Все записи
09:07  /  10.01.19

365просмотров

Душа. Что-то новое…

+T -
Поделиться:

На сегодняшний день я оставлю без внимания своих оппонентов, которые не верят в существование души. Это точка зрения есть часть вашего понимание вечности, ваше мнение и ваш выбор. Но когда поверите (если поверите), вспомните про этот разговор, и у вас будет к чему вернуться…   

Сколько у нас возникает вопросов, когда произносится слово «душа»: что такое душа, откуда она появляется, для чего она появляется и как «работает», - попробуем разобраться….

В разные времена и в разных традициях ответы на эти вопросы звучали по-разному. Душу сравнивали с дыханием, которое пропадает после смерти, наделяли свойствами силы, помещали в ту или иную часть тела или жидкость (кровь, например). Традиция связывать что-то нематериальное с какой-то частью материального мира - достаточно живуча в нашей цивилизации.

Многие продолжают воспринимать душу как самостоятельную сущность, имеющую божественное происхождение, обязательно бессмертную, которая так или иначе связано с нашим спасением, то есть с выходом в посмертие.

В разных вариантах душу в нас вдувают, она нас сама находит, она в нас реинкарнирует из других тел и т.д., и т.п., в общем, попадает в нас тем или иным образом «извне», и сам человек никак не участвует в процессе появления у него души, что, на мой взгляд, выглядит довольно странно.

Давайте узнаем ещё одну точку зрения: душа, по сути, есть реализация отношений между человеком и Богом, точнее, божественным духом, - самостоятельный «результат», не сводимый ни к первому, ни ко второму.

Это не дар, и не воплощение, душа, это наше обретение, принадлежащее следующей реальности, той реальности, куда мы уходим после смерти. Такая реальность является переходной от материи к духу, однако душа не материальна и не духовна; она сверхматериальна, но субдуховна, - душа марантийна.

Душа принадлежит тем мирам, где мы воскресаем и продолжаем нашу жизнь. Моронтийная душа, - наш пропуск в моронтийные миры (*), наш пропуск в посмертие.  

Свою душу каждый человек рождает сам. Происходит это в момент принятия первого нравственного решения в возрасте примерно пяти с половиной – шести лет. После такого решения (откликаясь на него) человек получает от Всеобщего Отца его до-личностный фрагмент – Божественного наставника или настройщика мышления, который, вместе с материальным разумом человека и рождает его душу.

Оба родителя, - божественный наставник и материальный разум, - проявляют себя через душу и в душе человека.

Родители: а. божественный наставник, являясь до-личностным фрагментом всеобщего Отца, хочет вернуться к «целому» и он, через душу положительно реагирует на все те усилия, которые нас к Отцу приближают, и так же, через душу, посылает нам сигналы о духовном неблагополучии (душа болит, маята души), когда прилагаемые усилия нас от Отца удаляют. То есть божественный наставник, через душу, реагирует на направление прилагаемых нами усилий;

б. материальный разум положительно воздействует на душу следующим образом: - выбором стратегии Восхождения, то есть выбором в пользу продолжения жизни, - (см. пост Предназначение человека); - повышением качества мышления, а именно, доведение большинства мыслительных построений до уровня смыслов – ценностей (кто мы, зачем мы, для чего мы); - исключением из мотивации поведения животного начала (гордыни, зависти, ревности, алчности, инфернального страха).

Помимо активности родителей (разум и настройщик), душа развивается из самое себя и это развитие выражается в стремлении души становится духовной, но об этом чуть ниже.

Душа «питается»не фактами, но   отношением к фактам, то есть, смыслами, - смыслами, которыми мы заполняем нашу жизнь. Именно смыслами душа взращивается, смыслами же она и умаляется. Глядя на восход солнца можно радоваться, видя в этом явлении вечное продолжение жизни, а можно, глядя на тот же восход, испытать разочарование, рассмотрев в этой красоте нескончаемость человеческих страданий. Факт – один, событие, - то же, но отношение к нему – разное, и это отношение либо просветляет нашу душу, либо делает её непрозрачной для света.

Думаю, что очевидно не состоятельным является предположение, что человек после физической смерти сразу, может претендовать на статус духовного существа, - слишком велика пропасть между материальной и духовной реальностями. Нужна переходная реальность, частью которой и является душа, душа нас приводит туда, где мы начинаем становиться духовными существами.

Но когда этого «проводника» нет, то никакого посмертия для нас не предвидится, первая и следующая за ней вторая смерти, заканчивают наш, не только земной, но и небесный путь. Это справедливо, хотя бы потому, что за второй смертью результативно стоит наш выбор. Надо прекращать эксплуатировать в теологических и воспитательных целях концепцию ада, - мы просто не воскресаем…

Миф о бессмертии души, - это миф, причем миф дезориентирующий и расслабляющий. В таком подходе не просматривается мотивация приложения самим человеком усилий для сохранения своей души. Душа, это развивающаяся нравственная сущность, - это наше «дитя», и если мы не можем его как следует покормить, то надо стараться его хотя бы не доводить до истощения.

К умиранию души приводит, прежде всего, отсутствие светлого, созидательного и согласующего отношения к окружающей нас реальности, ну и отрицание Источника самой реальности: «Бог есть всё, тот кто отрицает всё, рано или поздно становится ничем».

Мы проявляем свободную волю в несовершенном мире и вероятность ошибки достаточно велика. Мы ошибаемся, набирая жизненный опыт, и это нормально… Но вот повтор уже совершенной и осознанной ошибки лежит в вариантах выбираемых нами решений, и такой повтор порождает зло. Повтор известного зла – есть грех, стремление ко греху, - порок. Многие умудряются спуститься по этой лестнице до конца…

Люди с погибшей душой встречаются, и встречаются не редко. Они абсолютно функциональны, а не редко и эффективны. Как правило это люди с высокоразвитым интеллектом. Именно высокоразвитый «инструмент решения задач» способен объяснить и оправдать те чудовищно дискомфортные состояния, которые испытывает человек убивающий свою душу. Но, как говорится, что хотим, то выбираем...

Душа эволюционирует в направлении духа, через согласование с истинными духовными ценностями. Отсутствие в жизни человека ценностей, расположенных на духовных уровнях не позволяет душе стремится к одухотворению, - развиваться из самоё себя, - а   человеку, без такого стремления души не удается проявлять в своей жизни идеалы, освещающие его путь. Поясню на примере: если высшей ценностью для нас является Бог, то через стремление души обрести духовность, в нашей жизни проявляется идеал, - Иисус, который своим светом освещает нам дорогу к Богу.

Стремление души обрести духовность реализуется в построении отношений между человеком и Богом в парадигме «сын – Отец» (см. пост Отцовство-сыновство).   Реализация таких отношений приводит к искреннему желанию раскрывать свое сыновство, через служение другим людям, таким же как мы сынам Бога -  нашим братьям (см. пост Служение).

Сыновья любовь, братское служение, стремление к согласованию реальности и себя в этой реальности, обеспечивает то самое светлое, созидательное и согласующее отношение к окружающему миру, которое наполняет нашу жизнь новыми смыслами, питающими нашу душу.

Если в развивающейся человеческой душе не появляются и не сохраняются вечные ценности, тогда смертное существование бессмысленно, а сама жизнь становится трагической иллюзией.

С другой стороны, мы можем становиться сверхчеловеческими сущностями ещё при жизни, оставаясь при этом человеками, и делаем мы это как раз через взращивание души, ведь душа принадлежит следующей сверхматериальной реальности.

После нашей смерти, сохранившаяся душа несет в себе структуру памяти (фактологию), плюс идентичность, которая определяется нашим опытом по развитию той самой души, по сути, это средство для переноса нашей идентичности в миры Посмертия.

В материальной жизни, сначала появляется тело, потом рождается душа, в посмертии, сначала воскресает душа, а под неё создается тело. Человек, это душа, с «чемоданом» без ручки, в виде нашего материального тела.

Думаю, наши рассуждения должны исключить из круга активно обсуждаемых вопросов, вопрос о наличии души у животных. Для вселения настройщика необходим достаточно высокий уровень разумности и наличие космической перспективы у «принимающей стороны». Божественный наставник вселяется лишь в разумы тех существ, которые помимо родителей способны знать и своего Создателя, ни одно животное не знает даже своих внуков.

Ниже нас нет существ, которые способны через рождение души обрести потенциал бессмертия и встать на путь Восхождения. Мы восходим с самого низа… 

Многое из прозвучавшего совсем непривычно. В обсуждении не хотелось бы идти по пути противопоставлений данного изложения укоренившимся представлениям. Давайте вместе думать и рассуждать….

* Моронтийная реальность, это суть «сплетение» материальной и духовной реальности. Как в плотной ткани сплетаются горизонтальные и вертикальные нити, так и в душе человека нити духовности божественного наставника сплетаются с нитями его материального разума.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.