забвения или бессмертия.

Последовательная череда однотипных выборов формирует намерение, которое ложится в основу жизненной стратегии. В пределе, жизненных стратегий всего две: Восхождение (см. пост Восхождение), и Нисхождение (см. пост Зло). Осознанный выбор человеком той или иной стратегии явление достаточно редкое, основная масса людей гуляет по серым территориям, где обаяние тьмы уже не так действует, но и свет освещает только контуры реальности.

Неоднократный отказ спускаться по ступенькам «тень – ошибка – зло – грех – порок», формирует намерение отодвигать от себя тьму.

Наш выбор всегда должен находиться в зоне роста, то есть векторально совпадать с выбранной стратегией, иными словами - работать на наше развитие. Выбор вне зоны роста, - это социальный рефлекс.  

Результативно, выбор должен гармонизировать варианты в рамах выбранной стратегии, в противном случае выбор превращается в оценочную деятельность, со сравнительным анализом и противопоставлением.

Все наши выборы и приложения усилий по реализации этих выборов могут и должны укладываться в контекст набора нами религиозного опыта построения отношений сын – Отец (см. пост Отцовство – сыновство). В процессе переживания этих отношений у нас внутри формируется территория богосыновства, - территория, находясь на которой, мы принимаем все решения. Принимаем не как «мартышкины дети», а как сыны – дочери Бога, а именно с радостью, смирением и ответственностью.

Мы способны выбирать самоограничения: разделять себя на животного и сверх животное (человеческое) начало, чтобы второе, с территории сыновства, могло организовать проявление первого.

P.S. Притча о старом индейце. Старый индеец разговаривает с внуком, - маленьким индейцем, внук спрашивает: «Дедушка, ты бываешь добрым, а бываешь злым, бываешь заботливым, а бываешь раздражительным, - как же это так получается, что с тобой происходит, когда ты бываешь то таким, то другим?» - Понимаешь внучек, во мне живут разные волчата: есть спокойный, ласковый, добрый, есть нетерпеливый, агрессивный, злой, есть заботливый, а есть раздражительный, - и они между собой борются. - И кто же из них побеждает дедушка? Кого я кормлю, внучек, тот и побеждает».

Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.