Все записи
08:21  /  12.04.18

387просмотров

Нравственность. Мораль. Добродетель. Часть 1.

+T -
Поделиться:

Нравственность - признание ценностей другого человека, ценностей иной личности; признание ценности иного бытия.

Нравственность эквивалентна признанию долга – осознанию существования правильного и неправильного. Зона нравственности лежит между животным и человеческим типами разума. Сущность нравственности сверхживотна, но субдуховна.

Истоки духовной нравственности лежат в личных отношениях человека с Богом, - признание ценностей всеобщего Отца и принятии ответственности за своё Сыновство. Нравственность становится проявлением Богоподобия, если за ней стоит стремление отнестись к другому человеку на ценностном уровне.

Нравственность есть необходимая предсущая почва, на которой впоследствии должно появиться личный опыт Богопознания, – личное осознание внутреннего присутствия Настройщика (см. пост Настройщик мышление 1 часть и 2 часть), но такая нравственность не является источником религиозного опыта и вытекающей из него духовной проницательности.

Но нравственность не обязательно является духовной; она может быть целиком и полностью человеческой, хотя подлинная религия и улучшает все нравственные ценности, делая их более значимыми. Нравственность без религии не способна раскрыть предельную добродетель, как не способна она и обеспечить сохранение даже собственных нравственных ценностей. Религия обеспечивает возвышение, прославление и непременное продолжение существования всего, что принимает и одобряет нравственность (см. пост Религия Откровения).

Нравственность не поддается коррекции законом или силой, возможен только перелив «от более нравственному, к менее нравственному», и наоборот. Любой внешний закон, который регулирует нравственность, ограничивает, в том числе и тех, кто в этом ограничении не нуждается, в результате все встают «на костыли».

Невозможно отрицать то, что не содержится «внутри» концептуально.  Безнравственный поступок может совершить только нравственный человек (животное не может совершить безнравственный поступок).

Нравственность, слишком хорошо приспособленная к требованиям современности, лишена той запредельности, которая только и может поистине тронуть сердце, и наша «праведность» порой оказывается более отталкивающей, чем грех.

Нравственная жизнь, это всегда сложная диалектика добра и зла. В этом мире можно стать совершенным, если ты готов нести крест несовершенства. Стараясь быть хорошим, станешь не нравственным гением, а чистоплюем.

Всякий раз, когда человек совершает нравственный    выбор, он ощущает в своей   душе прилив благодати. Нравственный выбор превращает религию в побуждение, которое и обеспечивает внутреннюю реакцию на внешние обстоятельства.

Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.