Все записи
08:19  /  30.03.18

801просмотр

Можно ли поставить знак равенства между умением жить и умением добиваться?

+T -
Поделиться:

Друзья! В процессе обсуждения постов, с которыми вы теперь знакомы, на различных ресурсах образовался круг вопросов, представляющих наибольший интерес у самых различных интернет аудиторий. Я систематизировал эти вопросы и подготовил ответы на них, чтобы услышать ваше мнения по предложенным вариантам.

 До этого мы рассмотрели:

1. Почему Бог допускает гибель невинных детей?  2. Всё, что не наука, это фантазия.

3. Тезис оппонента: Бог не нуждается в религии. 4. Тезис оппонента: как можно любить людей, посмотрите, что они творят?! Эти чиновники – уроды.

5. Тезис оппонента: Бог создал всё, в том числе и зло. 6. Тезис оппонента: Слаб человек, а дьявол не дремлет. 

7. Тезис оппонента: О каком милосердии Бога можно говорить, если его сын Иисус призывал ненавидеть своих родителей, и заявлял: «не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10-34). 8. Тезис оппонента:Что мы выбираем в своей жизни?

9. Тезис оппонента: Для меня умение жить означает, прежде всего, умение добиваться намеченной цели.

Ответ 9: Просто добиваться чего-либо, это реализация животного начала, умение жить или искусство жить - претворять человеческое в жизни.

Умение добиваться складывается из:

  • признание за человеком статуса высокоразвитого животного, с постановкой задачи его дальнейшего развития;                                        
  • исключение из судьбы человека космической перспективы: вся судьба, это биография тела, - тут все началось и тут всё закончится. Отрицание ценностей посмертия. Настрой на то, чтоб бы «здесь» всё получить;
  • из духовной лености и непытливости. Готовность принимать варианты  изотерических, философских или религиозных традиций, способных предложить готовые  варианты  духовного обслуживания и нравственной терапии;
  • из упоительного гуляния по «серым» территориям, где тьма уже не так привлекательна, но и интенсивность света ещё недостаточно высока;
  • из умения системно прилагать усилия;
  • утилитарный подход к реальности. Общение с реальностью только в комфортном спектре, - получение необходимого. Отсутствие созерцания;
  • мотивирование себя тщеславием, самолюбием и исключительностью;
  • из готовности брать на себя ответственность только за то, к чему понуждают обстоятельства;
  • сосредоточенность на себе и на решении новых задач;
  • из постоянного обучения. Функциональный рост. Исключительно профессиональная самореализация;
  • повышение эффективности в материальном мире. Получение эквивалентов, исходя из принципа желаемого - возможного;
  • из стремления масштабировать получаемые результаты без сущностного роста (сегодня одна квартира, завтра квартира и дом, после завтра еще два дома в разных климатических поясах). 
  • из заселения своей жизни необходимыми людьми (друзья, семья) с обязательной коррекцией их воли;
  • добиваться беспроблемного существования любой ценой; исключать внутреннюю маяту и беспричинное напряжение;             
  • мыслить оценочными категориями «плохо – хорошо»; неготовность прощать;
  • из боязни совершать ошибки (все виды страхов);

 Умение жить, складывается из умения:

  • искать ответы на вопросы о своем происхождение-предназначение: «кто я», «от куда пришёл», «зачем живу»;
  • смирять себя осознанием своей вторичности по отношению к Источнику всего: мы следствия, а не причины, мы творения, а не творцы, создания, а не создатели;
  • отвечать на вопрос: где в моей жизни располагается «то», что мне бесконечно дорого. Варианты: а. в материальном мире (материальные ценности); б. мире идей (наука, философия, идеология); в. в «ином бытие», там, где «живут» высшие ценности и идеалы. Проявлять для себя идеалы и строить отношения с высшей ценностью;
  • проявлять духовную пытливость и настойчивость. Не прятаться в тихой гавани традиций, - критично искать истину;
  • взаимодействовать со всей окружающей реальностью, а не только с нужной или комфортной её частью. Не насиловать реальность, требуя от неё «чего-то», а предлагать ей себя;
  • из честного отношения к собственному выбору и к последствиям своего выбора;
  • из умения системно прилагать усилия;
  • из нравственной корректировки мотивов;
  • из готовности брать на себя ответственность;  
  • осознавать свою космическую перспективу; грамотный выход в посмертие;
  • из стремления развивать разум и взращивать душу;
  • быстро покидать зоны всяческих нерешительностей;
  • из навыка последовательно отодвигать от себя тьму;
  • из познания мира (фактология);       
  • из эффективности в материальном мире. Получении эквивалентов исходя из соображений необходимой достаточности. Благородство труда – долг.
  • быть настроенным не столько помогать, сколько искреннее служить людям;       
  • проявлять смелость и открытость в отношениях. Помнить о дружественности мироздания;
  • из умения отделять человека от его поступков, то есть, определенно относиться к поступкам, и при этом не судить самого человека.  Из готовности прощать;
  • из умения жить с целью в другом человеке (семья, дружба). Чувственная потребность отдавать, - созидательная забота.
  • постоянное образование. Сущностное развитие - сущностная самореализация.
  • осваивать культурную традицию, приобщаться к традициям национальным и планетарной;
  • из умения оставлять за собой след согласованной реальности, а не след успехов, поражений или побед;  
  • из стремления наслаждаться неопределенностью.       

Умение жить, является объемлющим по отношению к умению добиваться. Когда умение добиваться значительно, опережает умение жить, то сама жизнь сводится к удовлетворению сиюминутных желаний («потреблядство»). 

Бывает сложно в процессе приобретения и реализации этого «обязательного» для нашей цивилизации навыка (добиваться чего-то) остаться в поле человеческой рефлексии, ещё сложнее достойно распоряжаться результатами.       

Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.