Все записи
20:19  /  14.03.19

932просмотра

Зло, как оно есть… (часть вторая)

+T -
Поделиться:

В первой части: причина зла, ошибка, грех, порок, первый разговор об аде.

Часть вторая.  Для начала несколько острых вопросов:

  • если Бог сотворил зло, - то он несовершенен, а если он несовершенен, то какой же он Бог?
  • если зло сотворил не Бог, то, как можно говорить, о том, что Бог - Творец всего сущего?
  • если не Бог сотворил зло, то почему Он – всемогущий, до сих пор это зло терпит?

Начнем, как и положено с акта Творения….

Подход, следующий: мы ничего не способны создать, если не имеем представления о том, что, собственно, мы собираемся создавать. Даже чтобы сколотить простую табуретку, надо иметь представление о том, как эта табуретка выглядит. То есть для того, чтобы «что-то» создать, надо в себе это «что-то» нести концептуально.

Тоже со злом, чтоб создать зло, это зло, пусть как план, как концепцию Создатель должен нести в себе; зло как некий потенциал должно в Нём присутствовать. Но тогда Он перестаёт быть совершенным. Но Бог – Совершенен, тогда как быть?

По сути, то же противоречие заводит в тупик и историю с «падшим ангелом», который изначально был совершенным существом, а потом принял неверное решение, поддался соблазну и пал. Обоснованно возникает вопрос: а откуда в этом совершенном существе возник этот несовершенный вариант выбора, с учетом того, что он был сотворен совершенным Богом?  Ответ может быть только один, - он в нем был изначально, нужен был только повод, провокация, чтоб этот выбор был сделан. Да это был его самостоятельный выбор, и он пришел к этому выбору через «искушение», но он нес его в себе с самого начала. Но тогда получается, что это существо было сотворено Богом с таким изъяном, а значит, опять же, Бог - Создатель, несёт в себе потенциальное зло, что конечно же - чушь полная.

Совершенство, может творить только совершенство!   Любое   несовершенство «оно» сотворить не может, или оно должно нести в себе это несовершенство, хотя бы концептуально (в потенциале), что противоречит сути совершенного Творца. 

То противоречие, которое мы описали и которое мы с вами наблюдаем в виде несовершенства нашего мира, при совершенном Боге, разрешается в парадигме: Бог создал все, в том числе и других Создателей.

Бог реализует себя вне совершенстване напрямую, а через Тех, кто способен творить в ограниченных мирах пространства и времени, то есть в условиях ограничения божественного совершенства.

 Вы можете представить океан, который уместился в садовое ведро? Так же будут выглядеть попытки реализовать совершенство вечного и бесконечного Бога в ограниченных мирах пространства и времени.

Только другие Создатели  могут творить суб-совершенство, только другие Создатели могут интерпретировать вечные реальности Бога в пространственное – временных ограничениях, и только с учетом деятельности этих Высоких сынов Бога можно обоснованно и непротиворечиво говорить о несовершенстве миров и созданий, не нарушая, при этом, принцип единого авторства совершенного Бога.

Одного из таких Создателей, через которых творит Бог в мирах пространства и времени, мы с вами знаем. Он воплощался на этой планете, это наш Бог - Иисус Христос…

На несовершенных мирах, созданные несовершенные человеческие и сверхчеловеческие создания могут ошибаться, актуализировать зло, грешить и даже скатываться в порок. Мы уже знаем к чему приводит проявление свободной воли в условиях несовершенной реальности, мы знаем, и наш Создатель знает, но тогда зачем Он всё это затеял?

Не торопитесь обвинять Творца всего сущего в негуманных экспериментах над своими созданиями; мы ответили на этот вопрос в посте Предназначение человека.

Несколько выше, я не оговорился, сказав, что в ограниченной реальности могут быть созданы не только человеческие, но и сверхчеловеческие создания, которые способны актуализировать и преднамеренно выбирать зло, настойчиво искать грех.

И с такими существами мы с вами знакомы из Библейских текстов, правда там их всех свалили в одну кучу: Люцифер, Сатана, Дьявол, Вельзевул, бес… Это те падшие сущности, сотворенные в несовершенных реальностях пространства и времени, которые прошли по этой лестнице до конца.

Пририсованные рога и копыта больше говорят о попытках хоть как-то придать этим господам меньшую весомость, чем о реальных угрозах с их стороны и возможных проблемах.

Нас больше всего интересует один персонаж – Дьявол; он нам ближе космологически, разговор об остальных, в моём исполнении, дело неблизкого будущего.

Когда речь идет не просто о настойчивом поиске греха, а о реализуемом веками намерении, когда, как в случае с Дьяволом, в пользу порока делается многократный и последовательный выбор, зло приобретает свое персонализированное выражение. Для того, чтоб удержаться в тьме недостаточно колоссальных усилий на которые способен человек, нужны усилия сверхчеловеческие и реализовать их могут только сверхчеловеческие сущности.

Персонализация зла - удел таких сущностей, все остальные почитатели тьмы просто «заблудшие овцы».

Когда на исторической арене появилась персона олицетворяющее собой зло, противостояние с Тем, кто олицетворяет собой добро, стало делом решенным. Примитивный дуализм привел к тому, что мы Бога вовлекли в бесконечную драку с противо-Богом, да так увлеклись этим делом, что в некоторых религиозных деноминациях Дьявол стал иметь не меньшую теологическую значимость и ценность чем сам Бог.

Сторонников этого «спарринга» не смущают разные «весовые категории» участников поединка, или несоотносимость масштабов этих личностей: совершенный, вечный и бесконечный Бог и какая-то близкая к нам сущность, которая заблудилась в лабиринтах пространства и времени.

Мало того, что мы Бога затащили в эту драку, мы и сами залезть в неё пытаемся. Конечно, Бог где-то далеко, а Дьявол вот он близко, надо «всесильному и всемогущему» помочь, а то ведь не справится…

Помогать надо нам, и помогать серьезно. И начинать надо с осознания того, что никто нам никаких гадостей не предлагает, никакую мерзость не подсовывает и никакую пошлость не нашептывает. Все варианты нашего поведения мы несем в себе, и все варианты возможного выбора мы так же формируем сами и сами подводим себя к ситуации действительно свободного выбора. А дальше самое интересное…

На сегодняшний день мы имеем три основных влияния той самой падшей сверхчеловеческой сущности, которую мы в своём фольклоре называем Дьяволом:

  • а). мотивация ошибочного выбора. Если из двух вариантов поведения: «обманывать близкого человека или партнера по бизнесу или не обманывать», - вы склоняетесь к первому, помните, что ошибочный вариант выбора вам помогает обосновать сверхчеловеческая сущность с превосходящим типом разума; НО, имейте в виду, ВЫ автор обоих вариантов; 
  • б).   «подсовывание» готового варианта поведения. Когда ситуация выглядит как тупиковая, и вы не понимаете куда двигаться дальше, возникающие однозначные варианты всегда приводят к грустным последствиям или в моменте, или в перспективе. Тьма всегда даёт простые решения, «свет» всегда предлагает размышлять; НО отказываемся от размышлений МЫ сами;
  • в). полная свобода в реализации принятого решения. Снятие ограничений в выборе средств для достижения цели; НО все цели и средства реализации выбираем только МЫ.

Библейская традиция и основанный на ней фольклор, не дает нам корректных представлений о Дьяволе, но мы точно знаем, из этого фольклора, что «офис» у него в аду.

В предположении о том, что отвернувшиеся от Бога попадают туда, где правит Его «оппонент», есть своя логика, но эта логика ущербна (ниже) и она на этом предположении заканчивается.

Напомню, что «население» ада составляют обреченные «на муки вечные» человеки, грешники, потенциально мы с вами. Спрашивается: а за что нам эти вечные муки? «Как за что? За то, что грешили негодники, и поделом!». Может и поделом, только живем мы во времени, и грешим во времени и вообще все наши поступки и хорошие, и плохие ограничены временем. Из предположения о том, что за грех во времени человек получает наказание в вечности, можно сделать два вывода, первый: время определяет вечность, то есть вечность каким-то образом откликается на время, в некотором смысле «обслуживает» время, что уже само по себе является глупостью, и, второй: Бог наш – конченый садист. Задумайтесь ещё раз: грешит человек какое-то время, а за это расплачивается вечностью страданий.

Хотя есть сторонники и такого мнения о Боге, более того, они предлагают ряд «божественных» кандидатов из Ветхого Завета на должность бога-садиста.

Но есть и Тот, кто возражает: «Видевший меня, видел Отца» Иисус (Ин.14:9). Кто-то решится назвать Иисуса Назарянина садистом?

Предварительный итог. Приведем некоторые модели нашего поведения, которые приводят к актуализации Зла:

  • а. некорректное отношение к несовершенству нашей реальности. Разрешительное отношение к повтору ошибки: приятие, оправдание и повтор недопустимого - приводит к актуализации зла;  
  • б. намеренный отказ разрешать напряжение, возникающее в несовершенной реальности, - не приложение усилий по устранению окружающих диссонансов. Отказ от участия в напряженной ситуации, при наличии запроса на её разрешение – актуализирует зло;
  • в. обретение опыта, не ведущего к качественному росту, - тиражирование полученных в материальном мире результатов. Прогресс в материальном мире, несопровождаемый духовным развитием, заводит   человека   на территорию потенциального зла;
  • г. нерешительность любого рода. Откладывание решения проблем приводит к длительному застою; в сочетании с динамичностью реальности это вызывает напряжение, которое всегда разрешается усугублением проблем;
  • д. сокращение сроков для получения результата. Попытка ускорения какого – либо процесса, как, впрочем, и его замедления, усиливает дисгармонию несовершенства и увеличивает вероятность некорректного выбора свободной воли.                 

Смысл зла.  Мы не способны видеть и различать переливы духовных оттенков на полотне мироздания, и нам предоставляется возможность делать выбор в условиях очевидного контраста, - белое на черном.  Но для нравственного выбора человека достаточна сама   возможность зла, а не его действительность. Повторюсь: потенциальное зло, это хороший стимул для принятия не позволяющего решения.

Наличие препятствий на нашем пути, в виде потенциального зла, призвано не столько усложнять движение, сколько оказывать помощь в ориентировании. Наличие таких ориентиров является отличным средством для выработки навыка различения и избегания зла в самом начале нашего пути.

Помимо этого, зло (желательно потенциальное), это необходимый фильтр, стоящий между светом совершенной реальности и тенью той реальности, которая служит нам домом; свет Божественного совершенства – слепит.

Этот фильтр позволяет воспринимать свет совершенства несовершенными созданиями. Конечно фильтр несовершенства искажает картину изначального совершенства, и, глядя через него, мы начинаем думать, что истоки то же несовершенны, но воспринимая, хоть частично, божественный свет наше «зрение» постепенно улучшается, и мы все четче видим путь, уводящий нас от зла, путь, ведущий к совершенству.

Чем выше уровень нашего развития, тем меньше необходимость в актуализации зла; сама возможность зла служит для нас достаточным стимулом, чтоб от него отказаться.

В третий части: ответ на зло, третий раз про ад и первородный грех, итоги, финал.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Комментировать Всего 47 комментариев
"в парадигме: Бог создал все, в том числе и других Создателей."

Добрый вечер!

Признаю, эта часть заставляет задуматься серьезнее.

Если я правильно понял, мы или несовершенная реальность, созданы другим, менее совершенным Создателем чем Первый Создатель? 

Появилась концепция "множественных создателей"? В первой части вы обмолвились что Иисус Христос является нашим создателем, Создателем в потенциалах которого, есть возможность совершения ошибки и при намеренном повторе ошибки, проявления "зла".

Я правильно понял?

....спасибо, вы снова в беседе. Рад что вызываю у вас столь неподдельный интерес....

Наш Сын-создатель так же совершенен, как и Отец, но он творит в естественных ограничениях пространства и время, от сюда и такой "результат"....

...вам предлагаю на минуту отвлечься от темы Зла и вспомнить фразу Иисуса: Бог наш Отец, - сопоставьте с прочитанным....   

"...вам предлагаю на минуту отвлечься от темы Зла и вспомнить фразу Иисуса: Бог наш Отец, - сопоставьте с прочитанным..."

Совершенный Сын Создатель, творит несовершенные существа в несовершенной реальности, что бы сделать, и эту реальность и существ Совершенными? 

Если ответ положительный, тогда становится понятным, почему существует потенциальная возможность выбора "зла" - это опыт или возможность несовершенному существу участвовать в опыте обретения совершенства, если конечно это несовершенное существо захочет этого? 

...именно так, но мы тут несколько забегаем вперед. Об этом в третьей части....Наша реальность, наряду с потенциалом зла, несет в себе и потенциал Божеставенного совершенства, - на сцену выходит воля человека.....

несовершенная реальность, созданы другим Создателем

...именно так, и это принципиальный момент.....Бог, будучи "безграничным" в ограничениях творит ЧЕРЕЗ.....

"которые способны актуализировать и преднамеренно выбирать зло, настойчиво искать грех."

Пардон, с некоторыми вопросами поторопился, ответ был ниже.

Меня смущает, что некоторые сверхчеловеческие существа "способны... настойчиво искать грех" а выше мы определили что "грех" - это намеренное повторение "зла".

Что движет таким стремлением?

Что движет таким стремлением?

...думаю, мотивы схожи с человеческими...

Отрицаниея того "что сверху", желание "освободиться", получить мгновенный результат..гордыня, гордыня, гордыня.....

Посмотрите про Порок в первой части......

"Пририсованные рога и копыта больше говорят о попытках хоть как-то придать этим господам меньшую весомость, чем о реальных угрозах с их стороны и возможных проблемах."

На сколько мне известно, из изучения билейских текстов. После дня Пятидесятницы, всякий кто принял решние "креститься в Духе", не может подвергаться манипуляциям со стороны сверхчеловеческих существ, если добровольно не отдастся во власть сил, о которых мало что понимает.

....вы это нашим батюшкам расскажите, которые с "бесами" две тысячи лет борются.....

На вопрос: кого же Спаситель победил на горе Ермон, и на сколько окончательной была эта победа - начинают мычать((

"Все варианты нашего поведения мы несем в себе, и все варианты возможного выбора мы так же формируем сами и сами"

Вот чувствовал я, когда говоря с христианами просил не сваливать всё на"дьявола" а пытаться со своим скверным характером, разбираться самим. Уж очень часто мы всё валим на "него".

В книге "Премудрости Иисуса сына Сирахова" глава 21 стих 30 говорится:

"Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу."

До сихпор удивляюсь, почему неканонические книги, наполненные тысячелетней мудростью не вошли в состав библии.

Многое потеряло хрисианство не читая их.

Вот чувствовал я, когда говоря с христианами просил не сваливать всё на"дьявола" а пытаться со своим скверным характером, разбираться самим. Уж очень часто мы всё валим на "него".

....так удобнее, есть обоснование собственной мерзости, при чем обоснование из вне..

"слаб человек, а дьявол не дремлет",  -  а это значит, что всегда есть причина грешить и повод покаяться, и так по кругу, грешим и каемся

....бесконечная нравственно обрядовая мастурбация (простите), абсолютна бессмысленная и фальшивая..... 

"всегда есть причина грешить и повод покаяться, и так по кругу, грешим и каемся"

Доброе утро! Спасибо за материал, пришлось переосмыслить многое!

То что настоящее "покаяние" не может повторяться, лично мне понятно, есть повтор, значит небыло покаяния.

Как то, кто то сказал, не помню автора: " Отложить - не означает, избежать". Мне понравилось выражение, допусим человек стремящийся стать бессмертным, обрел эту возможность. Получается, что пропадает возможность прятаться за временем, отказываясь от попытки согласовывать, напряжение которое проявилось на моем пути.

"Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу."

...спорный тезис.....

Если найдете время посмотрите пост: Душа - что-то новое....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Многое потеряло христианство не читая их.

...о чём вы, сударь, Христианство потеряло Христа, а вы ещё про какие-то книги переживаете.....

"а вы ещё про какие-то книги переживаете....."

Лично я, смог увидеть Иисуса через эти книги таким, каким Его не видели, заявляющие что - "уже сидят на коленях Бога"

Если прочесть отдельно всё что говорит Иисус в "новом завете" отдельно от всего остального, получается совсем инная картина.

Если прочесть отдельно всё что говорит Иисус в "новом завете" отдельно от всего остального, получается совсем инная картина.

...вы молодец, у меня из того, что написано в НЗ вообще ни какой картины не получается(((

...всё в одну кучу и "МЕЧ" и "безобидная голубка" и отвержение родителей и Отцовство Бога и любовь и тд и тп....

...долго с этим разбирались и теперь могу дать ссылку на результаты этого разбирательства.

Религия из первых рук

"Прогресс в материальном мире, не сопровождаемый духовным развитием, заводит человека на территорию потенциального зла;"

Иными словами, прогресс без нравсвственной компоненты, неизбежно приводит к ошибке?

Иными словами, прогресс без нравсвственной компоненты, неизбежно приводит к ошибке?

...к ошибке приводит не корректный выбор свободной воли...если воля проявляет себя в условиях материального прогресса, проще говоря бурно ростущего благосостояния, и этот рост не сопровождается духовным развитием - жди беды(

"Попытка ускорения какого – либо процесса, как, впрочем, и его замедления, усиливает дисгармонию несовершенства и увеличивает вероятность некорректного выбора свободной воли."

Как входить в созвучность с Тем, Что или Кто помогает уменьшать дисгармонию?

...очень близкий или любимый человек. Только такой человек может СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, показать те перемены которые в НАС происходят....все остальные способы увидеть себя - под сомнением (у меня конечно)....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Повторюсь: потенциальное зло, это хороший стимул для принятия не позволяющего решения."

Вы хотите сказать: Это хороший фон, для непроявления чужих ошибок?

Можем ли мы - несовершенные существа, находясь в несовершенной реальности, не ошибаться?

Или ошибаться можно, но желательно, не повторять ошибки?

...не ошибаться мы не можем, мы не автоматы и не роботы и наша воля действительно свободна. Мы можем выбрать путь отрицания Источника всего и пройти его до самоуничтожения. Взаимодействие в таком негативном диапазоне с НЕСОВЕРШЕННОЙ реальностью однозначно приведет к ошибкам - не в этом проблема, проблема хотя бы собственные не повторять....

"это необходимый фильтр, стоящий между светом совершенной реальности и тенью той реальности, которая служит нам домом; свет Божественного совершенства – слепит."

Пространство и время - это тень исходной реальности, в которой пребывают  Источники совершенных существ?

....Алексей, это образ, допускаю, что не самый удачный, но хоть как-то картинку нарисовать))

Источники совершенных существ - в свете, мы длчя них в тени...

Тень ограничений нашего восприятия позволяет нам относительно безопасно на низх смотреть - так будет точнее...

"Чем выше уровень нашего развития, тем меньше необходимость в актуализации зла; сама возможность зла служит для нас достаточным стимулом, чтоб от него отказаться."

По вашему пониманию, когда, мы как планетарный социум, сможем начать приближение к такой концепции, учитывая свободу воли, которая дарована нам Создателем?

.....если одним словом то оооочень не скоро. Но индивидуальная траектория восхождения каждого из нас НИ КАК не обуславливается развитием планетарного социума. Мы знаем более чем достаточно примеров, когда темные времена рождали пронзительно светлые личности..

«

Что пробуждает в человеке жажду праведности и стремление к совершенству?

...его ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ начало, стремление знать не только своего родителя, но и создателя, маята и попытка докопаться до причины всего происходящего, а у тех, кто не хочет останавливаться, и до ПЕРВОпричины...

...за праведностью стоит стремление послужить ближнему своему, и любовь к Тому, кто, взяв на себя Отцовство, подарил нам статус сыновства и привел к братству....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Распределение Создателя по разным пространственным и временным отрезкам кажется более реалистичным. Но тогда и концепция "зла" представляется не как злонамеренный акт, а просто как конкуренция за "ресурсы".

Что же касается что чем более высоко духовен человек тем меньше у него зла, то тут есть  физиологический и мировоззренческий момент. Мы как биологическая система с разумом, перед каждым своим действием, перед каждым шагом на осознанном и неосознанном уровене выстраиваем модель поведения и модель своих ближайших шагов. И психологическую реакция - "у страха глаза велики" никто еще не отменял и никто не отменит, по мере "духовного роста". При этом, опять таки в силу своего устройства как системы стремящейся сохранить устойчивость своего существования в реакции "у страха глаза велики" сознание человека конструирует самые катастрофические сценарии - самый катастрофический вид "зла" который может ожидать человека. Таким образом человек как бы подготавливает себя к этой возможной катастрофе. А вот дальнейшая реакция человека - избежать этого сценария "зла" или стать автором реализатором этого сценария зла - это уже духовный выбор человека. Гоняя беса можно их разогнать, а можно своим "звериным усердием"  нагнать бесов, как "нагоняют пургу" ))) 

Но тогда и концепция "зла" представляется не как злонамеренный акт...

....конечно, говорить о каких-то злонамеренных актах в контексте Творения, вообще не корректно и рад, что данная парадигма или как вы сказали "распределение" эти акты исключают...

...но говарить о ккой-то конкуренции за ресурсы, я бы не стал))

И психологическую реакция - "у страха глаза велики" никто еще не отменял и никто не отменит, по мере "духовного роста".

...ваши размышления корректны в контексте одной человеческой жизи...всё так. Но тот фрагмент текста, который вы взяли для рассморения больше имеет отношение к человеку, как космической еденице, нежели к конкретному индивидуму. Поменяйте (увеличте) масштаб и всё встанет на свои места....

Нынешний психоз "холодной войны №2" пример такого масштабирования, когда конкуренция за определенные геополитические ресурсы накладывается на массовое - "у страха глаза велики".

"Нынешний психоз "холодной войны №2" пример такого масштабирования"

Мудрые говорят: "для эфективности проживания сегодняшнего дня, необходимо знать планетарную историю (кто мы, с чего начинали, до чего дошли),  и знать наше предназначение (как индивидуума, так и планетарного социума), куда и для чего идём.

Почему в переди очередной апокалипсис? Да потому что, будущее призрачно и неочевидно, поэтому и страшно, но этот страх основан на животном начале. А если человек  прибегнет к религиозности, нравственному началу? Животный страх, заменяется на мудрую предусмотрительность, не такую враждебную, по сравнению с первой.

Мы ведь не думаем всерьез, что можем по своей дурости уничтожить своими руками эту планету? То что мы способны, сомнений нет. Но планету создавали не мы, не нам её и уничтожать.( это показывают сбои в пусках ядерного вооружения) Все как один говорят, что кроме нас на планете присутствует еще некая сила, превосходящая наши возможности.

Планетарная письменная история идет с "шумерской цивилизации", вся остальная история передавалась  устно, от поколения к поколению.Поэтому столько искажений.

Это также как у иудеев, у них есть письменная Тора(ветхий завет) и Устная. К первой доступ есть у многих, а ко второй только у узкого круга. Полноты нет, поэтому и ошибок много. Более того, учители устной и письменной форм, друг с другом не дружат. И Только истинные искатели, потратившие большую часть жизни на изучение и сопоставления, приходят к более менее согласованной реальности. Но за то время, пока они искали, шли годы, а работы по взращиванию учеников, которые способны продолжить начатое, не велось. Отсюда и очень медленный рост познания.

Выход. Необходимо откровение планетарного масштаба, либо в виде личностей, либо в виде текстов.

Если человек заблудился и приближается к тупику, нужна помощь, но она приходит, когда мы это понимаем и просим. В противном случае, помощь без запроса, считается вторжением. (со стороны более мудрых).

Захотим ли мы признать, что залезли по самые уши в зловонную грязь (это показывают наши плоды) и захотим ли просить помощи у Тех, Кто немного выше и лучше проницает будущее!?

Хотя во всех, религиях после эсхатологического конца приходит Лучшее. 

Все как один говорят, что кроме нас на планете присутствует еще некая сила, превосходящая наши возможности.

....я бы тут оговорился.

Из контекста вашего комментария, я понимаю, что речь идет о некой созидательной силе, силе удерживающей и развивающей. Сейчас же появилось какое-то немыслимое количество теорий и предположений что у нас под носом собралась земная и космическая нечисть, способная тут все перевернуть и уничтожить.

Человечество не верит в сверх человеческую заботу, и если о вере в Бога, ещё можно адекватно и полноценно "обменяться мнением", то о доверии к Нему, вообще ни кто слушать не хочет....все на свои силенки рассчитываем((

Самое лучшее управление, это то, которое не заметно...

"Из контекста вашего комментария, я понимаю, что речь идет о некой созидательной силе, силе удерживающей и развивающей."

Именно в созидающей.

силе удерживающей и развивающей."

...думаю - это корректно....

"Самое лучшее управление, это то, которое не заметно..."

Мудро.

Я не говорил про "управление", я говорил про присутствие, которое не дает нам уничтожить самих себя. Нас с учат согласовывать, а не рубить на право и налево всех инакомыслящих.

Я не говорил про "управление", я говорил про присутствие,

....а я бы говорил именно про управление...

"всевышние правят над царствами людей" (Дан. 4.22)

Хотя во всех, религиях после эсхатологического конца приходит Лучшее.

....вы правы, но от части...

Любое развитие происходит в результате возникновения того или иного напряжения и выхода из него. Но такое напряжение не обязательно доводить до кризиса, а выход из него - до катастрофы. Так же, как и со злом, нам достаточно понимать, что "там" оно есть и совсем не обязательно "туда" ходить чтоб в этом убедиться...

конкуренция за определенные геополитические ресурсы

....я наверное вас разочарую, но судьба геополитических ресурсов меня ооочень слабо интересует((...а вот судьба моих близких и любимых людей, то есть тех, за кого я несу ответственность, меня интересует очень. 

Не думаю, что голодный ребенок с пониманием посмотрит на родителей, если они отсутствие продуктов объяснят не качественным геополитическим ресурсом. "Спасись сам и во круг тебя спасутся тысячи" С Саровский.

Если у вас получается и жизнь близких сделать счастливой и ещё про геополитические ресурсы похлопотать, то я завидую вам белой завистью))...

пример такого масштабирования,

....это пример другого масштабирования, не того, о котором говорю я. ..

Слово "космос" должно вас настроить на вне планетарный взгляд, и поразмыслить о человеке, как о разумной категории вселенной. На своем пути Восхождения, необходимость Зла отпадает сама собой, теряются те смыслы о который вы прочитали в материале....

Для меня причина отпадания необходимости Зла не на пути Восхождения к космосу, планетарного масштаба, а в иной концепции Зла. Зло не заложено изначально в основания той же Вселенной, а Зло рождается из пены на устах Ангела. В этом для меня природа Зла и эта природа проще по рождению и сложнее по тому контексту когда добро превращается во зло.

Зло не заложено изначально в основания той же Вселенной, а Зло рождается из пены на устах Ангела. В этом для меня природа Зла и эта природа проще по рождению и сложнее по тому контексту когда добро пр

,..и в смоей концепции Зло не заложено в основании вселенной (первая часть), а выражение "пена на устах ангела" как минимум требует пояснений....

Тут уж и на бытовом уровне пояснений достаточно - заставь дурака Богу молиться... , насильно мил не будешь...

Зло рождается из пены на устах Ангела.....заставь дурака Богу молиться.

.....эта мысль и этот комментарий содержат непостижимую для меня тайну - простите)

А вот это зря, потому что и фраза и механизм универсальны. В начале 20 века, в отношении тех же большевиков словами российской социал-демократии он звучал как - "Большевиками становятся социалисты с пеной на устах". Так и в начале 21 века мусульмане вполне могли бы сказать что "Исламистами становятся мусульмане с пеной на устах"

потому что и фраза и механизм универсальны.

....вы обо мне, видимо, слишком высокого мнения))....не смог я сам простроить цепочку рассуждений от "пены у рта", до "...исламистов"...

...но если вы об оголтелости, то по - сути правы, любые формы её (оголтелости) проявлений усиливают несовершенство реальности и приводят к актуализации зла, НО, опять же, через свободный выбор. Если упускать этот момент, всегда кто-то будет виноват, всегда найдутся оправдания...

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Маларёв