Можно ли поставить знак равенства между умением жить и умением добиваться?
Друзья! В процессе обсуждения постов, с которыми вы теперь знакомы, на различных ресурсах образовался круг вопросов, представляющих наибольший интерес у самых различных интернет аудиторий. Я систематизировал эти вопросы и подготовил ответы на них, чтобы услышать ваше мнения по предложенным вариантам.
До этого мы рассмотрели:
1. Почему Бог допускает гибель невинных детей? 2. Всё, что не наука, это фантазия.
3. Тезис оппонента: Бог не нуждается в религии. 4. Тезис оппонента: как можно любить людей, посмотрите, что они творят?! Эти чиновники – уроды.
5. Тезис оппонента: Бог создал всё, в том числе и зло. 6. Тезис оппонента: Слаб человек, а дьявол не дремлет.
7. Тезис оппонента: О каком милосердии Бога можно говорить, если его сын Иисус призывал ненавидеть своих родителей, и заявлял: «не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10-34). 8. Тезис оппонента:Что мы выбираем в своей жизни?
9. Тезис оппонента: Для меня умение жить означает, прежде всего, умение добиваться намеченной цели.
Ответ 9: Просто добиваться чего-либо, это реализация животного начала, умение жить или искусство жить - претворять человеческое в жизни.
Умение добиваться складывается из:
- признание за человеком статуса высокоразвитого животного, с постановкой задачи его дальнейшего развития;
- исключение из судьбы человека космической перспективы: вся судьба, это биография тела, - тут все началось и тут всё закончится. Отрицание ценностей посмертия. Настрой на то, чтоб бы «здесь» всё получить;
- из духовной лености и непытливости. Готовность принимать варианты изотерических, философских или религиозных традиций, способных предложить готовые варианты духовного обслуживания и нравственной терапии;
- из упоительного гуляния по «серым» территориям, где тьма уже не так привлекательна, но и интенсивность света ещё недостаточно высока;
- из умения системно прилагать усилия;
- утилитарный подход к реальности. Общение с реальностью только в комфортном спектре, - получение необходимого. Отсутствие созерцания;
- мотивирование себя тщеславием, самолюбием и исключительностью;
- из готовности брать на себя ответственность только за то, к чему понуждают обстоятельства;
- сосредоточенность на себе и на решении новых задач;
- из постоянного обучения. Функциональный рост. Исключительно профессиональная самореализация;
- повышение эффективности в материальном мире. Получение эквивалентов, исходя из принципа желаемого - возможного;
- из стремления масштабировать получаемые результаты без сущностного роста (сегодня одна квартира, завтра квартира и дом, после завтра еще два дома в разных климатических поясах).
- из заселения своей жизни необходимыми людьми (друзья, семья) с обязательной коррекцией их воли;
- добиваться беспроблемного существования любой ценой; исключать внутреннюю маяту и беспричинное напряжение;
- мыслить оценочными категориями «плохо – хорошо»; неготовность прощать;
- из боязни совершать ошибки (все виды страхов);
Умение жить, складывается из умения:
- искать ответы на вопросы о своем происхождение-предназначение: «кто я», «от куда пришёл», «зачем живу»;
- смирять себя осознанием своей вторичности по отношению к Источнику всего: мы следствия, а не причины, мы творения, а не творцы, создания, а не создатели;
- отвечать на вопрос: где в моей жизни располагается «то», что мне бесконечно дорого. Варианты: а. в материальном мире (материальные ценности); б. мире идей (наука, философия, идеология); в. в «ином бытие», там, где «живут» высшие ценности и идеалы. Проявлять для себя идеалы и строить отношения с высшей ценностью;
- проявлять духовную пытливость и настойчивость. Не прятаться в тихой гавани традиций, - критично искать истину;
- взаимодействовать со всей окружающей реальностью, а не только с нужной или комфортной её частью. Не насиловать реальность, требуя от неё «чего-то», а предлагать ей себя;
- из честного отношения к собственному выбору и к последствиям своего выбора;
- из умения системно прилагать усилия;
- из нравственной корректировки мотивов;
- из готовности брать на себя ответственность;
- осознавать свою космическую перспективу; грамотный выход в посмертие;
- из стремления развивать разум и взращивать душу;
- быстро покидать зоны всяческих нерешительностей;
- из навыка последовательно отодвигать от себя тьму;
- из познания мира (фактология);
- из эффективности в материальном мире. Получении эквивалентов исходя из соображений необходимой достаточности. Благородство труда – долг.
- быть настроенным не столько помогать, сколько искреннее служить людям;
- проявлять смелость и открытость в отношениях. Помнить о дружественности мироздания;
- из умения отделять человека от его поступков, то есть, определенно относиться к поступкам, и при этом не судить самого человека. Из готовности прощать;
- из умения жить с целью в другом человеке (семья, дружба). Чувственная потребность отдавать, - созидательная забота.
- постоянное образование. Сущностное развитие - сущностная самореализация.
- осваивать культурную традицию, приобщаться к традициям национальным и планетарной;
- из умения оставлять за собой след согласованной реальности, а не след успехов, поражений или побед;
- из стремления наслаждаться неопределенностью.
Умение жить, является объемлющим по отношению к умению добиваться. Когда умение добиваться значительно, опережает умение жить, то сама жизнь сводится к удовлетворению сиюминутных желаний («потреблядство»).
Бывает сложно в процессе приобретения и реализации этого «обязательного» для нашей цивилизации навыка (добиваться чего-то) остаться в поле человеческой рефлексии, ещё сложнее достойно распоряжаться результатами.