Все записи
08:18  /  2.08.18

280просмотров

Беседы Иисуса о религии.

+T -
Поделиться:

Третья беседа о религии.

155.6.  «И вот, устроив привал на тенистом склоне, Иисус продолжил учить их религии духа, в сущности говоря следующее:

Вы вышли из рядов тех своих собратьев, кто решил и дальше довольствоваться религией разума, кто жаждет гарантий и предпочитает подчинение. 

Вы решили сменить своё чувство определённости, внушаемое официальной религией, на уверенность духа смелой и прогрессирующей веры. Вы решились протестовать против изнурительного бремени организованной религии и отвергнуть власть традиций писаний, воспринимаемых сегодня как слово Бога. Наш Отец действительно говорил через Моисея, Илию, Исайю, Амоса и Осию, однако он не прекращал опекать мир словами истины и тогда, когда эти древние пророки переставали пророчествовать. Мой Отец не отдаёт предпочтения тем или иным народам или поколениям, удостаивая словом истины какую-либо одну эпоху в ущерб другой. Не совершайте ошибки, неосмотрительно называя божественным сугубо человеческое, и умейте различать слова истины, которые исходят не из уст традиционных оракулов, говорящих якобы по наитию.

Я призвал вас родиться заново, родиться в духе. Я призвал вас выйти из тьмы власти и летаргии традиции и войти в превосходящий свет осознания возможности совершить величайшее личное открытие, на которое способна человеческая душа и которое заключается в неземном опыте нахождения Бога для себя, в себе и своими силами, и совершения этого в своём реальном личном опыте. Так вы сможете перейти от смерти в жизнь, от власти традиции к опыту познания Бога; так вы  перейдёте  из тьмы в свет, от унаследованной  расовой веры к вере личной и обретённой в подлинном опыте; и тем самым вы перейдёте от теологии разума, переданной вам вашими предками, к истинной религии духа, которая произрастёт в ваших душах как дар вечности.

Ваша религия превратится из всего лишь интеллектуальной убеждённости, опирающейся на власть традиции, в непосредственный опыт той живой веры, которая способна постичь реальность Бога и всего, что относится к божественному духу Отца. Религия разума безнадёжно привязывает вас к прошлому; религия духа заключается в последовательном откровении и неизменно побуждает вас идти вперёд, к более высоким и более священным достижениям в сфере духовных идеалов и вечных реальностей.

Хотя официальная религия способна на время придать чувство устойчивой надёжности, за такое кратковременное удовлетворение вы платите утратой вашей духовной свободы и религиозной независимости. Мой Отец не требует от вас, чтобы вы – в качестве платы за вхождение в царство небесное – заставляли себя соглашаться с верой в то, что является духовно отталкивающим, нечестивым и ложным. От вас не требуется, чтобы вы оскорбляли собственное чувство милосердия, справедливости и истины, подчиняясь устарелой системе религиозных форм и обрядов. Религия духа дарует вам вечную свободу следовать истине, куда бы ни привело вас водительство духа. И кто знает, быть может, этот дух сможет дать этому поколению то, что другие поколения отказывались услышать?

Позор религиозным лжеучителям, стремящимся затащить изголодавшиеся души назад в смутное и далёкое прошлое и оставить их там! И эти несчастные обречены страшиться всякого нового открытия, приходя в замешательство при каждом новом раскрытии истины. Пророк, сказавший: «Тот пребудет в совершенном мире, чьи помыслы остаются с Богом», не был всего лишь интеллектуальным приверженцем официальной теологии. Этот познавший истину человек открыл Бога; для него рассуждения о Боге не являлись только словами.

Я призываю вас отказаться от практики без конца цитировать древних пророков и восхвалять героев Израиля, а вместо этого стремиться стать живыми пророками Всевышнего и духовными героями грядущего царства. Конечно, нужно отдать должное и познавшим Бога лидерам прошлого, но почему, поступая так, вам следует жертвовать высшим опытом человеческой жизни: открытием Бога для самих себя и познания его в своих собственных душах?

Каждая человеческая раса обладает своим собственным рассудочным взглядом на человеческое существование; поэтому религия разума всегда отвечает этим различным национальным воззрениям. Официальные религии никогда не смогут объединиться. Достижение человеческого единства и братства смертных возможно только благодаря высшему дару религии духа. Национальные воззрения могут отличаться, однако всё человечество обладает одним и тем же божественным и вечным духом. Надежда человеческого братства может быть реализована только по мере того, как объединяющая и облагораживающая религия духа – религия личного духовного опыта – будет пропитывать собой и затмевать различные официальные религии разума.

Официальные религии способны только разделять, настраивая людей различных взглядов друг против друга; религия духа будет всё больше привлекать людей друг к другу, углубляя их взаимопонимание и взаимную симпатию. Официальные религии требуют от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира. Религия духа требует только единства опыта – единообразия предназначения, – полностью допуская разнообразие убеждений. Религия духа требует лишь единообразия проницательности, но не единообразия во взглядах и воззрениях. Религия духа не предполагает единообразия интеллектуальных точек зрения, только единство духовного ощущения. Официальные религии выхолащиваются, превращаясь в безжизненные догмы; религия духа вырастает во всё большую радость и свободу облагораживающих деяний – любвеобильного служения и милосердной опеки.

Но остерегайтесь взирать с презрением на детей Авраама только потому, что им выпало жить в эту порочную эпоху бесплодных традиций. Наши праотцы всецело посвящали себя упорному и страстному поиску Бога, и они познали его лучше, чем любой другой народ со времён Адама, – а он знал многое из того, о чём я говорю, ибо сам являлся Сыном Бога. Долгая и неутомимая борьба Израиля, которую он ведёт со времён Моисея, пытаясь найти Бога и познать его, не прошла незамеченной для моего Отца. На протяжении многих безрадостных поколений евреи не переставали трудиться, проливать пот, томиться, мучиться, терпеть тяготы и горести непонятого и презираемого народа, – и всё это для того, чтобы чуть ближе подойти к открытию истины о Боге. И несмотря на все неудачи и колебания Израиля, наши отцы, – начиная с Моисея и до времён Амоса и Иосии, – постепенно раскрывали всему миру всё более ясное и истинное представление о вечном Боге. Так был подготовлен путь для ещё более великого раскрытия Отца, участниками которого вы призваны стать.

Никогда не забывайте о том, что есть только одно свершение, которое удовлетворяет и захватывает больше, чем попытка открыть волю живого Бога, а именно – высший опыт искреннего стремления исполнять эту божественную волю. И помните: любой земной труд хорош для исполнения воли Бога. Не считайте одни призвания святыми, а другие – мирскими. Всё священно в жизни ведомых духом; то есть подчинено истине, облагорожено любовью, исполнено милосердия и сдерживается справедливостью – законностью. Дух, который мой Отец и я пошлём в этот мир, является не только Духом Истины, но также и духом идеалистической красоты.

Вам следует перестать искать слово Бога в одних только древних письменах официальной теологии. Отныне рождённые от духа Бога будут различать слово Бога независимо от его происхождения. Не следует игнорировать божественную истину только из-за того, что средство её посвящения представляется человеческим. Разум многих ваших братьев принимает теорию Бога, хотя духовно им не удаётся осознать присутствие Бога. Именно поэтому я столь часто учил вас, что царство небесное можно с наибольшим успехом осознать, если усвоить духовное отношение чистосердечного ребёнка. Я призываю вас отнюдь не к умственной незрелости ребёнка, но к духовной простоте такого легковерного и доверчивого малыша. Важно не столько то, чтобы вы знали о факте Бога, сколько то, чтобы вы повышали свою способность ощущать присутствие Бога.

Как только вы начнёте находить Бога в собственной душе, то вы тут же начнёте открывать его в душах других людей и, в итоге, во всех созданиях и творениях могущественной вселенной. Но может ли Отец предстать Богом высших устремлений и божественных идеалов в душах людей, которые почти или совсем не уделяют времени вдумчивому размышлению о таких вечных реальностях? Хотя разум не является местонахождением духовной сущности, он действительно служит вратами к ней.

Однако не пытайтесь понапрасну доказать другим людям, что вы нашли Бога; вы неспособны сознательно представить тому убедительные доказательства, хотя существует два несомненных и ярких подтверждения того факта, что вы знаете Бога:

  1. Плоды духа Бога, являемые в вашей повседневной жизни. 
  2. Тот факт, что вся ваша жизнь служит убедительным доказательством вашего безоговорочного риска всем, чем вы являетесь и чем обладаете, во имя неизведанного приключения – продолжения жизни после смерти в надежде найти Бога вечности, к присутствию которого вы прикоснулись во времени.

И ещё: не сомневайтесь в том, что мой Отец будет всегда отвечать даже на самый слабый проблеск веры. Он не оставляет без внимания физические и суеверные переживания примитивного человека. И что касается тех честных, хотя и боязливых душ, чья вера столь слаба, что почти не поднимается выше интеллектуального согласия на пассивное подчинение официальным религиям, Отец всегда готов ободрить и поощрить даже такие слабые попытки приблизиться к нему. От вас же, призванных из тьмы в свет, ожидается, что вы будете верить всем сердцем; ваша вера должна возобладать над совокупным отношением тела, разума и духа.

Вы – мои апостолы, и для вас религия не будет теологическим убежищем, где вы сможете укрыться в страхе перед суровыми реальностями на пути духовного развития и идеалистического подвига; скорее ваша религия станет фактом реального опыта, подтверждающим, что Бог нашёл вас, идеализировал, облагородил и одухотворил вас, и что вы стали участниками вечного свершения – поиска Бога, который нашёл вас и сделал своими сынами. 

И когда Иисус закончил говорить, то подозвал к себе Андрея и, указывая на запад в направлении Финикии, сказал: «Продолжим путь»».

Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.