Все записи
09:46  /  20.09.18

300просмотров

Иисус о гневе. Иисус об удовлетворенности

+T -
Поделиться:

Иисус о гневе.

149.4.   «Во время этого проповеднического путешествия Иисус почти не выступал перед народом, однако он провёл много вечерних бесед с верующими в большинстве городов и селений, которые ему довелось посетить с Иаковом и Иоанном. На одной из таких вечерних встреч молодой евангелист задал вопрос о гневе, и в ответ Учитель, среди прочего, сказал:

«Гнев – это материальное проявление, которое, в общем смысле, выражает меру неспособности духовного начала поставить под свой контроль совокупность интеллектуального и физического начал. Гнев свидетельствует о нехватке терпимой братской любви, а также о недостаточном самоуважении и самоконтроле. Гнев подрывает здоровье, ухудшает разум и препятствует духовному учителю человеческой души. Разве вы не читали в Писаниях, что «гнев убивает глупца» и что «человек раздирает себя на части в гневе»? Что «терпеливый человек – человек большого ума», а «раздражительный не разумен»? Все вы знаете, что «кроткий ответ смиряет гнев» и что «оскорбительные слова возбуждают ярость». «Благоразумие делает человека терпеливым», в то время как «человек, неспособный держать себя в руках, подобен беззащитному городу с разрушенными стенами». «Жесток гнев, и оскорбительна ярость». «Сердитые поднимают ссору, и вспыльчивые умножают свои грехи». «Не будь поспешен в духе, ибо гнев живёт в груди глупцов». В той же речи Иисус сказал: «Пусть ваши сердца исполнятся любовью настолько, чтобы вашему духовному проводнику было легко освободить вас от склонности давать выход взрывам животного гнева, несовместимым со статусом божественного сыновства».

В тот же вечер Учитель беседовал с группой о желательности обладания уравновешенным характером. Он согласился с тем, что большинство людей должны посвятить себя овладению каким-то ремеслом, однако он отвергал любую тенденцию к чрезмерной специализации, к тому, чтобы человек становился узкомыслящим и ограниченным в своей жизни. Он обратил внимание на тот факт, что любая добродетель, доведённая до крайности, может стать пороком. Иисус всегда проповедовал умеренность и учил последовательности – соразмерному приспособлению к проблемам жизни.

Он подчёркивал, что чрезмерное сочувствие и жалость могут выродиться в серьёзную эмоциональную неустойчивость, что энтузиазм может перерасти в фанатизм. Он обсудил то, что произошло с одним из их бывших товарищей, чьё воображение привело его к фантастическим и непрактичным занятиям. В то же время он предупредил их об опасностях невыразительности, к которой приводит сверхконсервативная заурядность.

После этого Иисус рассмотрел опасности, сопутствующие отваге и вере, ведущие порой неразумные души к безрассудству и самонадеянности. Он также показал, что предусмотрительность и осторожность, зашедшие слишком далеко, приводят к трусости и поражению. Он призывал своих слушателей стремиться к самобытности, избегая при этом любой склонности к эксцентричности. Он призывал к сочувствию без сентиментальности, благочестию без лицемерия. Он учил благоговению, свободному от страха и суеверия.

Товарищей Иисуса поражало не столько то, что он говорил об уравновешенном характере, сколько тот факт, что его собственная жизнь служила красноречивым примером его учения. И хотя эта жизнь была сопряжена с тяготами и бурями, он ни разу не дрогнул. Его враги постоянно расставляли ему ловушки, но ни разу не поймали его. Мудрецы и учёные пытались сбить его с толку, но он не оступился. Они старались запутать его в споре, однако его ответы были неизменно просветляющими, достойными и исчерпывающими. Когда его прерывали многочисленными вопросами, он всегда давал убедительные ответы, говоря по существу дела. Он никогда не прибегал к недостойным методам, сталкиваясь с постоянным давлением своих врагов, которые нападали на него, не чураясь никаких лживых, несправедливых и нечестивых приёмов.

Хотя и верно, что многие мужчины и женщины должны усердно заниматься каким-то определённым делом, чтобы иметь средства к существованию, тем не менее, весьма желательно, чтобы люди расширяли своё знакомство с существующей на земле жизнью в широком культурном диапазоне. Истинно образованные люди не могут не интересоваться жизнью и занятиями своих собратьев». 

Иисус об удовлетворенности.

149.5.   «Когда Иисус навещал группу евангелистов, работавших под началом Симона Зелота, на вечернем собрании Симон спросил его: «Учитель, почему одни люди намного счастливее и довольнее других? Связана ли удовлетворённость с религиозным опытом?» Иисус ответил Симону, в частности, следующее:

«Симон, некоторые люди от природы счастливее других. Многое, очень многое зависит от желания человека быть ведомым и направляемым живущим в нём духом Отца. Разве ты не читал в Писаниях слова мудреца: «Дух человека – светильник Господа, испытывающий все глубины сердца»? А также то, что такие ведомые духом смертные говорят: «Прекрасна доля, выпавшая мне; да, моё наследство восхитительно». «То малое, что есть у праведника, лучше богатства многих нечестивых», ибо «добрый человек насытится из недр своих». «Весёлое сердце делает лицо весёлым и является вечным пиром. Лучше немногое с почитанием Господа, чем огромное богатство и беды с ним. Лучше есть блюдо зелени там, где любовь, чем откормленного быка там, где ненависть. Лучше немного приобрести правдой, чем много – обманом». «Весёлое сердце благотворно, как лекарство». «Лучше малое с довольством, чем изобилие с печалью и томлением духа».

Причиной многих скорбей человека является крушение его честолюбивых замыслов и оскорблённая гордость. Конечно, люди должны сами стремиться сделать свою жизнь на земле как можно лучше, но если усилия человека были искренними, то он должен, не унывая, принять свою участь и воспользоваться своей изобретательностью, дабы извлечь как можно больше из того, что выпало на его долю. Слишком многие неприятности человека произрастают на почве страха, таящегося в его собственной душе. «Нечестивый бежит, когда никто за ним не гонится». «Нечестивые подобны разгневанному океану, который не может успокоиться, но воды которого поднимают грязь; нет мира нечестивым, говорит Бог».

А потому ищите не ложного мира и мимолётной радости, а той твёрдости, которую даёт вера, и той уверенности, которую даёт богосыновство, ибо они приносят спокойствие, удовлетворение и высшую радость в духе».

Иисус едва ли считал этот мир «долиной слёз». Скорее, он смотрел на него как на сферу рождения восходящих к Раю вечных и бессмертных духов, «долину созидания души». 

Филосовские беседы. Разговор на самые важные темы.