Все записи
08:44  /  23.08.18

438просмотров

Иисус о мужестве и самообладании.

+T -
Поделиться:

                Иисус о мужестве.

143.1.   «В течение первой половины августа центрами деятельности апостольской группы стали греческие города Архелай и Фазалис, где им впервые пришлось выступать с проповедями перед аудиторией, состоящей практически из одних язычников – греков, римлян и сирийцев, – ибо в двух этих греческих городах было очень мало евреев. Общаясь с этими римскими гражданами, апостолы столкнулись с новыми трудностями при возвещении грядущего царства и услышали новые возражения против учений Иисуса. На одной из многих вечерних бесед со своими апостолами Иисус внимательно выслушал эти возражения против евангелия царства из уст двенадцати, рассказавших о впечатлениях, накопленных за время индивидуального труда.

Вопрос, заданный Филиппом, был типичным в отношении таких трудностей. Филипп сказал: «Учитель, эти греки и римляне умаляют наше послание, говоря, что такие учения годятся лишь для слабых и рабов.  Они заявляют, что религия язычников превосходит наше учение, ибо подвигает на обретение сильного, твёрдого и решительного характера. Они утверждают, что мы хотели бы превратить всех людей в лишённых сил, пассивных непротивленцев, которые вскоре исчезли бы с лица земли. Ты, Учитель, нравишься им, и они открыто признают, что твоё учение является небесным и идеальным, однако они не желают относиться к нам серьёзно. Они заявляют, что твоя религия – не для этого мира; что люди неспособны жить так, как ты учишь. Что же, Учитель, нам отвечать этим язычникам?»

Выслушав аналогичные возражения против евангелия царства от Фомы, Нафанаила, Симона Зелота и Матфея, Иисус сказал двенадцати: «Я пришёл в этот мир для того, чтобы исполнять волю моего Отца и раскрывать его любвеобильный характер всему человечеству. В этом, мои братья, состоит моя миссия. И я буду выполнять только её, невзирая на непонимание, которое моё учение может встретить со стороны евреев или иноверцев этого, или иного поколения. Но вы не должны упускать из виду тот факт, что даже божественная любовь требует строгой дисциплины. Любовь отца к своему сыну нередко побуждает отца удерживать своего безрассудного отпрыска от неразумных деяний. Дитя не всегда постигает мудрые и исполненные любви мотивы отца в отношении сдерживающей дисциплины. Но я заявляю вам, что мой Отец в Раю воистину правит вселенной вселенных посредством неотразимой силы своей любви. Любовь является величайшей из всех духовных реальностей. Истина представляет собой освобождающее откровение, однако любовь — это высшая форма отношений. И какие бы просчёты в управлении миром не допускали ваши собратья сегодня, в будущую эпоху этим миром будет править евангелие, которое я провозглашаю вам. Окончательная цель человеческого прогресса – благоговейное признание отцовства Бога и претворение исполненного любви братства людей.

Но кто сказал вам, что моё евангелие предназначено только для рабов и слабых? Разве вы, мои избранные апостолы, похожи на слабых людей? Разве Иоанн походил на слабого человека? Разве вы видите, что я порабощён страхом? Действительно, в этом поколении проповедь евангелия обращена к бедным и угнетённым. Религии этого мира отвернулись от бедных, однако мой Отец нелицеприятен. Кроме того, сегодняшние бедняки являются первыми обратившими внимание на призыв к раскаянию и принятию сыновства. Евангелие царства должно проповедоваться всем людям – иудеям и язычникам, грекам и римлянам, богатым и бедным, свободным и подневольным – и в равной мере молодым и старым, мужчинам и женщинам.

Из-за того, что мой Отец является Богом любви и с удовольствием проявляет милосердие, не думайте, что служение царству должно быть однообразно лёгким. Восхождение к Раю – высшее свершение всего времени, трудное достижение вечности. Служение царству на земле потребует от вас всей мужественной зрелости, на которую будете способны вы и ваши соратники. Многих из вас предадут смерти за вашу верность евангелию этого царства. Легко умереть в физическом сражении, в строю, когда ваша храбрость укрепляется присутствием сражающихся товарищей, однако нужна более высокая и глубокая форма человеческой храбрости и преданности, чтобы спокойно и в полном одиночестве сложить голову за любовь к истине, живущей в вашем смертном сердце.

Сегодня неверующие могут насмехаться над тем, что вы проповедуете евангелие непротивления и живёте жизнью, свободной от насилия, но вы являетесь первыми добровольцами в длинном ряду искренних верующих в евангелие этого царства, которые поразят человечество своей героической преданностью этим учениям. Никакие армии мира никогда не продемонстрируют такую же храбрость и отвагу, как вы и ваши верные последователи, провозглашающие по всему миру благую весть, – отцовство Бога и братство людей. Храбрость плоти – низшая форма смелости. Бесстрашие разума – более высокая форма человеческой храбрости, но высочайшей и верховной является бескомпромиссная верность просвещённого человека своим убеждениям, покоящимся на глубоких духовных реальностях. И такая храбрость образует героизм Богопознающего человека. И все вы познаете Бога; вы воистину являетесь личными соратниками Сына Человеческого».

Это не всё, что было сказано Иисусом в данном случае, однако таковым было его вступительное слово, после чего он ещё долго говорил, усиливая и иллюстрируя свои высказывания. Это было одно из самых пылких обращений Иисуса к двенадцати. Не часто слова Учителя, обращённые к апостолам, были исполнены столь сильного чувства, и это был один из тех редких случаев, когда он говорил с явной серьёзностью, сопровождаемой заметными эмоциями.         

Влияние его слов сразу же сказалось на публичных проповедях и личном служении апостолов; начиная с этого дня, новая тема мужества стала преобладающей в их проповеди. Двенадцать продолжали обретать дух напористости в новом евангелии царства. С этого дня они уже не уделяли столько внимания проповеди запретительных добродетелей и пассивных предписаний многосторонних доктрин их Учителя».

                     Урок о самообладании.

143.2.   «Учитель являл собой совершенный образец человеческого самообладания. Когда его оскорбляли, он не оскорблял в ответ; когда он страдал, он не произносил угроз в адрес своих мучителей; когда враги обвиняли его, он лишь предавал себя праведному решению небесного Отца.

На одном из вечерних собраний Андрей спросил Иисуса: «Учитель, следует ли нам придерживаться самоотречения, как учил нас Иоанн, или же стремиться к самообладанию, к которому призывает твоё учение?  В чём твоё учение отличается от учения Иоанна?» Иисус ответил: «Иоанн действительно учил вас праведному пути согласно учениям и законам его отцов, и таковой была религия самоанализа и самоотречения. Но я пришёл с новым посланием самозабвения и самообладания. Я демонстрирую вам путь жизни таковым, каким он был раскрыт мне моим небесным Отцом. Истинно, истинно я вам говорю: тот, кто владеет собой, более велик, чем тот, кто подчиняет себе город. Самообладание является мерилом нравственной сущности человека и показателем его духовного развития. Согласно прежнему порядку вы постились и молились; как новых созданий, родившихся в духе, вас учат верить и радоваться. В царстве Отца вы должны стать новыми созданиями; старое должно уйти; смотрите – я показываю вам, как всё должно стать новым. И через свою любовь друг к другу вы должны убедить мир, что перешли от рабства к свободе, от смерти к вечной жизни.

Следуя прежнему пути, вы стремитесь сдерживаться, повиноваться и подчиняться правилам жизни; следуя новому пути, вы сначала   преображаетесь   Духом  Истины и тем самым укрепляете свою внутреннюю душу постоянным духовным обновлением своего разума и затем обретаете способность  убеждённого  и  радостного исполнения воли Бога, всегда милосердной, желанной и совершенной. Не забывайте – именно ваша личная вера в величайшие и драгоценные обетования Бога обеспечивает вам причастность к божественной сущности. Так, через свою веру и духовное преображение вы действительно становитесь храмами Бога, и его дух действительно пребывает в вас. Если, в таком случае, в вас пребывает дух, то вы не являетесь более рабами плоти, а становитесь свободными и вольными сынами духа. Новый закон духа дарует вам свободу самообладания вместо прежнего закона, ведущего к страху самозакрепощения и к рабству самоотречения.

Не раз, совершив зло, вы пытались возложить ответственность за свои поступки на козни дьявола, хотя в действительности вас сбивали с пути истинного ваши собственные естественные наклонности. Разве давным-давно пророк Иеремия не сказал вам, что человеческое сердце более всего обманчиво, а порою и крайне испорчено? С какой лёгкостью вы обманываете самих себя, предаваясь глупым страхам, всевозможной похоти, порабощающим наслаждениям, злым умыслам, зависти и даже мстительной ненависти!         

Спасение достигается перерождением духа, а не самодовольными деяниями плоти. Ваше оправдание – вера, ваш путь в братство – благоволение, а не страх или самоотречение плоти; рождённые в духе дети Отца всегда и во всём владеют собой и всем, что связано с желаниями плоти. Когда вы знаете, что спасены верой, то действительно примиряетесь с Богом.         

И всем, кто следует путём этого небесного мира, суждено быть посвящёнными в вечное служение постоянно развивающихся сынов вечного Бога. Отныне не обязанность, но скорее ваша возвышенная привилегия состоит в том, чтобы очищать свой разум и тело от всякого зла, стремясь достичь совершенства в любви к Богу.

Ваше сыновство основано на вере, и вы должны оставаться безразличными к страху. Ваша радость рождена из доверия к божественному слову, и потому вы не должны поддаваться сомнениям в реальности любви и милосердия Отца. Сама добродетель Бога приводит человека к истинному и подлинному раскаянию. Ваша тайна владения собой связана с вашей верой в дух, пребывающий в вас и всегда действующий посредством любви. Но даже эта спасительная вера не от вас; она тоже является даром Бога. И если вы дети этой живой веры, то вы уже не рабы своей сущности, а её победоносные владыки, вольные сыны Бога.

Итак, дети мои, если вы рождены в духе, то вы навечно освобождаетесь от бремени жизни – жизни самоотречения и заботы о желаниях плоти – и перемещаетесь в радостное царство духа, где безо всякого принуждения в своей каждодневной жизни приносите плоды духа; а плоды духа – это сущность высшего типа чудесного и облагораживающего самообладания, вершина земного смертного достижения – истинного умения владеть собой». 

 Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.