Все записи
20:16  /  21.03.19

1392просмотра

Зло, как оно есть… (часть третья)

+T -
Поделиться:

В первой части - причина зла, ошибка, грех, порок, первый разговор об аде;

Во второй части - теодицея зла, персонализированное зло, «дуализм», ещё об аде, смысл зла

Часть третья. Ответ на зло. Мир наводнили злые борцы со злом, а это, как сказал один замечательный Протоирей: «самая дьявольская карикатура».

Когда мы своим некорректным выбором актуализируем зло, а потом делаем суетливые попытки от него отгородиться мы только придаем ему большую значимость и вес. 

Не афишировать зло. Не делать злу рекламу, утверждениями о его вездесущности и коварстве. Не повышать его значимость призывами к борьбе.

С персонализированным злом, то есть с Дьяволом, – сложнее. Мы возвращаемся к вопросу: почему всесильный и всемогущий Бог, не уничтожает тех, кто окончательно выбрал путь греха и порока? А ведь не уничтожает…

Любая попытка уничтожить того, к кому хоть кто-то тянется, в ком кто-то нуждается, как правило приводит к героизации мнимой жертвы не «терпимого Бога».

Тот, к кому в свободном выборе могут обратиться, - не подлежит уничтожению. Уничтожение того, от кого есть определенная зависимость, на кого опираются или рассчитывают, есть не что иное, как насилие над свободной волей, - лишение человека варианта выбора.

Дьяволу будут сохранять жизнь, пока хоть кто-то к нему обращается, ВНИМАНИЕ, кто-то видит в нем своего оппонента и организует свою жизнь на принципах борьбы с ним.

Единственный путь уничтожения персонализированного зла, это путь его очевидного банкротства, его естественного самоуничтожения. Мы, как цивилизация, должны сделать свой окончательный выбор, не заигрывать с персонализированным злом, не держать его «про запас» для врагов, не просить шепотком о помощи в «кривых-косых» делах, а добровольно отвернуться от него. Когда такое случится, его не станет. В мироздании правосудием никогда не уничтожается то, что может быть спасено милосердием, но это не тот случай…

Добром победит зло невозможно, добром можно только растворять или покрывать зло. В любой ситуации противостояния необходимо утверждать свою добрую волю так, чтобы становиться хозяином положения.

Продираться сквозь хитросплетения зла, находить добродетель в другом человеке и, раскрытием этой добродетели, растворять имеющееся зло, - вот позитивный и праведный метод.

Мы обязаны адекватно относиться к поступкам человека, но судить Бога в другом человеке не позволено никому: «Не судите, да не судимы будите» Иисус (Мф. 7:1).

И ещё: бороться со злыми людьми бессмысленно и нелепо   принимать их всерьез. Как бы они ни пыжились, сколько бы они ни мнили о себе, у них ничего нет впереди. Они заслуживают нашей искренней улыбки, их злые рожи должны видеть и слышать наш смех: «Что сделалось смешным, не может быть опасным». Гневаясь и борясь, мы придаем им больше значения, чем в них есть на самом деле.

Итог. Мы сделали акцент на несовершенстве нашей реальности и описали то потенциальное зло, которое является следствием такого несовершенства. Очевидно, что это только внешняя или «лицевая сторона» той картины, которая описывает наше мироздание.  

Творец – совершенен, и любая часть творения, даже та, где совершенство не может быть проявлено в силу естественных ограничений, - скажем пространства и время, - несет в себе потенциал совершенства, актуализация которого приведет к обретению совершенства этой частью творения. То есть помимо потенциального зла заключенного в несовершенстве, наша реальность несет в себе и потенциал божественного совершенства. 

Вы догадываетесь от кого зависит какой, из этих двух, потенциалов будет актуализирован: актуализация того и другого потенциала происходит с участием свободной воли человека – это наш с вами выбор.

Поле потенциального зла всегда создает для нас напряжение и   помогает четко выбирать вектор приложения усилий, совпадающий с волей Бога, которая всегда направлена на обретение совершенства всем Творением.

Наша с вами, как созданий, космическая задача – актуализация потенциала божественного совершенства, через корректное взаимодействие с несовершенной реальностью. Если по-простому, — это выбор в пользу того самого света совершенства «Будьте совершенны, как совершенен Отец…» Иисус (Мф. 5:48).

Когда кругом сплошная тень, как в нашем с вами случае, бессмысленно искать свет, надо тянуться к свету, двигаться к свету, и не в коем случае не зацикливаться на борьбе с этой тенью; просто надо помнить: несовершенство везде...

Мы достигаем совершенства, неся в опыте такого достижения ту уникальность, которая присуще каждому из нас, и изначальное совершенство Создателя пополняется обретаемым совершенством его созданий. Именно в предоставлении возможности достижения совершенства изначально несовершенным созданиям выражается любовь Бога.

Нереальность зла. Создатель - совершенен, и для Него актуальным, а значит и реальным является только то, что совершенно. Любое ограниченное совершенство, есть шаг отделяющий от совершенства, шаг, который делает несовершенство менее реальным.

Ещё менее реальным является для Создателя актуальное несовершенство, несущее потенциальное зло, а актуализированное свободной волей зло выражает степень нереальности того мира, где это зло было проявлено. 

Маршрут жизненного пути с остановками: зло – грех – порок, - есть не что иное, как уход в нереальность, окончательный разрыв отношений с реальностью: разрыв отношений с Богом.

У зла нет своей реальности, оно реально ровно настолько, насколько мы ему отпускаем своей волей, и мы делаем его ещё более реальным откликаясь на него; тень делает реальной только наш выбор. Кстати, именно поэтому Дьявола называют «великое ничто».

Материальная реальность, где велика возможность и вероятность совершения ошибки для Создателя менее реальна, чем, скажем, реальность духовная. «Бог есть Дух» Иисус (Ин. 4:24)

Но если материальная реальность несовершенна, означает ли это, что Бог не видит нас, что мы грешные для него нереальны? Конечно нет, Бог видит не только наши ограничения и несовершенство, но и все наши потенциалы, в том числе и потенциал Божественного совершенства, ведь мы тоже часть той реальности, которая по воли Бога движется к совершенству. И пока в нас ещё хотя бы тлеет этот божественный огонек, Бог нас видит.

Этот огонек ещё есть в грешнике, и его уже нет в порочном человеке, хотя окончательное решение принимать не нам…

По мере нашего движения по восходящим, - более совершенным, - типам реальности, отказ от зла становится естественной необходимостью, тогда наш потенциал становится все более актуальным, и наша реальность для мироздания становится все более очевидной.

На пути восхождения к совершенству, вероятность актуализации потенциального зла уменьшается и полностью исчезает по достижении нами совершенных уровней (см. пост Предназначение человека). В истоках, как мы выяснили, никакого зла нет.

Теперь мы можем представить какую степень нереальности для Бога несет то место, которое мы называем адом. Ада, как места нет, хотя бы по тому, что там Бога нет и быть не может. И даже если сторонникам ада представляется «справедливым» попадание грешников в нереальность, то даже у самых оголтелых из них духу не хватит предположить, что в нереальности греха есть потенциал Божественного совершенства.

Отнимая у человека привычный и «милый его сердцу» ад – надо конечно же предложить ему что-то взамен. Альтернатива этой химере есть, и это любовь Бога. «Бог есть любовь» Иисус (1 Иоанна 4:16).

Любовь Бога — это не просто чувство далекого и непонятного «старика» причём не известно, как проявленное, это, буквально, реальность, покрывающая всех и каждого и стимулирующая те потенциалы человека, раскрытие которых и помогает ему обретать совершенство (см. пост Любовь, любовь и ещё раз любовь).

Отношение Бога к человеку — это не просто отношение Создатель – создание, такие отношения несложно было бы свести к отношению «функция-функция», они наполнены сущностно и представляют собой отношения родителя и дитя. Отец не может перестать любить своего сына, дитя не может потерять свое сыновство: «Бог наш Отец милосердный» Иисус (Лк. 6:36)

Бог любит не подобно отцу, но как отец. Он любит нас не за «что-то»: не за жертву, не за «хорошее служение» и не за молитву, - а за то, что мы Его дети. И как любой отец, Он не отказывается от своего ребенка, даже если тот его знать не хочет (см. пост Отцовство-сыновство часть 1 и часть 2). 

Грех является опытом сознания человека, он не является частью сознания Бога, и мы должны отделять человека от греха: любовь Бога спасает грешника, - закон Бога уничтожает грех. Грех уничтожается путем актуализации божественного потенциала, содержащегося в несовершенстве; движение к совершенству и есть закон Бога.

Под конец ещё немного истории: у диких народов панический ужас вызывала естественная смерть соплеменников. Когда несчастного   разрывал дикий зверь или в драке ему пробивали голову, было всё ясно и объяснимо, но почему ещё живой днем человек вечером ложился и умирал – примитивный человек был понять не в состоянии.  Всё объясняла версия изначального изъяна, то есть, если предположить, что каждый из нас от рождения несет в себе какую-то неполноценность или испорченность, то естественная смерть становится реализацией во времени этой неполноценности.  Вы видимо догадались, что речь идет о так называемом «первородном грехе».

У дикарей двадцатого века история с «первородным грехом» давно вышла за все рамки возможных допущений.  То, что некоторые личные качества человека могут быть наследованы мы знаем, но грех не является личностной реальностью, и что в этом случает передается по наследству: определенный вариант свободного выбора? Человек изначально несовершенен, - это очевидно, но версия о том, что он изначально греховен ставит его в положение единожды провинившегося и вечно виноватого раба (опять время определяет вечность) - раба, нуждающегося в прощении: ещё ничего не сделал, только родился, а уже виноват.

История с «первородным грехом» должна была умереть две тысячи лет назад, - тогда она и умерла. Божественный призыв «будьте совершенны» обращен к человеку несовершенному, и никак не напоминает призыв «будьте не греховны».

Откуда эту «дикость» опять вытащили – понятно (митраизм, иудейская теология), и для чего вытащили тоже понятно: человеком напуганным адом и изначально виноватым - проще управлять.

Как же надо не любить человека, чтоб унижать его страхом и приписать ему изначальную склонность к чему-то недостойному, и как, при этом, надо любить тех, кто помогает ему «справится» с этим испугом и «нехорошей наследственностью» …   

Финал. В основе любого Зла лежит не полнота восприятия Создателя. Мы слишком далеко от Источника всего, и находясь в своих «заводях» пространства и времени, думаем, что и в Истоках содержится та же муть несовершенства, и тот же грязный осадок зла. Конечно, и в нашей «заводи», и в истоках – вода, но из нашего болотца воспринять и оценить чистоту Источника крайне сложно. А он – чист. 

Движение к Источнику, через корректное взаимодействие с несовершенной реальностью, в том числе и через отказ от актуализации потенциального зла, ставит перед человеком задачу формирования ценностного уровня. Эволюция ценностей, их перемещение с материального уровня на уровень духовных реалий, открывает перед человеком возможности интерпретировать истоковые реальности, то есть обретать истинные ценности, стремление к которым проявляет идеалы и актуализирует потенциалы Божественного совершенства.

Прогресс цивилизации без духовного роста, с космической точки зрения, бесполезен, и всегда будет выводить на территорию потенциального зла.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Комментировать Всего 43 комментария

Добрый вечер!

Да...., скажу что статья разгромная, для сторонников догматизации и не только.

Посегнуть на "святое" - "отсутствие ада" и "первородный грех"

Круто))) 

Ну что, а теперь вопросы.

статья разгромная, для сторонников догматизации и не только.

....я рассуждаю в Христианской традиции, то есть в традиции основанной на учении Иисуса Христа. Как случилось, что весомая часть Христианской догматики к Иисусу не имеет ни какого отношения можно говорить долго.

Сегодня тема другая, но традиционно даю ссылки на два поста: Религия из первых рук и Христианство: две традиции два пути

 Христианство

Религия из первых рук

....и добрый вечер конечно....)

"Единственный путь уничтожения персонализированного зла, это путь его очевидного банкротства, его естественного самоуничтожения."

Простым языком выражаясь, не повторяй ошибок, не сваливай все на "лукавого" и со временем "зло" вернется в состояние потенциальности?

...ваш комментарий имеет отношение ко злу, как проявлению несовершенной реальности актуализированной волей человека (часть первая), а персонализированное зло  - другое.

Свои ошибочные решения надо исправлять, а не ждать, когда они очевидно обанкротятся.....

"В мироздании правосудием никогда не уничтожается то, что может быть спасено милосердием, но это не тот случай…"

А каким образом, тогда реализуется правосудие?

Ведь есть, те кто, простите творит не "потребства" но, как Вы утверждаете, не дошёл до порока и перешёл на следующий уровень.

Что его ждёт? Ведь как то его корректировать необходимо?

А каким образом, тогда реализуется правосудие?

...вселенское правосудие - отдельная тема. Могу сказать только, что эту функция ни когда не реализуется кем-то персонально, - это всегда группа; целями правосудия не является осуждение и вынесение приговора - это всегда помощь в саморефлексии и предоставление возможности исправления; и решения никогда не "вступают в силу" без признания вины тем, кого судят и время в этом вопросе не имеет значения...

Ведь есть, те кто, простите творит не "потребства" но, как Вы утверждаете, не дошёл до порока и перешёл на следующий уровень. Что его ждёт? Ведь как то его корректировать необходимо?

...для начала по пробуйте отделить те непотребства, которые творит это человек от самого человека - это, пожалуй, самое сложное и самое важное в межличностных отношениях. Вы ничего не знаете о его мотивах, когда узнаете - поймете, а когда поймете может и судить не будите.

Что его ждёт вы не знаете и никто не знает, и планы Отца на его счет никому не известны, - поэтому с этим вопросом надо ооочень аккуратно....

...часто последние становятся первыми....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Продираться сквозь хитросплетения зла, находить добродетель в другом человеке и, раскрытием этой добродетели, растворять имеющееся зло, - вот позитивный и праведный метод."

Главное слово в этом предложении "Человек", а что делать с "человекоподобными"?

Коих в последнее время, по-моему все больше становится.

....отвечу на ваш вопрос, если распишите мне критерии по которым вы "человекоподобное" отличаете от человека...

Приветствую!

В моем понимании "человеком не рождаются, им становятся".

Человек - стремится знать своего Создателя, способен пойти на временное ухудшение комфорта своей жизни, ради блага для другого, способен реализовывать в своих идеях, отражать Идеал, который доступен для него на сегодняшнем уровне. В его жизни присутствует "Свет", которым он делится с теми, кто его окружает в сегодняшнем дне. 

Человекоподобное - действует только для себя, реагирует только на Инстинкты (поел, поспал, почесал что чешется, расправил хвост в виде имущества) и всё.)))

В моем понимании "человеком не рождаются, им становятся".

.....а в моём понимании им рождаются, только в процессе дальнейшей жизни каждый из нас либо раскрывает свой человеческий (божественный) потенциал, либо хоронит его под грудой своих животных проявлений....

Так тоже, не плохо.

Но первые реакции ребёнка, животные, а не нравственные. Поэтому для меня "им становятся".

...в становлении есть воля, а вы говорите про физиологическое взросление - это другое....

"в становлении есть воля"

Когда ребенок начинает проывлять волю? Всё равно получается становится))) хотя я не настаиваю.

Человек - стремится знать своего Создателя,

Все приведенные вами критерии - правильные, но все они носят, так сказать, глубинный или сущностный характер, и "обнаружить" эти отличительные черты человека невозможно не только при первом взгляде, но и при относительно поверхностном знакомстве. А общаемся мы с новыми людьми каждый день и как понять (как вы понимаете) кто перед вами? Человек или человекоподобное?

"как понять (как вы понимаете) кто перед вами? Человек или человекоподобное?"

Полагаю, что Создатель в каждого, заложил инструмент, который помогает нам видеть, кто перед нами. Не всегда правда это можно определить с первой встречи, но всётаки определить можно. Как вы различете ложь от правды? Мы это чувствуем, чем чувствуем, разговор отдельный.

...какой бы инструмент в нас не заложил Создатель, мы корректируем его своим участием - отсюда ошибки. В том числе при определении лжи и правды. Поэтому Сын того самого Создателя, который дал нам инструмент говорит окончательно и  без каких любо условий: НЕ СУДИТЕ.....

Внятно отношение к поступку, который совершил человек и всепрощающая любовь к самому человеку....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Человек или человекоподобное?

Ну если общаясь и взаимодействуя друг с другом, мы видим что другого интересует только материальная часть и все что питает только его эго, то наверное, определить возможно. Я не призываю ставить штампы и делить. Просто если такой навык развит, становится легче реагировать правильно, не создавая дополнительное напряжение.

...откуда вы знаете, что стоит за интересом к "материальной части" у вашего друга? Может клиничекая жадность, а может дети инвалиды которым нужно безумно дорогое лекарство покупать? Чтобы не ошибиться - НЕ СУДИТЕ!!!

".откуда вы знаете, что стоит за интересом к "материальной части" у вашего друга? "

Наши отношения с этим человеком, показывают что из настоящего в жизни каждого, проявляется.

...далеко не всегда и не все готовы сущностно проявлять себя даже при  близком общении. Это прерогатива - любимых наших, а все остальные имеют право надеяться на понимание и прощение "авансом"))

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Мы обязаны адекватно относиться к поступкам человека, но судить Бога в другом человеке не позволено никому: «Не судите, да не судимы будите» Иисус (Мф. 7:1)."

Но, кто судит "Бога" в другом человеке?

Судят обычно человека, а Бог, сам по себе. А, если Вы, про "просвещенных", так их по истории всегда сначала гнали, затем пытались убидь и если получалось, посмертно приписывали к тому или инному культу, что бы заработать на этом.

....мы с вами судим Бога в другом человеке, и делаем это с завидной периодичностью, когда просто кого-то осуждаем....согласитесь, что это так, если вы конечно не знаете способ "выделения и удаления" Бога из человека, и помещение Его где-то отдельно....

"если вы конечно не знаете способ "выделения и удаления" Бога из человека"

Не знаю.

...и я не знаю, поэому, чтоб не ошибаться, будем стараться служить всем и любить Бога....

"их злые рожи должны видеть и слышать наш смех: «Что сделалось смешным, не может быть опасным»."

Вот как то в этом предложении не чувствуется богоподобия, не представляю Иисуса Назарянина в этом качестве. Улыбку в ответ на разъедающую злость, принять могу, но смех..., не знаю.

Или Вы про юмор, который без сарказма и способный нам показать, что во многих моментах, мы чрезмерно серьезно к себе относимся? 

....Иисус Бог, а мы люди, и мы многого не можем представить в Его исполнении..

...и, конечно, мы слишком серьезно относимся к себе и к тем "проблемам", которые возникают в нашей жизни.

Мы не доверяем мирозданию, мы не доверяем Богу((. Мы не способны поверить в то, что в этой жизни с нами не может произойти ни чего непоправимого, не считая исключительного и редкого "факта" убийства собственной души. Посмотрите пост Душа, что-то новое   Душа, что-то новое

Все остальные "не приобретения" мы сможем компенсировать в посмертии, и все, что нам не удается забыть во времени, будет забыто в вечности....

"Мы не доверяем мирозданию, мы не доверяем Богу((. Мы не способны поверить в то, что в этой жизни с нами не может произойти ни чего непоправимого, не считая исключительного и редкого "факта" убийства

Полностью согласен. То, что проявляется сегодня в человеке относительно познания Бога, выглядит мягко сказать диковато если не варварски, а уж невежества в нас придостаточно. Хорошо что перпектива есть, а то пришлось бы сидеть в депресивной апокалептичности.

То, что проявляется сегодня в человеке относительно познания Бога, выглядит мягко сказать диковато

...это объясняется как методологическими так и сущностными ошибками. 

Кто-то же принял решение , что Библия даёт нам "правильные" представления о Божестве((...с тех пор и пытаются составить портрет того самого Божества по принципу Гоголевской девицы из "Женитьбы": "если бы губы.." одного, "да приставить к носу..." другого и тп. То, что получается эклектичная глупость, - ни кого не беспокоит....

Апофеоз этой глупости: Бог, который есть любовь и которого при этом надо бояться....бояться любви.....(((...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Апофеоз любви, как ответил официальный представитель - "нет прощения греха, без пролития крови" ((( печалька

..это не печалька, это катастрофа, учитывая его статус(((...

...носить на груди того, что утверждал Евангелие о спасении через веру и при этом ребовать жертву....((..

"То есть помимо потенциального зла заключенного в несовершенстве, наша реальность несет в себе и потенциал божественного совершенства. "

Красиво, со смыслом и по взрослому. 

Да, ты можешь ошибаться, но совершать ли тебе повтор ошибки твоей или другого, решать тебе. Радует, что во всем этом есть стремление и потенциал роста, человека как личности. Спасибо.

Да, ты можешь ошибаться, но совершать ли тебе повтор ошибки твоей или другого, решать тебе.

....мы недооцениваем значение ВЫБОРА в нашей жизни. Нас так воспитали; мы искренне верим, что выбираем в своей жизни только институт, жену и что-то там ещё. Традиции отношения к выбору, как действию, определяющему нашу космическую судьбу у нас нет, и нет практики построения намерения (череда однотипных выборов), которое определяет жизненную стратегию....увы...

"....мы недооцениваем значение ВЫБОРА в нашей жизни."

Да уж...., качественных Просветителей сегодня не хватает очень.

....самое сложное даже не сформулировать правильную жизненную парадигму, на это способны многие, а найти в себе силы этой парадигме соответствовать.

Никто ни кому не верит, и не во что не верит! Сегодня люди способны отказаться от своего неверия в пользу зримого примера. "Вот вижу, что этот товарищ так говорит, так же и живет и результат мне нравится" - а все остальное - чушь.....

"По мере нашего движения по восходящим, - более совершенным, - типам реальности, отказ от зла становится естественной необходимостью, тогда наш потенциал становится все более актуальным, и наша реальн

Красиво сформулировали. Спасибо!

"Наша с вами, как созданий, космическая задача – актуализация потенциала божественного совершенства, через корректное взаимодействие с несовершенной реальностью."

Зацепило словосочетание "космическая задача". 

Вообще о космологии, какая нибудь из известных религий на сегодняшний день, может что либо удобоваримое сказать?

Мне, если идти по эволюционным религиям (откровения, которые приходили через человека и как следствие несовершенства несли искажения) не поподались. Разве что Иисус упоминал про "множественные  обители Отца" Евангелие Иоанна 14:2

Вообще о космологии, какая нибудь из известных религий на сегодняшний день, может что либо удобоваримое сказать?

...нет не может. Ни о космологии, ни о сверхчеловеческой иерархии, ни об истоковых реальностях и ни о чем подобном....

Зайдите на это сайт: Ответы

Спасибо!

С этими материалами частично знаком.

Многое встало на места свои, но там есть настолько непростые концепции, что прикасаться к ним ну ооочень не просто.

...мы то как раз ищем те, которые по легче, а приходится идти по тем, которые развивают.....

Алексей Белоусов Комментарий удален автором