Все записи
21:15  /  14.02.19

2736просмотров

Религия, о которой мы ничего не знаем, и Религия, о которой мы знаем все.

+T -
Поделиться:

В этом материале я сознательно исключил из рассмотрения конкретные религиозные традиции в надежде, что предложенные рассуждения заставят задуматься представителей всех официальных конфессий. Но они определенно порадуют людей, которые искренно, хотя может и «неумело» верят, или пробуют своей душой тянуться к радости, чистоте и вечности.  

1. Чем является религия для современного человека? На уровне обыденного сознания возникают два несложных ответа, это либо дремучее мракобесие, либо что-то совсем не реальное и оторванное от жизни.

Хотя в дословном переводе религия (от лат. religare — связывать, соединять), означает связь, соединение, -  соединение с «тем», что представляет для человека высшую ценность на данный момент его жизни.

Стремление определить и обрести для себя такую ценность и установить с этой ценностью «связь», были у человека задолго до появления каких-либо религиозных конфессий, так что религиозность человека невозможно свести к исполнению ритуально – обрядовой составляющей какого-либо культа, по той причине, что она является более глубинным «слоем» человеческого сознания, относительно любого теологического построения.

Религиозность, в сути своей, не привязана ни к какой конфессиональности, ни к какой традиции. Когда мать дает жизнь своему ребенку она ощущает с ним связь, ребенок является для неё высшей ценностью и строя с ним отношения как с ценностью, она выражает свою религиозность. Математик проявляет именно религиозность, когда двадцать лет «как привязанный» корпит над своей формулой, так как эта формула для него и есть самое главное в жизни.

Выбор высшей ценности (не путать с истинной ценностью) определяется каждым из нас исходя из тех задач, которые ставит перед нами жизнь. Высшая ценность может располагаться  в материальном мире и такой ценностью может быть достаток, может в области смыслов или идей, но чаще идеологий, то есть в области жестких и однозначных мыслительных систем или догм, а может на духовном уровне, там, где высшие ценности совпадают с истинными ценностями, стремление к которым приобщают нас к «иному бытию» и проявляют идеалы. В последнем случае религия перестаёт обслуживать человека как духовная терапия и не вырождается в идею страхования нашей приличной жизни «за гробом», она начинает являть собой процесс рождение человека в Духе. 

Истинные религиозные устремления включают научную любознательность, нравственное чутье и духовную проницательность, то есть религия, это добродетель, призванная пробуждать отношение человека к Источнику всего, выраженное в стремлении это источник познавать; это не способ распространения «духовных идеологий» или религиозных традиций.

Религиозность представляет собой поиск того, что стимулирует веру, доверие и уверенность, а не страх, недоверие и сомнение.                      

Подключению к системам толкований, вероучений и обрядового поведения должно быть следующим шагом на пути формирования религиозного мышления. Сначала стремление к ценностям, а затем теология, - толкование таких ценностей.

Когда воплощением Источника Всего становится Бог, и когда в Боге для человека сливаются высшие и истинные ценности, религия превращается в порыв, величественную устремлённость к изначальной реальности; он обретает решимость найти Бога и быть подобным ему.  

Богоподобие человека, которое заложено в каждом из нас, как дар, актуализируется через принятие своего сыновства, по отношению к Богу (см. пост Отцовство-сыновство часть 1 и часть 2), и раскрывается в братском служении: думай о себе, служи другим (см. пост Служение).  

Переживания связи сына с Отцом, есть суть истинного религиозного чувства, которое лежит в основе набора опыта отношения к окружающей нас реальности. Религиозный опыт сыновства, это постоянный выбор разумом правильного религиозного суждения и принятия решения на основе такого суждения, - решения Сына.  

Религиозный опыт, обретаемый нами, носит двойственный характер: с одной стороны, он заключается в опыте осознания реальности Всеобщего Отца, - Он Отец всех, а не только «правильно» верующих,  а с другой, в опыте восхождения к нему Его созданий. Сыны (дочери) Бога, стремясь достичь своего Отца, исполняют Его наказ, - быть такими же совершенными, как совершенен Он сам.

Социальные плоды религии, - любовь и служение, интеллектуальные плоды религии, - убежденность в своём предназначении (см. пост Предназначение человека).

2.Все традиционные религии нашей цивилизации интеллектуальны, так как в своей основе содержат акт согласия с теми или иными догмами, - а это всегда интеллект. Догма может быть необходимой и полезной, скажем для сохранения ценностей, ограничивающей (закабаляющей, тормозящей рост) догма становится после того, как она приобретает неприкосновенный статус.  

Любая догматика, как некая заявленная структура отношений человека с «иным бытием», неизбежно ложится в основу «своего» религиозного пространства и закрепляет за ним «бога».

Приватизированный, таким образом, «бог», через институт священства, сообщает нам условия своего лояльного отношения к избранной пастве, формулирует преимущества перед другими группами верующих и объявляет способы спасения принявших «его». В результате всё и всегда сводится к попытке построить «земной забор до самого неба», и к получению особого статуса «праведности» для тех, кто за забором.

От последних требуется лишь пассивное согласие с догмами и активное исполнение ритуалов, то есть принятия в свою жизнь того, что лежит в основе любой религиозной традиции.  

Религиозная традиция, это плохосохранившиеся свидетельства опыта Богопознающих людей прошлого. Такие опыты не могут лечь в основу личного опыта Богопознания, обретаемого каждым человеком, каким бы духовным статусом носители этого опыта, в своё время, не обладали. Наш Отец не творит копий, - копия, это признак беспомощности, - мы все уникальны, и наш опыт познания Бога, до нас никто не обретал и после нас никто повторить не сможет.

Человек был и остается активным мифотворцем, поэтому зафиксированная традиция не заслуживают доверия ни в качестве руководства к религиозной жизни, ни, тем более, в качестве источника достоверной информации о Боге.  

Необходимо стремиться к божественному, а на пережевывать человеческое.

Истинно божественным, а значит и священным может считаться только то, что привлекает, вдохновляет и спасает всех. Сейчас то, что «священно», - священно для разрозненных групп по-разному верующих людей.   

Святость - изобретение человека и как статус присваивается людьми без учёта мнения сверхчеловеческих существ, - это камень на шее нашего религиозного мышления; и это камень на шее нашей цивилизации. А бесконечные и однообразные ритуалы, это проклятье нашей цивилизации.

Божественная реальность «за» религиозными символами, а не в них, и пока мы поклоняемся «косточкам, пояскам и гвоздикам», мы не далеко уходим от самого оголтелого идолопоклонства.

В отношениях человека с Богом не может быть страха. Веками и тысячелетиями традиционные религии пытаются сесть одним священническим задом на два стула: «любовь» и «страх», - результат нулевой. Нельзя искренне любить того, кого боишься и нельзя бояться того, кого искренне любишь. 

Все традиционные религии активно стараются сделать из Бога некое пугало. Причины понятны, - испуганным человеком проще управлять и «спасение», путём ублажение гневливого «бога», можно продать подороже. Воздаяние, как обреченность на «муки вечные» за «грех во времени», может быть интересно только сторонникам концепции Бога – садиста. Посмертного воздаяния нет: конечно получаем, но только «по плодам».

Жертва — это всегда взятка Богу, надо здесь, что-то отдать, чтоб «там» что-то получить, это всегда надрыв, экзальтация и раж. В уничижении себя, есть момент отрицания Источника, а в готовности к прекращению жизни, - самоотречение или отказ от Бога. Не самоотречение, - а смирение, не жертва, - а служение.

Напуганный «богом», растерянный и слегка ленивый от непонимания человек, старается переложить непростую задачу построения взаимоотношений с Богом на кого-то другого, - специально обученного. Отсюда: шаманы, священники и весь институт посредничества, который обуславливает отношения человека с Богом.

Почему-то «кто-то» формулирует для нас условия, при которых безусловно любящий нас Небесный Отец, будет продолжать любить нас, но уже при определенных условиях. Пожарник не может быть пожарником без пожара, врач не может быть врачом без болезни, священник не может быть священником - без греха.  Делайте то, что они говорят, но не делайте того, что они делают.

А делают они уже давно, что-то не то. Богооткровенные религии не могут разделять «единую паству единого Бога», то есть, «то», что результативно разделяет, не может быть от Бога, а это означает, что всё происходящее «за заборами» традиционных религий никакого отношения к Богу не имеет; но там возможно приближение к Богу.

Бога любят святые и грешники, его не любят и, когда могут, распинают «религиозные» люди.

В эволюционных религиях все ценности расположены в прошлом, это сохраняет сами ценности, но не раскрывает перспектив, - получается «жизнь спиной вперёд». Современный человек хочет жить лицом вперёд - тут и возникают противоречия.

«Посмотрите: ни одного счастливого человека кругом, счастливого тем счастьем, которое должно было бы следовать из молитвы, веры и «простого» служения. Почему «эта» религия усиливает все мелкое и паршивое в человеке: гордыню, само превозношение, страх? Вопросы, которые безответно задаются годами».  Протоирей А. Шмеман. Дневники.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Комментировать Всего 61 комментарий
Математик проявляет именно религиозность,"

Добрый вечер Алексей!

Но математик свое отношение к собственному труду разве считает религиозным?

...если понимает значение слово "религиозность", то почему нет...

Увы, смешение религиозности и религии - стандартное заблуждение! 

Религия это религиозность ПЛЮС традиция. О традициях мы в этом материале не говорим.

Цель, если хотите реабилитировать религиозность, как способ посторения отношений с реальностью...

"Религиозная традиция, это плохосохранившиеся свидетельства опыта Богопознающих людей прошлого. Такие опыты не могут лечь в основу личного опыта Богопознания,"

А может наоборот, они как раз и служат тем примером, что настоящая жизнь возможна, только нет предупреждений о том, что копировать этот путь не нужно?

И что ценность этих свидетельств в их наличии, а не в возможности повторения?

только нет предупреждений о том, что копировать этот путь не нужно?

В вашем вопросе содержится прямой ответ....

Богопознающие люди прошлого со временем приобретают чрезвычайно высокий духовный статус, их объявляют "святыми" на пример. И как тут удержаться, чтоб не пойти след в след за "святым", - очень заманчиво, согласитесь. Результат всегда печален...

То, что жизни великих подвижников могут служить вдохновляющим примером - очевидно. Только после такого вдохновления, бывает крайне тяжело искать СВОЙ путь....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

А бесконечные и однообразные ритуалы, это проклятье нашей цивилизации."

Может для начального уровня ритуал играет возвышающую роль?

Может просто нужна корректировка того, что настоящая религиозная жизнь становиться не жизнеспособной, если полностью строиться на ритуале?

Может для начального уровня ритуал играет возвышающую роль? Может просто нужна корректировка того, что настоящая религиозная жизнь становиться не жизнеспособной, если полностью строиться на ритуале?

...ритуал, особенно для неофитов, как маленькое чудо. На примере Иисуса, мы знаем, что чудеса провоцируют лишь внешнюю и временную лояльность..

Религиозная жизнь не может строится на чем-то внешнем. Внешнее может что-то в религиозную жизнь добавлять. Увы! В большенстве случаев не добавляет, а ПОДМЕНЯЕТ!

Перекрестился, молитовку пробубнил, в прорубь нырнул, яйца покрасил - вроде как верующий....кому нужна такая вера...

В таком случае, что делает подавляющее большинство повторяя день изо дня, то чему учат так называющие "Отцы" и что делать тем, кто привык доверять или уходить от личной ответственности?

В таком случае, что делает подавляющее большинство повторяя день изо дня, то чему учат так называющие "Отцы"

....быть честным в вере....по пытаться во всяком случае...

Все эти повторы, и попытки влезть в чужой опыт Богопознания довольно быстро вызывают ощущение дискомфорта. Причины этого ищут где угодно - только не "в вере", а не редко они именно там. 

Честно задавть вопросы, честно пытаться искать ответы, выносить мозг батюшке (если есть), всем интересоваться, во всем разбираться - ДВИГАТЬСЯ!!!

пока мы поклоняемся «косточкам, пояскам и гвоздикам», мы не далеко уходим от самого оголтелого идолопоклонства."

Но разве не вера приходящего, производит действие? Как такого человека назвать идолопоклонником? Ведь для него на его уровне это верх возможного. Другое дело что человек получивший однажды ответ, начинает быстро придумывать формулы пытаясь их повторить, а в ответ сбой системы)))

Ведь для него на его уровне это верх возможного.

...речь и идет о уровне...

Уровень банального идолопоклонства, фетишизма, - называйте как хотите. За этим всегда будет стоять желание дикаря поместить, что-то духовное во что-то материальное - НЕ РАБОТАЕТ!! ОБМАН!!...или самообман...

В отношениях человека с Богом не может быть страха."

На сегодняшнем уровне страх необходим, если сегодня убрать страх, что в итоге получится?

При первых же трудностях возникающих в жизни каждого человека(не говорю сейчас о том, для чего они нужны) великсоблазн  с легкостью расставаться с этой жизнью, ради лучшей жизни, за гробом. А неполноценный опыт проживания на нашем уровне, большая потеря в проявлении тех "плодов духа" которые можно проявить лишь оказавшись лицом к лицу с определенного рода трудностями.

На сегодняшнем уровне страх необходим, если сегодня убрать страх, что в итоге получится?

...а вы пробовали? Что не получилось?

Я точно зная, что пока не убрать страх - ни чего не получится...

На счет легкост расстования - поспорю. По мойму всеми "когтями и зубами" лишь бы продлить...судить не берусь, вопрос тонкий и сложный. Но то, что мы в этом мире получаем бесценный опыт - сомнений нет. Думаю в школах мироздания на второй год не оставляют, и следующей опыт будет в иной реальности, а следующий в третий. Так, что сдесь надо постараться взять "всё возможное из дозволенного"

"Думаю в школах мироздания на второй год не оставляют,"

А по моему мы постоянно топчемся на одном и том же(((

А по моему мы постоянно топчемся на одном и том же(((

..это наши ощущения в пределах одной человеческой жизи, нескольких поколений, исторического времени. Что такое для нашей планеты 5-10 тыся лет, - миг...

..посмотрели, поучились, все, что могли усвоили и дальше пошли..))

"Нельзя искренне любить того, кого боишься и нельзя бояться того, кого искренне любишь."

Может страх возникает из за не понимания объекта любви?

Искренне любить можно того, кого понимаешь.

Но как полюбить Того, Кого придётся познавать всю будущую вечность, а Он так и останется Непостижимостью?

Может страх возникает из за не понимания объекта любви? Искренне любить можно того, кого понимаешь.

...посмотрите, если найдете время материал по любви.....

Любовь, любовь и еще раз любовь...

Иисус рассказал нам о принцыпах отношений человека с Богом: принцып Небесной семьи - вам нужно до конца понимать своего отца, чтоб любить его, и верить, что он вас любит?

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Благодарю! 

Обязательно посмотрю.

"Воздаяние, как обреченность на «муки вечные» за «грех во времени», может быть интересно только сторонникам концепции Бога – садиста."

Да уж, Бог -садист это круто. 

А может концепция «воздаяния» появилась по тому что, общество так и не смогло найти объяснения тому, что жулики и эгоисты проживают достаточно успешную и комфортную жизнь?

Да уж, Бог -садист это круто.

....это не только круто, это популярно...тиражирование ликов ветхозаветного божества - любимое занятие "товарищей" типо господина Чаплина. Если надо из Бога дубину сделать - бегут в ВЗ и вперед, а про то, что после ВЗ был Новый Завет помнит не обязательно...

...им всем Иисус, со своим "Бог есть любвь" мешает...

...но Он сказал: "Видевший меня, видел Отца", так, что рекомендую всем сторонникам жесткого и не примиримого Бога, посмотреть на Иисуса глазами апостолов и вы увидите Бога, такого, какой он есть, а не такого, какой вам нужен....  

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"так, что рекомендую всем сторонникам жесткого и не примиримого Бога, посмотреть на Иисуса глазами апостолов"

Но как это сделать, если в Евангелиях описаны всего 28 дней из жизни Иисуса, а прожил Он больше 1200 дней?

Но как это сделать, если в Евангелиях описаны всего 28 дней из жизни Иисуса, а прожил Он больше 1200 дней?

....можно старательно выучить все буковки, а можно по пытаться проникнуться духом....

Можно идти от обратного и убирать из традиции то, что к Иисусу ни какого отношения не имеет - вот где шок.....

"В эволюционных религиях"

Что вы транслируете под словом «эволюционные»?

Эволюционные в моем понимании должны развиваться.

А мы говорим в контексте того, что жестко зафиксировано и изменениям не подлежит.

Может «эволюционные» заменить на «религии, которые корректировал человек ну или к которым он приложил руку»?

Что вы транслируете под словом «эволюционные»?

...это те, котрые появились на этой планете естественным путем, пройдя путь от поклонения сначала призракам, потом духам, и дальше к полетеизму, генотеизму и монтеизму....

Все религии в той или иной степени корректировал человек, и хочется написать УВЫ! 

Коректировал добавлял. исправлял, вырезал и своё вставлял...

Могу пока исключительно в формальной процедуре обозначить ряд "позиций" современного христианства, о которых Иисус ни когда не говорил....хотя не уверен, что это надо сейчас делать((...слишком хорошо знаю, что будет дальше((...в качестве контр аргументов полетят цитаты из НЗ ПРИМЕРНО ПОХОЖИЕ по смыслу....лучше кину вам ссылку..

 Ссылка Христианство

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Ваше мнение, почему на сегодня «Религия» - это следование не размышляя?

Ваше мнение, почему на сегодня «Религия» - это следование не размышляя?

....так воспитана паства....к Богу, через страх. Почему - очевидно. Испуганным человеком управлять проще...

Идика по управляй сыном Бога, который  с радостью, смрением и ответственностью проживает свою жизнь....- шансов ноль...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Получается критерий Истинной религии - свобода отношений между небесным Отцом и пока еще земным чадом. 

Да....засада, непомню кто то из мудрых говорил, что "свобода данная тем, кто неготов к ней, неминуемо приводит к трагедии". Похоже тоько единицы пока готовы принять настоящую свободу и нести весь груз ответственности за свой выбор.

...свобода ОТ и свобода ДЛЯ - это разное...

 Отдельная большая тема. Обсудим....

Почему наши земные догматические измышления, называемые «религиями», никак не являются истинными и служат всего лишь грубым приближением к тончайшим переливам восприятия божественности?

...потому, что остановились...потому, что дают готовые схемы и жизненные парадигмы. Человек подвижен и живет в подвижной среде - наша реальность так же развивается...

...потому, что про Иисуса забыли: "Я есть путь, истина и жизнь" - что в этом есть окончательного - ничего!!

Каков критерий,по Вашему мнению позволяющий безошибочно и на любом уровне нашего долгого и многотрудного развития, позволяющий различать имеем ли мы дело со всего лишь скучной, официальной, задогматизированной идеологией, носящей маску «религии» или прикасаемся к живительному переживанию истинной реальности, пока еще находящейся за пределами непосредственного восприятия?

Каков критерий

...каков критерий того, что в вашей семье царят искренние чувства и отношения? Вы же почувтвуете, если появится фальш, обман...

Почему, вы считаете, что в Небесной семье как-то по другому?

Нормальный отец может отворачиваться от детей, когда они ошибаются, не обращают на него внимания, даже из дома уходят? Что они перестают быть его детьми? Если так, то он не отец, я так думаю. Почему мы про Бога судим по другому? Почему нельзя быть просто достойными детьмя, и надо обязательно из кожи вон лезть, чтоб доказать лояльность какой-либо традиции? Кому это надо? Богу не надо....божку какому-нибудь может итребуется....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

На мой взгляд, одним из критериев "ощущение счастья" как возможности максимального самовыражения и возможности быть собой, это раскытие себя не может заканчиваться, так как есть Отношение с Непостижимым Отцом, что делает меня способным раскрывать себя на протяжении всей будущей вечности. 

Благодарю Алексей, многое прояснил для себя)))

Вот кое что нашел на просторах.

"Когда возникает вопрос определения качества того или иного религиозного подхода к жизни, к отношениям, к миру, к другому человеку или к иным системам мысли, достаточно просто посмотреть на свой уровень счастья. Если повышается, то наверное стоит задержаться. А если вместо счастья остается всего лишь разочарование, раздражение, нетерпимость и отрицание иного, то наверное стоит задуматься.

Счастье в таком случае становится не целью достижения, а критерием глубины и четкости взаимодействия с реальностью. Счастливый человек – это прежде всего человек реализованный, раскрытый всем и открытый всему непостижимому предстоящему.

Главное же заключается в том, что счастливый человек – это тот, кто ощутил и научился отражать Любовь Создателя, которая и выражается в нашей жизни как ощущение настоящего, не мимолетного и ситуативного, но глубинного и непреходящего счастья." Попов А.

На мой взгляд, так всё и должно происходить, но похже в нашей жизни серьезная нехватка с "Настоящестью"(((

Что скажете?

...красиво...

Только надо ещё поискать тех, кто согласиться с такой формулировкой СЧАСТЬЯ))

На уровне обыденного сознания это слово означает совсем другое и тогда вся эта красота - рушится....

Благодарю Алексей, многое прояснил для себя)))

...и я вас благодарю за беседу....

Чем должна обладать религия, чтобы удовлетворять любого человека, совершенно независимо от конкретных фантиков, в которые она упакована? 

А я тут вопросы Чаплину задаю, и наивно жду ответа. Теперь понятно почему настоящее понимание Религии скрывается, опасность для системы.

Почему обычная, привычная, хорошо знакомая, скучная и унылая, то и дело пугающая "адом" и "вечными мучениями" официальная, зарегулированная и полная фантомными страхами «религия», не может и не хочет стать такой, которая думает, прежде чем говорит, размышляет, а не пропагандирует, служители которой̆ и ее приверженцы будут действительно думать в первую очередь о своих собратьях. И не просто думать, а всей̆ своей̆ жизнью проявлять эти думы. 

Возможно ли такое?

....мой спор с господином Чаплиным был краток: он что-то сказал от имени Иисуса, я по просил подтвердить "прямой речью", он не смог, я попросил его за это извиниться, он не стал, я назвал его лгуном...

...не тратьте время, там тьма...одна тьма......

Не должна ли Религия, привлекать своей̆ глубиной̆ и искренностью, а не отвращать от себя невежеством и идолопоклонством.

Настоящая религия, которая  использует разум (здравомыслие) для согласования и гармонизации разнообразных сторон жизни этого мира и устремлений конкретного человека, а не изобретает наивные формулы «избранности» тех или иных групп.

Религия, которая зовет в неведомое, прокладывая путь к бесконечному Создателю.

Религия, в которой̆ мы находим единение, а не распределение по конфессиям, нациям и народам.

...вы задаете вопросы на которые знаете ответы....видимо желая через меня в них утвердится. По человечески понятно, а по-сути не очень правильно....

...религия ни куда не зовет, она формирует ценностные уровни в сознании человека, к котрым мы начинаем стремиться...

И уровень к которому стремиться человек обязательно должен быть "следующим", то есть новым и совсем не обязательно более высоким. Пути могут быть разными - жизненная стратегия "одна" - к Богу...."Будьте совершенны..."

"вы задаете вопросы на которые знаете ответы....видимо желая через меня в них утвердится."

Скорее не утвердиться а придти к единству, которого не хватает сегодня в официальных религиях(((

Единству стремления, проживать не единообразно и по возможности не копировать свой путь.

...да, сударь, толпой к Богу не ходят...

Помните религия, это религиозность плюс традиция. Суть религиозности - поиск ценностей и построение с ними отношений, то, что в нашей дискуссии мы называем "стремлением". 

НО сначало стремление, а уже потом комфортная традиция. Когда наоборот, сначала традиция, а потом ни какого стремления, получается либо профанация религии, либо фанатизм....

Добрый вечер Алексей! Готовы продолжить диалог?

Способна ли настоящая живая религия привести к устойчивому повышению чувствительности одной социальной группы к нуждам и страданиям других групп?

Что в таком случае является объединяющим столь разрозненые группы?

Добрый вечер Алексей! Готовы продолжить диалог?

...почему нет? Вы задаете вопросы по теме поста, это всегда интересно....

Частично на ваш вопрос я уже ответил чуть выше...это был короткий ответ в одно слово: СТРЕМЛЕНИЕ...

Мы ни когда не сможем договориться об объединении каких - либо традиций, наследий, текущих положений и тп. Все что существует в векторе прогресса согласованию не подлежит....согласовывать можно только стремления. 

Не важно как вы называете вашего Бога, интересно как вы к нему стремитесь, а вам должно быть интересно как я стремлюсь к своему Богу. То, что находится в динамике можно соотносить, то, что "стоит на месте" соотнести не возможно..

Можно придумывать разные мотивации, чтоб кого-то беспокоили проблемы другого, но в этом всегда будет натянутость, фальш, корысть...

Надо возврашаться к Иисусовой идеи семьи: "Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья" (Иисус). Братская помощь, помощь тех кто считаются детьми одного Отца, всегда искреняя, всегда бескорыстная и чисто замотивирована....

Решение подавляющего большенства нравственно - религиозных проблем лежит в поле учения Христа...(я не говорю в поле христианской традиции)

большенства нравственно - религиозных проблем лежит в поле учения Христа.."

О каких учениях Христа, вы говорите?

То, что я нашел в евангелиях очень скудно и назвать учениями Иисуса сложно. Хотя если прочитать все слова приписанные Иисусу отдельно от всего остального, получается нечто интересное и отличное от основного посыла.

...то, что написано в НЗ это то, что есть "О" Христе, и то, что легло в основу Христианской традиции. И если помните Благая весть Христианства, это весть О Иисусе: Иисус воскресе!

А где благая весть самого Христа? Или что, воплотившемуся Богу не чего было нам с вами сказать? Он не смог сформулировать основной посыл своей миссии?

Это разговор большой и серьезный и он интересен тем, кто уже прошел определенный путь в переосмыслении Библейской традиции. 

Нельзя разрушать в сердце человека старые пути ведущие к Богу - так нам Иисус завещал. 

Остановлюсь на вопросах сформулированных выше....

Соглашусь с тем, что "если ученик готов, появляется и учитель" это и в обратную сторону работает так же.

Соглашусь с тем, что "если ученик готов, появляется и учитель" это и в обратную сторону работает так же.

...да, именно так. Насилие не допустимо ни в каких проявлениях.

Помощь без запроса, это всегда вторжение.

Добрый вечер!

Самый замшелый атеист — тот же верующий?

...в некотором смысле....феномен отрицания Бога, сам по себе не одномерный...

....для того, что бы что-то отрицать, надо иметь об этом пердставление, нести в себе некцю версию того, что не нравится. Безнравственный поступое может совершить только человек имеющий представления о нравственности...

В подавляющем большенстве случаем, человек отрицает не Бога, а своё ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о Боге...

Из дурной беседы, в корпоративной курилки, из выступлений не очень умного батюшки складывается некий образ Бога, которого принимать не хочется, и справедливо, что не хочется - этот образ и отвергают....

...в этом смысле атеисты - верующие люди, Бога они в себе несут.....

Получается отрицание Кого то или чегото, становится верой в это самое отрицание и как следствие проявляеся религиозность.

Но разве через отрицание можно возвыситься?

...через отрицание приходит без верие, как в выше описанном случае, но человек несет в себе концепцию ТОГО, что отрицает. Концепция может поменяться - обстаятельства жизни, встреча с человеком, Болезнь (не дай Бог), и вот Бог уже не такой групый и не такой жестокий,"а давай те я разберусь с этим по глубже"....- схематично, но по сути верно....

....через отрицание не только НЕ возможно возвысится, даже двигаться толком не возможно(

Движение От Дьявола не означает сближение С Богом, - такая парадигма - ловушка....

"Движение От Дьявола не означает сближение С Богом, - такая парадигма - ловушка...."

Можно поконкретнее?

.....По конкретнеее будет в материале Зло как оно есть...не много по терпите))

Алексей...

Как в сегодняшних реалиях проявлять религиозность так, что бы заборы снимались а не воздвигались?

....уходить в ЛИЧНОЕ стремление..

.....набор личного опыта Богопознания, построение отношений сын - Отец....

Признание реальности Отцовства Бога, признание сыновства, по отношению к Нему, и раскрытие этого сыновства через братское служение.

Тут заборы не помешать ни помоч не смогут....повторюсь - толпой к Богу не ходят..... 

"Все традиционные религии нашей цивилизации интеллектуальны, так как в своей основе содержат акт согласия с теми или иными догмами,"

Разве традиционные религии не начинались с откровения?

Как избежать догматизации тех или инных концепций?

....откровения бываю разными. Основных типов - два: личные и эпохальные. В основу религии может лечь личное откровение кого-то, это обязательно человек.Человек, который получил некую информацию предназначенную исключительно для него, для решения его духовных задач, но уровень и масштабы такой подачи провоцируют на то, чтобы получатель решил поделится этой информацией со всем миром - это ошибка. Вся изотерика строится на таких "ошибках"....

Эпохальные откровения - другое. В исторические времена таких откровений "случилось" два. Мелхисидек - Царь Салимский и Иисус. Эпохальные откровения всегда несет Сверхчеловеческая сущность непосредственно. 

Не вешать бирок и не присваивать неприкосновенных статусов...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Как преминимо к данной концепции поступить буддисту, который не несет в своем отношении к запредельности концепции сыновства?

Если конечно мой вопрос корректен?

...ни как. На мой взгляд, тот пул монетеистических религий, которое лишила Божество статуса ЛИЧНОСТИ, является ИНвалюционным...если "на том конце" НЕ личность, огда всё грустно или через чур весело))...

Дам ссылку на статью своего друга Алексея Попова: 

Карма, карма...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов