Все записи
07:55  /  13.04.18

545просмотров

Нравственность. Мораль. Добродетель. Часть 2.

+T -
Поделиться:

Нравственность. Мораль. Добродетель. Часть 1.

Мораль, как общественное проявление нравственности, постоянно эволюционирует, и её никак нельзя привязывать к религии. Отец наш Небесный - неизменен, и отношения с Ним выстраиваются, основываясь только на факте нашего Сыновства, а не на моральных устоях той или иной эпохи.    

Мораль возникает в самосознающем разуме; она сверх-животна, но полностью эволюционна. В ходе эволюционного развития человека раскрываются все свои одарённости, которые предшествуют посвящению Настройщиков и излиянию Духа Истины (см. пост Настройщик мышление 1 часть и 2 часть). Однако достижение уровней морали не освобождает человека от реальных трудностей смертного существования. Физическая среда обитания человека связана с борьбой за существование; социальное окружение делает необходимым этическое регулирование; нравственные ситуации побуждают к выбору на основе высших мотивов; духовный опыт (после осознания Бога) требует, чтобы человек искал не только родителя, но и создателя, - Отца, и искренне стремился стать подобным ему.

Крайне важен выбор мотивов, а не выбор самого поступка: «а что меня толкает делать то, что я в общем-то могу и не делать?», - оценить цель до начала движения к ней, и при необходимости откорректировать мотив.

Ощущение вины, есть осознание события нарушения нравственного закона, и оно совсем необязательно является подтверждением греховности. Чувство вины мешает идти к Богу, так как содержит в себе ощущение собственной «нечистоты», но облегчает путь к противо-богу, к тому, «кто» эту нечистоту олицетворяет.

Добродетель - преломление вечных ценностей на уровень конечного разума, - активное проявление добра, деятельное участие, служение. Добродетель — это критерий! Без добродетели терпение может перерасти в пассивность, а терпимость в равнодушие.    

Добродетель эффективна только тогда, когда она привлекательна. Она всегда вызывает уважение, но лишённая благодати зачастую отвращает любовь.

Закон сохранения благости: ни один благой поступок никогда не бывает абсолютно тщетным. Ему можно долго противодействовать, но его невозможно отменить, и он навечно сохраняет свою силу, пропорциональную божественности побуждения этого поступка. Побуждения, решения, преданная целеустремленность и высшие помыслы.

Этика — это повышенная чувствительность к сущностным проявлениям другой личности.

Совесть, это чисто психологический феномен, который формулирует дельту между чем-то идеальным в нашем представлении, и тем реальным, что существует в нашей жизни. Эта дельта и создаёт напряжение (муки совести) в зависимости от величины такого расхождения.

Есть граница между «я» – божественное, и «я» - мирское. Задача: осознание этой границы и способность ее держать.   Блаженнее отдавать (человеческое), чем принимать (животное).

Необходимо добиваться в своей жизни полного искоренения таких остаточных черт нашего животного происхождения, как медлительность, увиливание от ответственности, неискренность, нечестность, поиск легких путей и уклонение от решения проблем.  И ещё: отложить – вовсе не значит избежать.

Нельзя быть добродетельным вообще, добродетель может проявиться только в отношениях личность – личность.

Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.