Все записи
18:38  /  2.05.19

2450просмотров

Молитва. Что-то новое...

+T -
Поделиться:

Молитва, пожалуй, является единственным сакральным действием, мотивы которого не меняются непросто тысячелетиями, а эпохами. И тогда, в незапамятные времена, и сейчас это либо стон о помощи, либо ликование благодарности, - первое чаще….      

Конечно молитва, это вселенский феномен, который сопровождает нас в том или ином виде на всем протяжении пути. Молитва снимает ограничения материального мира, провоцирует  расширение реальности с которой мы взаимодействием. В такое взаимодействие включаются личности духовного уровня, что обязывает нас соответствовать «тому» к кому обращаемся, обеспечивая нам мощный стимул духовного роста.     

А начинается всё в раннем детстве, с первых попыток ребенка реализовать диалогичность в общении с внешним миром. Функцию собеседника выполняет игрушка. Согласитесь – привычное зрелище – малыш, который общается со своим любимым медвежонком или жирафом. Достаточно быстро внешний оппонент перемещается в структуры сознания и начинает жить там в виде второго Я, которое в процессе познания мира принимает разные облики и используется нами с различным назначением. Общение с ушедшими родственниками или близкими людьми является одним из более поздних эпизодов диалога со вторым Я.

У верующего человека, в процессе обретения им опыта Богопознания (книги, общение с единоверцами и т.п.), на базе второго Я, начинает складываться представление о «боге», и наделение этого «бога» определенными качествами и характеристиками, - мы оформляем для себя «бога» концептуально.

Нам становится важно сформулировать и локализовать свои представления о непостижимости для того, чтобы иметь возможность с этой непостижимостью общаться и её «эксплуатировать».  Для этого мы наделяем наше второе Я, качествами необходимыми для адекватного и результативного контакта, и «бог», в нашем исполнении, начинает нести в себе черты, необходимые, для решения задач, которые мы перед ним ставим: «он» может поправить здоровье, дать кому-то по голове, с кем-то помирить и т.д.

Надо отдавать себе отчет, что моление, как некий способ построения отношений с «иным бытием», это всегда диалог со своим вторым Я, хотя и не только…     

С эволюционной точки зрения, наше второе Я принимало сначала облик призрака, потом какого-либо фетиша или духа и т.п. Затем второе Я приобретало поочередно черты многих богов политеизма и генотеизма, и наконец, человек решился на формулирование в структуре своего сознания представления о некоем Верховном существе. Важным в этом эволюционном процессе является то, что каждый раз наше второе Я становилось олицетворением высших, на тот момент, ценностей, стремление к которым проявляло идеалы в жизни человека. 

Через наделение человеком своего второго Я качествами высшей ценности, человечество охраняло такие ценности, обеспечивало социальную стабильность и приемлемость нравственных достижений. 

История нашей цивилизации наполнена примерами из более поздней истории, когда концепции «бога» привносились определенными историческим личностями, и тогда второе Я приобретало черты заявленные и описанные каким – либо пророком или учителем.

Реализуемая диалогичность, то есть необходимость и возможность обращаться и получать ответ, в том случае, когда второе «я» начинает восприниматься как верховное и божественное начало, возвышает идеалы того, кто обращается, от чисто человеческих до высочайших и божественных. Результатом всех подобных обращений становится совершенствование человеческого характера и глубокая согласованность человеческой личности.

Употребляемое нами обобщающее слово «обращение», конечно необходимо разбить на три отстоящие, в масштабном отношении, части: беседу, молитву и поклонение. Поклонение, в рамках этого материала мы рассматривать не будем, так как это непросто по смыслам и на нашем уровне практически нереализуемо, если конечно поклонение не приравнивать к поклонам и «стучаниям лобиком об пол».

С беседой все относительно просто, она должна нести в себе открытость, доверительность, уважение, и не должна превращаться в трёп.

В молитве, в отличии от беседы, всегда присутствует личный интерес, - просьба, - в ней мы стремимся к достижению осознаваемого результата. Это касается любой молитвы, кроме благодарения. 

Молитва всегда инициируется волей, она всегда осознаваема. Молитва не призвана делать человека более думающим, но скорее более осознающим; она не увеличивает знание, но углубляет проницательность. 

Молитва всегда остается пусть и возвышенным, но видом мышления. Именно мышление в определенной степени объединяет само обращение и просьбу.

Настоящей молитве присуще подлинная спонтанность, она не прихотлива в месте произношения, времени и форме, в которой произносится. Слова несущественны для молитвы: они всего лишь интеллектуальное русло, по которому может направить своё течение поток духовных молений. Словесная ценность молитвы при её индивидуальном вознесении заключается только в самовнушении, а при совместных молениях – в групповом внушении.   

Молитва не должна подменять собой действие, это извращает молитву, недопустимо только молиться, и ничего при этом не предпринимать. Мы должны исчерпать весь возможный арсенал имеющихся в нашем распоряжении средств и только осознав его несостоятельность, обращаться за помощью. Возможен вариант, когда молитва побуждает к действию, тогда само обращение и ожидание ответа активизирует те области нашего сознания, которые могут быть задействованы для решения возникшей проблемы. В этом случае мы более активно начинаем искать способы исполнения просьбы, содержащейся в молитве, а потом всё равно действуем.   

Что касается эволюции самой молитвы, то она прошла протяженный, но очень несложный путь. По сути, это эволюция бенефициара просьбы: «дай мне», - «дай, но не мне», - «ничего не прошу», - последние есть выражение отношения человека к сверхчеловеческим реальностям, а это благодарение и поклонение.

Молитва не является эволюцией магии; и та, и другая возникли независимо друг от друга. Магия являлась попыткой приспособить Божество к каким-то обстоятельствам, и «принудить» его, тем или иным способом, к исполнению воли человека. Молитва вписывает человека в Божественную реальность и подводит человека к исполнению воли Божества. Истинная молитва и моральна, и религиозна; магия не отличается ни тем, ни другим. 

Я осознанно до этого момента не делал акцент на таких словах как «бог» и «божественная иерархия» и т.п., отдавая себе отчет в том, что огромное количество людей не определились ещё с теологической компонентой общения с «иной реальностью». Но это совсем не означает, что эти люди лишены права обращаться, быть услышанными и получать помощь. Это право есть у каждого, и оно не определяется принадлежностью к той или иной религиозной конфессии. 

Отнять это право у человека, наложить на него ограничения, чем-то обусловить невправе никто. Бог наш – Отец всех, а не только «правильно» верующих, и его любовь покрывает всех, а не только тех, кто пришел к Его осознанию, и эта любовь нелицеприятна, долготерпима и по-отцовски пронзительна.

Не верьте тем, кто занимается «распределением» любви Бога на Земле. Любовь Бога всегда с нами, а они не всегда…   

В молитве, помимо психологической составляющей, которую можно свести к отношениям со своим вторым Я, присутствует и вторая составляющая - сакральная. 

Увы, сакральная составляющая слабо проявлена в общепринятой молитвенной традиции, о причинах ниже, и тем не менее, молитва всегда будет двуединым человеческим опытом, в котором психологический процесс переплетается с духовной практикой. Чего в этом опыте больше психологизма или сакральности, определить бывает крайне затруднительно. Дело в том, что в нашем подсознании может собираться «все», что пришло из сверхсознания, но не было усвоенное нашим сознанием в силу каких-то причин и обстоятельств. На самом деле различать эти комбинации из сознания и сверхсознания - искусство, которым обладают только зрелые личности.

Молитва побуждает нас искать помощь как бы с двух сторон, материальная помощь от находящегося в подсознании резервуара собственного опыта, а вдохновение и наставления от пограничной со сверхсознанием области контакта материального и духовного в области развития души (см. пост Душа. Что-то новое...).

Направленность молитвы для нас понятие очень «приблизительное» в силу того, что мы имеем очень приблизительное представление о Божественной иерархии. Но беспокоится о соблюдении «адресности и сохранности» обращения не стоит, оно всегда попадает на тот уровень иерархии, где возможна и «обработка и ответ». В этом контексте употребление термина «самонаводящаяся», применительно к молитве, будет вполне корректно.

Молитва это самый доступный и эффективный способ построения отношений человека с Богом. Характер таких отношений определяется самим человеком. 

Спектр позиционирования себя в таких отношениях относительно невелик: раб, слуга, наёмник, и отдельно отстоящий в этом грустном перечне статус сына Бога. 

Дело не в том, что сыном быть приятнее чем рабом или наёмником, а в том, что только отношения «сын – Отец» позволяют сущностно проявить себя обоим участникам. Отношения «раб – господин», «слуга-царь», «наёмник – владелец», - это отношения двух функций, и суть этих отношений никак не раскрывают.

Без переживания отношений «сын – Отец наш небесный» (см. пост Отцовство-сыновство. Часть 1. и Часть 2.), невозможно воспитание правильного религиозного чувства, без которого какие-либо обращения к Отцу, будь то беседа или молитва, будут носить характер служебных записок, которые мы пытаемся подсунуть «на рассмотрение» в папку к влиятельному чиновнику.

Переживаемое религиозное чувство, может и должно лечь в основу всего жизненного настроя, тогда всегда обращения будут возвращать нас на «территорию» Сыновства, с которой правильнее принимать любые решения. Развитие религиозного чувства в парадигме «сын-Отец», предотвращает изоляцию личности.

Молитвенному обращению может предшествовать беседа с Отцом; темы таких бесед выбираются произвольно, их корректирует лишь понимание того, к Кому и с какими словами мы обращаемся. 

Отец не реагирует на слова, только на настрой души. Если в отношениях с Богом доминирует страх, то активное молитвенное делание неизбежно приводит к обострению чувства вины, которая может быть реальной, а может быть вымышленной.

Гипертрофированное чувство греховности переворачивает картину мироздания «с ног на голову», и человек, вместо стремления к свету начинает бороться с тьмой; «победа» над тьмой не выводит на свет; победитель начинает бродить «по серым территориям», которые, из-за невнятной освещенности, несут в себе ещё большие опасности.

Второй выход из «общепринятой» греховности – желание откупиться. Предложение чего-то материального или совмещение такого предложения с предложением исполнять волю Отца - девальвирует молитву, точнее, её духовную составляющую, и это первое, что приводит к потере сакральности. 

Молитву так же убивает повтор тяжеловесных человеческих конструкций, в виде предлагаемой любой конфессией подборкой утвержденных обращений. Проведите эксперимент в своей земной семье, начните общаться с близкими одними и теми же заученными стишками, потом повторите этот эксперимент на работе или в кругу друзей. Я думаю это будет история из серии: «кто первый с ума сойдет» … 

Исходя из каких предположений мы решили, что Дух менее чувствителен к восприятию застывших и однообразных молитвенных форм, что его радует полуосознаваемое бубнение, и он «не гневается» на монотонность и бесконечные повторы? 

Повторенная молитва становится недуховной, заученные стишки приводят к лицемерию. Человек вместо того, чтобы отлаживать очень тонкие моменты построение отношений с Отцом нашим Небесным, начинает долбить этого «несчастного бога» стишками, вытрясая из него «духовные» эквиваленты в виде внимания, особого положения или поощрения и т.п. Если вам удалось действительно духовно помолиться, забывайте сразу про те замечательные слова, которые лились из вашего сердца и фиксируйтесь на состоянии восприятия. Не бойтесь потерять такой опыт и его результаты — это невозможно! Если не будете настраиваться на его формальный повтор, те же слова, место, время, - он обязательно повториться, откликаясь на вашу искренность, спонтанность и сердечность.

Молится можно вне какого-либо антуража и без какой-либо атрибутики. Очевидно, что не во всех уголках нашей планеты есть «специально оборудованные помещения», да и на историческом отрезке мы ещё видим те времена, когда о храмах никто не задумывался. Молится можно, где угодно и когда угодно. Повторюсь, важен исключительно настрой души и понимание того, что общение возникает тогда, когда этого хотят «двое», и «двое» к этому готовы.  Нам не дано узнать точное время и место, когда к этому будет готов Бог, правильнее будет если мы под Него будем подстраиваться, а не Он под нас.

Молитва может «случится» на улице, в магазине, в транспорте, и, если вы ощутили «это», ни с чем несравнимое волнение, не откладывайте «разговор» до вечера, не переносите его на пятницу или воскресенье, остановитесь и остановите внутреннюю суету, скажите несколько слов Тому, кому вы обязаны всем и который навечно будет с вами.

Необязательность антуража также отличает молитву от магии, которая, без шаров, карт таро, сожжённых бумажек и свечей никак обойтись не может. Магические действия не изменяют мага, молитва изменяет молящегося.

Само наличие символики не может навредить молитве, её выхолащивает обусловленность символикой или обязательная привязка к традиционным обрядам.

Важнейшим вопросом молитвенного делания, является получение ответа. Ответ на истинную молитву всегда превосходит возможное восприятие этого ответа. Основной подсказкой, говорящей о том, что мы имеем дело именно с ответом на молитву, а не со случайным стечением обстоятельств или подтасовыванием различных знаков и символов, является феномен расширения реальности. Получение ответа на молитву распахивает границы восприятия, и мы начинаем видеть те факты, обстоятельства и даже людей, которые мы раньше не замечали, и которые несут в себе потенциал решения наших духовных проблем. Мы можем увидеть что-то реальное, но необычное, что заставит нас по-другому посмотреть на нашу жизнь.

В божественным ответе никогда не содержится прямых указаний, в них всегда сохраняется ситуация нашего выбора. Если «пришло» прямое указание, - задумайтесь: «не всё, что сверху, то от Бога». Отец не профанирует свободную волю, не ограничивает нас в том, что мы от Него получили, - способность свободно выбирать.

Мы неразумные дети и нередко задаем вопросы, ответы на которые превышают наши возможности по их применению, поэтому ответы на них мы получаем не по необходимости, а по мере нашей готовности к восприятию. 

К потере сакральности приводит не только отсутствие духовной составляющей молитвы, но и не присутствие этической составляющей.

Молитва не может быть этичной если молящийся стремится к превосходству над своими собратьями. Все варианты исповедей и прошений направлены на самоудовлетворение, а не на стремление синхронизировать свою волю с волей Небесного Отца.

Этичным является прощение, просьба о мудрости для лучшего самоконтроля, просьба о мудрости для своих врагов, просьба о духовном водительстве для себя и других людей, просьба о восстановлении всеобщего братства, а также все виды обращений о помощь в ограничении своего животного начала. 

Этическая и материалистическая молитва несовместимы, материалистическая молитва несовместима ни с чем, она бессмысленна. Если получение материальных благ не является угрозой вашему духовному развитию, если вы твердо встали на путь Восхождения (см. пост Предназначение человека.), то вы будете получать, сначала, столько сколько вам нужно, а потом и столько, сколько хотите, - мы живем в изобильной вселенной

Молитесь только о ценностях, а не о вещах; о росте, а не о вознаграждении.

Молитва являет собой не только психологический феномен или сакральный акт, это ещё и уникальный метод корректировки   актуального поведения на уровне мотива или текущего намерения; такой метод можно использовать в режиме реального времени. Личность «на том конце» может помочь вам противостоять зреющему некорректному выбору, дать силы отвергнуть сомнительный вариант решения или удержать от губительного поступка. Нужно обращаться за помощью и участием именно в такие моменты, в такие минуты или доли секунды, - это всегда работает у искренних людей.

Молитва является уникальным инструментом саморефлексии, она всегда оттеняет нашу сущность, помогает определить место на траектории выбранного движения, служит нам источником психологической устойчивости. Вряд ли молитву можно использовать как метод избавления от конфликта, но как стимул для роста перед лицом конфликтной ситуации, её вполне можно применять. Даже бубнение заученных стишков имеет свой терапевтических эффект, такая молитва успокаивает.

Ещё один, практический смысл молитвы заключается в том, что её произнесение, волевым образом разворачивает мыслительный поток из области обыденного мышления в область сверхсознания; частая истовая молитва прокладывает устойчивое русло потока мышления именно в сверхсознание, перенаправляя его из подсознания, куда он обычно устремляется мыслями о еде, сексе, наживе и всеми видами страхов.

«Молитва, это Отношение души к духу, - это дыхание души». Иисус. 

С «кем» беседуют или «кому» молятся: Отцу нашему Небесному, Сыну Божьему (Иисусу), Райской Троице и всем остальным представителям Божественной иерархии, которые известны молящемуся. 

Как беседуют - молятся: чистосердечно, бескорыстно, безусловно, спонтанно, без сомнений.   

Беседуют, когда: возникает необходимость в спокойном, вдумчивом, неторопливом общении с Тем, кто представляет собой высшую ценность, воплощает идеал преданности, любви и заботы: Небесным Отцом, его божественными сынами или представителями божественной иерархии.

Молятся, когда нужно:  

  • укрепиться в Вере;
  • принять духовное водительство;
  • захотеть собственной волей исполнять волю Небесного Отца;
  • искренне выразить духовный настрой;
  • выразить благодарность (благодарение);
  • предупредить эмоциональное напряжение;
  • предотвратить конфликт; 
  • возвысить свое мышление (повысить его качество);
  • облагородить желания;
  • утвердиться в нравственном решении; 
  • обогатиться мыслью;
  • укрепиться в высшем побуждении;
  • заявить о своей вере;
  • подтвердить доверие к Богу;
  • раскрыть своё мужество;
  • заявить о своём желании стать лучше и стремиться к наилучшему;
  • признаться в высшей преданности, и ещё когда нужно найти метод преодоления трудностей и мобилизовать все душевные силы для сопротивления всевозможным эгоистическим, порочным и греховным тенденциям.      

Беседа - молитва содержит:  

  • а. исповедальность; просьбу о помощи в раскрытии Сыновства;     
  • б. просьбу о помощи в духовной опеке и водительстве;
  • в. просьбу о предоставлении возможности послужить своим братьям; 
  • г. просьбу о мудрости для другого человека; 
  • д. просьбу о приобщении (подключении) к реальности любви;  
  • е. просьбу о помощи в духовных делах; 
  • ж. просьбу о единстве в семье, земной и небесной;   
  • з. просьбу о помощи в борьбе со своей слабой верой; со своим несовершенством; 
  • и. просьбу о вразумлении другого человека; 
  • к. просьбу о мудрости для самоконтроля; 
  • л. просьбу простить;
  • м. просьбы о здоровье для себя и близких; 
  • н. просьбу о духовном укреплении перед искушением ложью, похотью, алчностью, гордыней, завистью, ревностью, местью. 

Чего не должна содержать молитва:      

  • а. материальных просьб;
  • б. просьб о создании исключительных условий, получения превосходства; 
  • в. вариантов ухода от ответственности;
  • г. просьб о воздаянии, наказании, мести; 
  • д. отрицания всего, что связано с заботой Отца и духовным водительством. 

Истинная молитва не изменяет Бога, не надо даже строить таких предположений: Бог - не изменен, и Он источник всего, а не приёмник того, что для него делает человек, но истинная молитва всегда достигает результата и может привести к значительным и длительным изменениям в том, кто молится с верой и убежденным ожиданием ответа.

Молитва может быть:         

  • Спонтанным выражением Богосознания ИЛИ Бессмысленным повторением теологических формул.   
  • Восторженной хвалой Богопознающей души ИЛИ Рабской покорностью скованного страхом смертного.     
  • Трогательным выражением духовных устремлений ИЛИ Крикливым, показным выражением набожности.     
  • Радостной хвалой, смиренной мольбой о прощении, детской просьбой о невозможном или зрелой мольбой о нравственном росте и духовной силе. 
  • Может просить о хлебе насущном ИЛИ Заключать в себе чистосердечное стремление найти Бога и выполнять его волю. 
  • Может быть целиком эгоистичной просьбой ИЛИ Истинным и величественным шагом к воплощению бескорыстного братства.
  • Гневным призывом к мести ИЛИ Милосердным заступничеством за своих врагов.     
  • Выражением надежды изменить Бога ИЛИ Могущественным способом изменения собственного «я».   
  • Раболепной мольбой пропащего грешника перед якобы непреклонным Судьёй ИЛИ Радостным выражением свободного сына живого и милосердного небесного Отца     

Осознание присутствия Бога, и есть, по сути, постоянная молитва, однако помните, что в основе оценки нашей собственной жизни должна лежать сама жизнь, а не какая-либо духовная практика.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Комментировать Всего 39 комментариев

Приветствую Алексей!

Рад тому, что такие темы поднимаете.

Интересный материал, вопрсов будет много))).

Рад, что вы со мной...для этогои размещаю, чтоб обратную связь получить, а уж вопросы - самон ОНО))

«чтобы иметь возможность с этой непостижимостью общаться и её «эксплуатировать». 

По Вашему мнению, в чем причина желания этой эксплуатации?

Думаю, дело в желании получить некую устойчивость в материальной мире, опереться на что-то безотносительное, вечное. А дальше надо говорить о характере обретаемой устойчивости.... В массе своей человечество, через эксплуатацию непостижимости, хочет обрести страховку на приличную жизнь "за громом", и делает это путем подачи всякого рода взяток, в виде приношений, подношений, обрядовой исполнительности или ритуальной преданности. Почему всё это не работает - можно расписать, если вам интересно...для меня не очень.... 

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

«Настоящей молитве присуще подлинная спонтанность, она не прихотлива в месте произношения, времени и форме, в которой произносится.»

Получается по настоящему молящихся очень немного, или много но распознать их можно не по обрядовой части а по плодам духа?

Получается по настоящему молящихся очень немного, или много но распознать их можно не по обрядовой части а по плодам духа?

...не смогу предоставить стат данные и не берусь делать какие- либо прогнозы по количеству именно молящихся, а не бубнящих заученные стишки в храмах. По своему опыту могу сказать, что достаточно длительное переходное время комфортнее совмещать вошедшую в привычку ритуальную - храмовую форму произнесения молитвы, с личным общением, не привязанным ни к чему - искренним и спонтанным....Первая форма общения умирает естественным образом, при переходе на вторую....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

«Словесная ценность молитвы при её индивидуальном вознесении заключается только в самовнушении, а при совместных молениях – в групповом внушении.»

Получается моление без слов несёт в себе главную цель - стремление к непостижимости и желание трансформации для реализации отношений с объектом молитвы?

Получается моление без слов несёт в себе главную цель

.....но не самоцель. Молитесь как удобно! Вопрос произнесения или не произнесения слов - не приоритетный в данном действии. Молитва недолжна быть публичной, - это очевидно, но вот озвучивать её или нет - решайте сами. Не надо ничего делать по инструкции, даже по очень правильной инструкции, делаю акцент на слове СПОНТАННОСТЬ. Если желания сказать какие-то слова Отцу застало вас в неподходящем (в вашем понимании) месте, не откладывайте молитву до подходящего места и не переносите на воскресение - вот ЭТО будет ошибкой, а уж проговорите вы свои слова тихим голосом или оставите их внутри - особой роли не играет.... 

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

«Мы должны исчерпать весь возможный арсенал имеющихся в нашем распоряжении средств и только осознав его несостоятельность, обращаться за помощью.»

Вот догадывался я, что сначала необходимо в ситуации предпринять все возможное, а когда всё известное не действует, обращение к сверхспособностям объекта молитвы, помогает увидеть новый путь. Получается молитва меняет нас, а не других?

Получается молитва меняет нас, а не других?

...в первую очередь нас. Тешить себя иллюзиями, что мы своими человеческими обращениями можем изменить вечного и бесконечного Бога - не стоит....и, главное, ЧТО НА ЧТО менять? Любовь на любовь?

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Вот догадывался я, что сначала необходимо в ситуации предпринять все возможное, а когда всё известное не действует, обращение к сверхспособностям объекта молитвы,

 ....вспоминать про Отца, говорить ему слова, благодарить, обращаться с просьбами надо значительно чаще, чем выбирать новый путь, я так думаю....)

Мы про Бога вспоминает только тогда, когда "приспичит" - это грустно...корыстные и плохо воспитанные детки....

«Магия являлась попыткой приспособить Божество к каким-то обстоятельствам, и «принудить» его, тем или иным способом, к исполнению воли человека.»

Получается молитва христиан во «имя Иисуса», как написано в новом завете - «о чем ни попросите во имя моё, будет вам» стала элементом магии. Я всегда задаю таким товарищам вопрос, а какое начало этой фразы написано? Обычно тишина ответ, а продолжение есть и звучит оно следующим образом: «если пребудете в слове моем и мои слова пребудут в вас, тогда будет вам» потому что в таком случае человек просит то, что соответствует воле небесного Отца, которого Иисус и раскрывал в своём посвящении.

...молитва без веры - это профанация чистой воды.....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

«Это право есть у каждого, и оно не определяется принадлежностью к той или иной религиозной конфессии.»

Получается важен сам факт желания взаимодействовать с сверхчеловеческим уровнем?

«Бог наш – Отец всех, а не только «правильно» верующих, и его любовь покрывает всех, а не только тех, кто пришел к Его осознанию, и эта любовь нелицеприятна, долготерпима и по-отцовски пронзительна.»

Теперь понятно почему эту концепцию не проповедуют официальные религии, они становятся ненужны в такой цепочке. Ответственность за свои поступки в таком случае несет сам человек. Полагаю общество в большей степени еще не готово к индивидуальной ответственности, легче сказать а меня научил так «пастор», я много таких встречаю к моему сожалению(((

Полагаю общество в большей степени еще не готово к индивидуальной ответственности,

....Иисус принес нам Евангелие ЛИЧНОГО спасения, толпой к Богу не ходят...

Проблема института посредничества не в том, что кто-то не корректно присваивает себе некие функции, а в том, что такое предложение вообще есть. Оно расслабляет, если не сказать развращает. Зачем молится о здоровье близкого, если можно пойти и специально обученному передать записку "о здравии" и пусть трудится, ну и так далее... Мы не только ответсявенность за духовную работу на кого-то перекладываем, но и саму работу делать не хотим....

«В этом контексте употребление термина «самонаводящаяся», применительно к молитве, будет вполне корректно.»

В таком случае, почему многие не получают ответа на свои молитвы? 

(Задаю Вам вопрос и получаю ответ))) Нужно задавать вопросы почаще) 

Первое, потому что молитва является эгоистично направленной. 

Второе, её невозможно реализовать сейчас, а ждать долго мы не умеем пока.

почему многие не получают ответа на свои молитвы?

...потому, что нередко молитвы содержат не корректные просьбы (о них есть в тексте), - это первое, второе, молитва может сожержать в себе вопросы, ответы на которые мы не в состоянии воспринять, находясь в этой реальности, в третьих, в четвертых и тп...наверное можно найти множество причин по которым мы "не слышим" ответы на наши молитвы, но нет не одной причины, по которой нам на наши молитвы не отвечают. Во всех случаях, "отсутствие" ответа, это проблема вопрошающего... ответы ВСЕГДА есть....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

«только отношения «сын – Отец» позволяют сущностно проявить себя обоим участникам.»

Получается, как только сыны осознают свое сыновство по отношению к небесному Отцу , существенно изменится качество?

....это изменение может носить характер постепенной трансформации, а может характер озарения (первое чаще), но это осознание, действительно качественно меняет всё. Происходит то, что мы называем "рождением в Духе"....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

«Развитие религиозного чувства в парадигме «сын-Отец», предотвращает изоляцию личности.»

Получается, что сегодня свободная личность, многим не выгодна, и уж тем более свободная в самом высочайшем понимании «сын- небесный Отец»?

...Бого-сыновство - это та Истина, которая делает нас свободными. Она не может быть кому-то не выгодна, ощущение угрозы от истинно верующего человека может рождаться только у крайне ограниченных людей....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Отец не реагирует на слова, только на настрой души."

Приветствую!

Можно подробнее про "настрой души" в процессе попытки обращения?

...это очень личный момент. Я давно уже ни как специально не настраиваюсь. Конечно в уединении, на природе, в комфортную погоду проще собраться и поймать нужный настрой, но поверьте внутренняя потребность в общении накапливается и не разрешается до конца ни каким разговором, и когда эта потребность прорвется в очередной раз, с какого-то момента бывает трудно предугадать, но внешне это никак или почти ни как не проявляется.....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Бог - не изменен, и Он источник всего, а не приёмник того, что для него делает человек"

Если "Бог -неизменен" что даёт наше обращение нам?

....укрепления себя в навыке стремления к истинной Ценности. Формула: молитва не может изменить Бога, но она меняет молящегося - универсальна. 

Конечно, в этом случае мы говорим не о бубнении заученных стишков, а об искреннем, спонтанном обращении к Отцу с душеразвивающей просьбой....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

А личный вопрос можно задать?

Благодарю)))

Как сделать молитву именно обращением сына к Отцу?

Можете привести пример ответа на молитву?

Как сделать молитву именно обращением сына к Отцу?

....хороший вопрос и не простой, ведь принятие своего Сыновства по отношению к Богу и есть суть рождения человека в Духе. То есть ваш вопрос можно перефразировать в более общий - как в Духе родиться? Хотелось бы остаться в теме поста, а про Отцовство - сыновство поговорим отдельно.

Молитва, произносимая сыном - есть молитва произносимая с "территории" сына, территории, которую мы формируем внутри себя, как некий "заповедник" в структуре нашего сознания. Заповедник, куда мы должны приходить - возвращаться, где должны проводить время, обсуждать проблемы соответствующей тематики, смотреть там за порядком и думать о его расширении до границ всего сознания. Это та территория, с которой мы должны принимать все основные решения в своей жизни, а в дальнейшем и вообще все, хоть как-то относящиеся к духовной сфере.

По-сути, вопрос для формирования такой территории один: поступит ли так сын Бога или нет? Это то, что называется жить как бы в присутствии Бога? Это сложно, но при этом и светло и радостно....

Молитва Отцу должна произноситься Сыном, от Сына, с территории Сына...

Мы сыны Бога по факту рождения и никого не обязаны благодарить за это, кроме Отца. Сыновство  - это ДАР Бога. Наша задача - этот дар в себе развивать, раскрывать и применять в жизни....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Можете привести пример ответа на молитву?

...могу)....ко мне обратился один товарищ за советом, продолжать ему отношения со своей девушкой и расставаться. Они долго поддерживали отношения, которые были не простыми. Я был несколько удивлен фактом обращения и сказал, что не считаю возможным такие советы раздавать, и почти не серьезно, посоветовал уединиться в каком - ни будь тихом месте и искренне от всего сердца попросить у Отца совета - подсказки, как поступить.

В искренности такой просьбы я не сомневался - ситуация его угнетала своей неопределенностью. Он так и сделал. очень поздно вечером пошел в парк побродил там часок, посидел на лавочке "пообщался", а когда вернулся домой - девушка собирала вещи....

Лично для Вас, какая из перечисленных важных молитв, является самой важной?

...молитва о духовном водительстве, то есть просьба о духовном водительстве,

.....и ещё, но это ооочень сложно произносить искренне: "моя воля в том, чтобы исполнилась воля Твоя" - всегда хочется от себя и для себя в волю Бога что-то добавить....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Молитва "Отче наш" - это молитва-беседа? 

Вы слышали что Франциск призвал изменить в ней место "не введи нас в искушение" на "сохрани нас в искушении".

Что скажете?

(на мой взгляд, очень разумно. Французы и немцы поддержали а РПЦ нет) 

....да слышал, принимаю на сто процентов!!! А то ведь каждый день на литургии к дьяволу обращаемся: "...не введи во искушение..." - Бог как известно не искушает....

.....а РПЦ нет

про РПЦ говорить не хочется воообще(((....переименовали "свечной ящик" (церковное название дохода от продажи свечей) в свечной менеджмент - это победа))

Благодарю за интересный материал и искренность!

...всегда в вашем распоряжении....