Все записи
19:52  /  23.05.19

1581просмотр

Всеобщее единство. Химера или цель?

+T -
Поделиться:

Неужели все так безнадежно на нашей измученной и сильно запутавшейся планете? Неужели наша цивилизация обречена на конфликты, недопонимания и войны. Неужели наше желание расползтись по национальным или конфессиональным норкам и там зарыться с головой, является безальтернативной моделью поведения для сохранения своей аутентичности, индивидуальности? Хочется надеяться – нет. Тогда почему, так скромны успехи по объединению человечества: мы не знаем как или не хотим? Думаю и то, и другое…  

Трудно определиться с тем, что являлось бы универсальным для каждого человека и для всего человечества, но, наверное, есть что-то, что нас всех объединяет, - это наше стремление. Мы не можем стоять на месте. Кто-то видит свою реализацию в рамках материального прогресса, а кто-то предпочитает интеллектуальные занятия или культурное воплощение своей индивидуальности, но мы все куда-то стремимся. Если брать нашу «устремленность» за универсальную единицу определения жизненной стратегии, то становится второстепенным и тот изначальный уровень, с которого мы начинаем свой путь и выбор самого пути, ведущего к цели. То есть, в этом случае не надо думать чей путь более правильный и не надо обращать внимание на то, кто и с какой позиции стартует, надо договариваться куда идем, и соотносить свои устремления.

Редко попадаются «типы», которые осознанно хотят двигаться в направлении личного дискомфорта, нищеты, болезней и социального хаоса, все мы (плюс -минус) хотели бы видеть свою жизнь как минимум сбалансированной, обеспеченной и безопасной, но очевидно, что делать такую жизнь желанной целью всего человечества нереально, так как у каждого тут же найдется своё видение и обеспеченности и безопасности. Получается, что стремление к примерно такой жизни есть у всех, а достижима она далеко не для каждого. Чего не хватает большинству для реализации таких устремлений – время и жизненного пространства.

Все социальные системы совершают попытки утрамбовать результативность своей работы в пределы одной человеческой жизни, в крайнем случае двух-трех поколений, размазать   полученное благосостояние тонким слоем для всех нуждающихся, различие только в толщине этого слоя. Те системы, кому «повезло» отвечать за небольшие территории стараются построить небольшой рай в пределах своей административной границы.  Но всё это есть ни что иное как «местечковый» подход (национальный или территориальный) в реализация того же стремления к лучшей жизни, и результат такого стремления, если он есть, никак не работает на всеобщее единство.

Если возвращаться к идее соотнесения устремлений, первым встает на повестку дня вопрос определения цели. Очевидно, что представления о прекрасной жизни в исполнении островного аборигена и жителя современного мегаполиса кардинально разнятся. Разнятся они и у представителей разных социальных слоёв, профессиональных сообществ, полов и возрастов.

Меня когда-то поразил факт из жизни французских виноделов, которые закладывали спирты с перспективой их выдерживания в дубовых бочках для коньяков на 100-150 лет, то есть люди проделывали колоссальный труд изначально смиряясь с тем, что никогда не увидят результатов своего труда. И мы должны смириться с тем, что та цель, стремления к которой можно будет соотносить и согласовывать, вряд ли будет достижима в пределах одной человеческой жизни, а может быть и одной эпохе. Остается ли в этом случае цель такой же привлекательной для всех – вопрос, но то, что она может дать возможность более осознанно и направлено выстраивать свою жизнь каждому человеку, это факт.

А если жизнь, стремления к которой мы собираемся соотносить и согласовывать не просто обеспеченная, а изобильная, и не только результативная, но и успешная, сгармонизированная и проживается на пределе возможной, на тот момент, самореализации, при этом она светла и радостна?

Человек – следствие, а не причина. Кто-то говорит следствие космического стечения обстоятельств, естественной эволюции, а кто-то акта творения. Но развитость (продвинутость) любого «следствия», тем более, если это следствие способно на самосознание, такое как человек, определяется его стремлением (опять стремление) познать свою «причину», а с какого-то этапа и первопричину.

Возникающая при этом вариантность первопричин до определённого момента, так же особого значения не имеет. Кто-то называет её Богом, кто-то Вселенским Разумом или Космическим Духом. Истоковые уровни, те, с которых все началось, могут ассоциироваться с какой – либо личностью, как в большинстве традиционных религий, возможно с неким состоянием или фактом.

Эти варианты первопричины объединяет только одно, все они находятся за пределами нашего мира, вне доступной нам реальности, то есть в «ином бытие», в этом случае наше стремление познать первопричину формирует стратегию отличную от плоскости привычных отношений, и если прогресс в материальном мире по направленности укладывать в горизонтальную плоскость, то стремление в познании первопричины приобретает вертикальную направленность. На основе такой направленности выстраивается стратегия, выводящая нас из плоскости «обыденного бытия», эта некая «вертикаль», направленная на то самое «иное бытие».

Мы получили две важнейшие характеристики объединительной цели, стремления к которой, в процессе их согласования, может обеспечить генерацию всеобщего единства. Такая цель обязательно находится за пределами воспринимаемой нами реальности, и она лежит на восходящей траектории.

В тех вертикальных тенденциях, о которых мы сказали выше, можно обозначить четкий порядок согласований: 

  • а. сначала согласуются факты материального мира, - этим занимается наука, исполняя важнейшую из своих ролей, и в этом отношении мы достаточно преуспели, во всяком случае базовые представления о материальной реальности, если не сформированы окончательно, то находятся в окончательной стадии формирования;
  • б. затем согласуются смыслы, то есть отношения к фактам материального мира, которое придают этим фактам определенную значимость. Согласовывать смыслы, наполняющие нашу жизнь невозможно без определения жизненной стратегии цивилизации и отдельного человека.  Смыслы, либо укладываются в вертикальную стратегию и её развивают, либо не укладываются и тормозят.  На основании согласованных смыслов можно выстраивать единую философию цивилизации; 
  • в.  и в последнюю очередь согласуются ценности. Высшие ценности, это те ценности, стремление к которым в данный момент времени, для конкретного человека, обеспечивают ему сущностный рост, то есть переход на новый, - мы не говорим более или менее высокий, - уровень существования.

Эти ценности так же должны «подбираться» человеком для обслуживания своей жизненной стратегии. Например: если какой-то очень погруженный в себя ученый – книжник решит наладить эффективное взаимодействие с материальным миром, то выбранная им ценность, расположенная там же, где и ценности материального мира на определенный момент времени, станет для него высшей ценностью и обеспечит ему переход на новый уровень. Более распространённым случаем, является стремление людей, которые заигрались с материальным миром, к высшим ценностям, расположенным на уровне смыслов или идей, для них эти ценности   обеспечат сущностный рост. Выбор человеком своих высших ценностей должен обеспечить максимальный охват той реальности, в которой он существует, для набора максимально разностороннего опыта взаимодействия с ней.

Необходимо не только не нарушать порядок согласования, но и не исключать из этого процесса ни одну из составляющих нашей реальности, которые мы проницаем. Согласование фактов материального мира, чем мы сейчас упоительно занимаемся, без согласования смыслов человеческой жизни и ценностей, обеспечивающих духовный прогресс, неизбежно оставляет нас в той самой горизонтальной плоскости животного самоудовлетворения, в которой ничего согласовать невозможно.

Отдельная, на первый взгляд, история с достижением всеобщего единства начинается тогда, когда у первопричины Всего сущего имеется некое воплощение, тогда мы начинаем говорить уже не столько об истоковых уровнях, сколько об Источниках всего.  Нашей целью, стремления к которой должны стать предметом согласования, становится сам Источник, а умозрительные вертикальные тенденции превращаются для нас в восходительные тенденции – стремление двигаться к Богу. 

Бог един! И Бог «Отец милосердный», а при едином Отце братство людей (сынов) не может быть не всеобщим. Всеобщее братство как раз и выражается не в одинаковости (подобии), а в стремлении (опять стремление) познать Бога и быть подобным Ему.

Братство представляет собой факт взаимосвязи, существующей между всеми личностями во вселенной. При этом, братьями могут считаться лишь те, кто признают единого Отца, принимают свое сыновство, по отношению к нему и делают все возможное для утверждения себя в этом статусе. Фактическое сыновство по отношению к Богу, не должно провоцировать формального или пассивного подхода, а если кто-то отрицает реальность всеобщего Отцовства и отрицает своё сыновство, то он и остаётся нашими братом только в потенциале (см. пост Отцовство-сыновство часть 1 и часть 2).

Осознание своего Богосыновства, обязательно перерастает в ощущение всеобщего братства, то есть осознание того, что все остальные люди те же Сыны, того же родителя. Отсюда никаких преимуществ, и никаких разделений по религиозным, национальным или другим признакам. В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть никакой доктринальной окончательности и никакого сектантского сознания превосходства своей группы над другими.

Через веру утверждаться в небесном гражданстве, через проживание истины Сыновства искать место в небесной семье. «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» - эта благая весть Иисуса рано или поздно ляжет в основу духовного объединения всех живущих на Земле.

Мы никогда не сможем договориться о согласовании религиозных традиций, этого не получается сделать даже в рамках одного Христианства, нереально договариваться о каких-либо совместных уставах или праздниках, пытаться совмещать ритуально-обрядовые или молитвенные составляющие различных религий, - все экуменистические потуги обречены на провал, но мы способны согласовывать свои устремления к Источнику всего, межконфессионально соотносить способы приложения усилий по реализации таких устремлений, обмениваться опытом, как мы приходим к тем или иным результатам.

Такой процесс согласования должен основываться на одинаковых представлениях о ценностях посмертия, - представлений о том, что будет для нас наиболее важным в ближайшем продолжении жизни. Ни модель райского гамака, ни ожидание эротических услад, ни погружение в вечно-восторженный покой не вписываются в предстоящую работу по восхождению к Тому, кто является Источником всего в мироздании.

И не надо забывать: объединения «против», - не работают. Бог – есть всё, и целое не может отрицать какую – либо свою часть. Бог не отрицает сам себя - любое отрицание ведет в нереальность.  В этом смысле, любой «забор», и в первую очередь забор конфессиональный, есть искажение всеобщего единства, - искажение Божественной сущности мироздания. Земные заборы до небес не достают.

Божественное откровение, а на этот статус претендуют все традиционные и нетрадиционные конфессии, не может разделять. Если «то», что произошло, результативно разделило, то «это» в основе своей, несло не откровение, а обман и это относится ко всем традиционным религиям. То есть, любое разделение космически некорректно, а с религиозной точки зрения не Богооткровенно.

Объединяющее все человечество стремление познать первопричину всего происходящего в мироздании, вне зависимости от степени персонализации этой причины, побуждает (должно побуждать) каждого человека строить отношения с истоковыми уровнями и интерпретировать вечностные реальности. В результате построения таких отношений и такой интерпретации мировоззрение человека рождает Истинные ценности (не путать с Вечными), стремление к которым проявляют идеалы, освещающие его жизненный путь. Попытка реализовать или передать идеал, превращает идеал в идею или набор идей, а иногда в идеологию.  У нас так много идей и так мало идеалов.

Человеческий разум не создаёт истинных ценностей, их критерии следует искать в духовном мире, и все критерии более низких и материальных уровней мы должны рассматривать как преходящие и частичные. Всё, на что способен человеческий разум в отношении истинных ценностей это открывать, осознавать, истолковывать и выбирать.  

Один гуманизм - не работает. Если из гуманизма исключена религиозность, то есть построение отношений с Истинной ценностью, - у него нет перспективы.  И сразу надо оговориться, что в нашем представлении сутью религиозности является не интеллектуальное согласие с догмами и не исполнение ритуально-обрядовой составляющей, с постукиванием лобиком об пол или нырянием в прорубь, а именно построение отношений человека с Богом в парадигме сын-Отец. Первостепенная задача любой цивилизации, - осознание каждым человеком себя сыном - дочерью Бога, то есть полноправным субъектом таких отношений.

В той жизни, где вместо ценностей, есть только полезности, а вместо идеалов – идолы, проблема достижения всеобщего единства никогда не будет стоять на повестке дня. Национальный, этнический и религиозный эгоизм заставляет сбиваться в кучки и строить те самые заборы. Стадо изнутри всегда выглядит как сплоченность, а при взгляде извне, это всегда загон.

Результатом стремления любого верующего является жизнь праведная, наполненная пронзительным опытом отношений с Богом и посвящённая обретению совершенства в процессе движения к Нему, при этом, она светла и радостна.

Материальное творение - это фундамент объединения, и этот фундамент развивается в направлении устойчивости.  Стараниями студии МАRVEL, мы начинаем сомневаться в тезисе о дружественном и эффективном мироздании. Сознание цивилизации наполняется инфернальным страхом перед тем, чего никогда не случиться. Надо заканчивать апокалиптическую паранойю и исходить из того, что наша планета будет жить и развиваться ещё очень долго, и проблема выбора стратегии развития цивилизации и согласования усилий, прилагаемых каждым человеком, в своём решении, становится всё более актуальна для достойного продолжения этой жизни. 

Сейчас мы отчаянно пытаемся объединить то, что объединению не поддается, а именно статичные образования и конструкции: устоявшиеся модели социальных систем, культурологические традиции и исторические наследия, - всё это лежит в горизонтальной плоскости построения мировых отношений. Формальное смешивание и попытки взаимного проникновение ничего кроме напряжения не вызывает. Согласование, — это не объединение, это действие по выявлению и снятию того самого напряжения, возникающего в отношениях между системами, традициями и наследиями. Объединение и гармонизацию нельзя сводить к смешению двух «разных цветов», это, скорее, улавливания в этих цветах схожих оттенков.

Так ли уж много различий у верующего и неверующего человека, в представлении о той «светлой и радостной» жизни, стремления к которой мы берёмся соотнести? Пускай она будет успешной и праведной, гармонизированной и наполненной пронзительным опытом отношений с Богом, проживаемой на пределе возможной самореализации и посвященной обретению совершенства, - для меня «картинки» сливаются.

А если ещё добавить тот факт, что на достижение такой жизни нам предоставлена вечность, то многое встает на свои места.  Отпадает версия с хаотичной бессмысленностью или жестоким экспериментом над человеком и человечеством, - идет работа, в которой нам предстоит поучаствовать.

Четкое понимание конечного пункта и отсутствия страха «не успеть» позволяет импровизировать с маршрутами, делать остановки и отвлекаться на прекрасные мелочи, в этом случае, жизнь превращается в приключение, может не всегда беззаботное, а нередко и невыносимо трудное, но всегда осмысленное и бесконечно прекрасное.

Вернусь к основному тезису: согласовывать можно только то, что пребывает в движении, развитии и куда-то устремлено. Только в стремлениях  мы проявляем свою истинную природу, в них мы реализуем свои мечтания и свою ответственность.

Единство всегда есть функция масштаба и наша задача в масштабе планеты обеспечить не только целостность цивилизационного устройства, но и управляемое, стабильное развитие.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

 

Комментировать Всего 49 комментариев
"что нас всех объединяет, - это наше стремление"

Приветствую!

Интересную тему поднимаете.

Стремление продолжать быть или становиться животным, теряя по пути всё человеческое, тоже способно объединить? Хотя о чём это я)))? Подобное к подобному.

..да, способно((

"Есть упоение в бою и в бездне мрачной на краю..."....

И такие объединения нам хорошо известны, хотя правильнее наверное их называть "кучкованием"))...не хочу распространяться. Если будете настаивать - расммотрим какой - ни будь пример...

Подобное к подобному.

...это работает, и можно даже уточниться в количественном аспекте,

Во круг нас "собирается" ровно столько тьмы, сколько мы её в себе несем....

"не надо думать чей путь более правильный и не надо обращать внимание на то, кто и с какой позиции стартует, надо договариваться куда идем, и соотносить свои устремления."

Получается сново по групкам? 

Либо просто делаем акцент на самом факте "стремления", ни к чему не привязывая его? Тогда всё механистично выглядит, а нам известно что, вселенная - организм.

Получается снова по группкам?

....как раз по группкам и не получается. Нет поводов заборы ставить и как-то сигментироваться....

...СТРЕМЛЕНИЕ ОДНО!!!

тогда всё механистично выглядит, а нам известно что, вселенная - организм.

....вся механистичность картины единого устремления заканчивается на осознании уникальности мотивирования таких устремлений каждым участником...на уникальности принятия решения в этом процессе участвовать. Мы все разные, и не просто разные, а уникальные.

Стремление к познанию первопричины, есть часть сущностного проявления человека и в этом стремлении он уникален как ни в каком другом.... 

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Почему Вы уже не первую статью делите на две части, верующих в Бога и неверующих?

....я стараюсь не разделить людей, а дать максимально адаптивное изложение вопроса.

Если вы обратили внимание в конце изложения всегда два этих взгляда "для не верующих" и "для верующих" всегда сходятся в одной точки, - нам точно делить нечего...

Увы, подавляющее большинство людей воспринимает категории веры и религии в рамках конфессиональных стереотипов и с этим надо что-то делать....((

...я могу дать ссылки на сои материалы по этим вопросам, может кто-то разобраться захочет. 

Религия...

Вера

Благодарю, Две темы для меня интересны.

"Ценности посмертия" такого нигде ранее не звучало, как это понимать? 

"Ценности посмертия" такого нигде ранее не звучало,

...ну звучит ведь?)

Ценности ближайшего посмертия определяют наше тактическое целеполагание.

Согласитесь, ваше поведение в теперешней жизни будет существенно отличаться в вариантах, если вы, например после воскресения, собираетесь там плюхаться в какой-нибудь райский гамак, - в одном случае, или готовитесь к продолжению обучения, - другом случае.

К тому же, посмертие не означает бессмертие. Воскресают практически все, а вот движение к Богу продолжают далеко не все....

"после воскресения, собираетесь там плюхаться в какой-нибудь райский гамак, - в одном случае, или готовитесь к продолжению обучения, - в другом случае."

Да, в эволюционных религиях ничего нет, в плане жизнедеятельности после воскрешения. 

Что касается возможности выбора тем занятия, конечно корректировка моих действий здесь, однозначно будет происходить.

Да, в эволюционных религиях ничего нет, в плане жизнедеятельности после воскрешения.

У них в этом нет необходимости(((....определение жизнедеятельности после воскрешения или после спасения, как принято говорить, ни как не влияет на ценник по продаже самого спасения.... 

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Может просто из за отвлеченности на торговлю "спасением" у них нет времени думать на эти темы и задавать вопросы. Хотя тематика крайне интересная, так как даёт хоть какоето понимание того, что я буду делать в "вечности" которую, как я думаю смог у них купить.

...может и так, а может из-за того, что они бояться этой вечности не меньше, чем обычные люди...

....когда они не задают вопросы, это их право, проблемы начинаются тогда, когда они эти вопросы запрещают задавать другим. Может слышали про такой "грех", как любомудрие?)).

Тот кто много думает, с их точки зрения, мало верит - бред конечно. Мы Бога познаем разумом, - другого инструмента просто нет....

Что касается возможности выбора тем занятия, конечно корректировка моих действий здесь, однозначно будет происходить.

...об этом и речь. Мы должны при этой жизни достаточно четко представлять себе, к чему себя надо готовить в продолжении, иначе всё дозволено и приемлемо...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Воскресают практически все, а вот движение к Богу продолжают далеко не все...."

Означает ли что автоматическое "воскресение" (по Вашему мнению) изменения статуса на "безсмертный"?

хотя Вы ответили что не означает

....я не говорил про автоматическое воскресение, я сказал "практически все"...

...обретение следующего статуса, как и все качественные трансформации, происходит ТОЛЬКО с участием свободной воли человека. И в воскресении есть обязательная составляющая, учитывающая принятые, в процессе жизни, решения. А дальше включается то, что называется милосердием и Отцовской любовью...

Пожалуй единственным условием воскресения является не отрицание Того, кто по сути воскресает... Признание наличия Источника всего, согласие с тем, что у нас есть не только родитель, но и Создатель....

".я не говорил про автоматическое воскресение, я сказал "практически все"

Но простите, по сравнению с эволюционными религиями это означает практически "автоматическое". Хотя я не настаиваю.

..просто автоматически - не подходящее слово...означает "на потоке", "без разбору" в формальной процедуре - а это не так...и потока нет и разбирательство будет и  процедура далеко не формальная. Не хочется употреблять слово суд, но другого мы не знаем. НО, я не зря сразу сослался на любовь и милосердие Отца. Нам трудно в этом мире оставаться человеками, у нас нет на планете зримой категории Божества, "мы верим, не видя", а это не просто. И кому надо - прекрасно это понимают. Основные "экзамены" после воскресения)

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

изменения статуса на "бессмертный"?

....и это изменение происходит непосредственно с участием свободной воли человека. Вариант: воскреснуть и отказаться от восхождения  - есть....

"Вариант: воскреснуть и отказаться от восхождения - есть...."

Мы и в этой жизни от много отказываемся. 

Как я могу отказаться от того, чего не понимаю пока?

...пока и не надо...

...В посмертии откроете глазки, с ориентируетесь и будете решение принимать....

"а вот движение к Богу продолжают далеко не все...."

Поподробнее про вертикаль развития, можно?

Поподробнее про вертикаль развития, можно?

....есть большой материал по Предназначению человека, там стратегия Восхождения увязана со многими важными вопросами. Посмотрите, если останутся вопросы - буду рад ответить...

Предназначение человека

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Всеобщее братство - тема конечно одиозная, но, поверить в братство и принять его в случае крайних проявлений тех, кого даже человеком назвать сложно, как то вызывает, напряжение в нутри.

Всеобщее братство - тема конечно одиозная,

...мы сыны Бога по факту своего рождения и с этим никто и ничего сделать не может...даже сам человек.....

При этом, братьями могут считаться лишь те, кто признают единого родителя, - всеобщего Отца - согласитесь, это логично. 

 А если кто-то отрицает реальность Отцовства Бога, не признает своего сыновства, то он и остается нашим братом только в потенциале.

Признание и ПРИНЯТИЕ своего сыновства означает, по-сути, рождение в Духе, когда мы потенциал Богосыновства делаем актуальным, определяющим всю нашу жизнь. И вот такие люди, конечно братья. Остальные, повторюсь, тоже братья, но в потенциале...."младшие" братья, если хотите. Им надо помогать вырасти и окрепнуть. В этом и смысл СЛУЖЕНИЯ другому человеку - раскрытие в нем потенциала Божественного сыновства.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Из ответа понятно что братство это следствие какой -то более общей установки.

Это как?

Из ответа понятно что братство это следствие какой -то более общей установки. Это как?

...именно, и эту "установку" мы с вами уже обсуждали, хотя её потенциал таков, что обсуждать её можно вечно...

Это евангелие Иисуса: "все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья".

Не братья во Христе и не братья иудеи или Иеговы братья, а просто братья...

Что бы подойти к концепции всеобщего братства, необходимо начинать с осознания всеобщности Отцовства Бога, - признания Бога  - Отцом. 

Он Отец всех, именно всех, а не только верующих в него конфессионально или традиционно, ну а при едином родители, которого знают и принимают все дети, братство не может быть не всеобщим.

...какую бы тему, обсуждающую нравственно религиозные проблемы или проблемы мироздания мы с вами не поднимали, мы всегда будем выходить на эту Благую весть Иисуса об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве...

Единство - это цель, а какая цель у всеобщего единства или это самоцель?

....конечно это не самоцель. Об окончательной цели в мироздании говорить вообще достаточно тяжело, даже в масштабе одной эволюционирующей планете, такой как наша.

Она эволюционирует) и достижение всеобщего единства, есть часть или составляющая обретения той устойчивости, на фоне которой и возможен истинный духовный прогресс.

Устойчивость не означает статичность, то есть динамика обязательно сохраняется на всех уровнях достижения того или иного результата.

Всеобщее единство, связанное больше с гармонизацией интеллектуальных и духовных устремлений, обязательно "укрепляется" устойчивостью материального мира, и в этом смысле связка земля - луна является неустойчивой системой, - луна прекратит своё существование, это объективные законы, которые не трудно просчитываются.

Мы проходим эпоху достижения материального комфорта, наступает эпоха качественного мышления, и пройдёт ещё много эпох прежде чем мы подойдем к следующей эре своего существования - ЭРЕ СВЕТА И ЖИЗНИ.

...всем апокалипсам  - привет.... 

"Всеобщее единство, связанное больше с гармонизацией интеллектуальных и духовных устремлений, обязательно "укрепляется" устойчивостью материального мира"

Вы хотите сказать что, погода на планете зависит от качества мысли?

..не погода в конкретный день, но общая ситуация с погодой другими природными явлениями НЕСОМНЕННО зависит от качества мышления цивилизации....

Что каждый из нас может для этого самого единства сделать?

...у Серафима Саровского есть замечательное высказывание: спасись сам во круг тебя спасутся тысячи, - надо стараться оставаться человеком во всех случаях и во всех смыслах.

Люди ни чему не верят, все устали, но они ещё могут позитивно реагировать на наблюдаемый опыт  проживания достойной жизни.       Тому, кому открылась истина Богосыновства и КТО НАХОДИТ В СЕБЕ СИЛЫ эту истину ПРОЖИВАТЬ, а не только декларировать, делает для всеобщего единства больше, чем все посты и книги на эту тему...

"Тому, кому открылась истина Богосыновства и КТО НАХОДИТ В СЕБЕ СИЛЫ эту истину ПРОЖИВАТЬ, а не только декларировать, делает для всеобщего единства больше, чем все посты и книги на эту тему..."

Соглашусь, качественных просветителей на планете не хватает(((

...жизненных, живых, искренних, естественных, мощьных проявлений не хватает на планете...

"Согласование фактов материального мира, чем мы сейчас упоительно занимаемся, без согласования смыслов человеческой жизни и ценностей, обеспечивающих духовный прогресс, неизбежно оставляет нас в той с

Как, по пути согласования фактов материального мира не свалиться на инстинктивный уровень?

Вернее как обрести смыслы и ценности духовные во время достижения материальных целей? 

Получается либо одно либо другое?

...само осознания структурного подхода к согласованию, должно быть надежным спасительным кругом.

Эту уровневость надо принять и ей проникнуться....

Не думаю, чтобы кто-то хотел осознанно становиться фанатиком или оголтелым материалистом.

Любой из этих перекосов сопровождает мощнейший дискомфорт, - надо доверять своим ощущениям и не бояться что-то менять в  жизни....

Вернее как обрести смыслы и ценности духовные во время достижения материальных целей?

....мы с вами обсуждали в некотором мысле этот вопрос. 

держитесь за формулировку высшей ценности (мы не путаем высшие, истинные и абсолютные ценности), - это та ценность, стремление к которой позволяет перейти человеку на качественно новый уровень существования. Можно уточниться - начать работать с качественно новым уровнем. И в этом смысле высшую ценность, находящуюся на непривычном для обыденного сознания уровне, для начала можно и "назначит", если к этому есть определенная тяга или просто присутствует некая маята....

Поверьте, сознание откликнется и пойдет в ТУ сторону, то есть триггер может быть заявлен в любой, в том числе и в формальной процедуре....

Как концепция семьи соотносится с концепцией всеоббщего единства?

...на прямую....

Семья представляет из себя некое единство, которое не рассыпается и не анулируется даже при отсутствии или уходе одного из членов семьи....

Иисус воплотился с идеей небесной семьи и одно из пониманий Царства Божьего - это духовное братство вероисповедальных сынов Бога...

Семья родовая - семья планетарная - небесная семья. 

Входной билет - рождение в духе - признание Отцовство Бога, своего сыновства по отношению к нему и всеобщего братства...до рождения в духе все кандидаты с потенциалом Божественного совершенства....

Разве может не единый человек стать частью единой реальности?

...конечно нет, если конечно) я вас правильно понимаю))

Единый, значит объединенный....у термина  "объединенный" может быть несколько звучаний...

На пример объединенный в нескольких своих частях, в этом контексте предлагается два варианта возможных внутренних альянсов и это альянсы разума: наш разум может тяготеть к материальности или к духовности. Материализованный разум в пределе приводит к смерти души, одухотворенный разум - к её развитию. Механизмы можно посмотреть в посте "Душа. Что-то новое...."

Душа. Что-то новое

Объединенный может звучать как с гармонизированный, в этом случае можно рассмотреть равнозначное присутствие в жизни человека "фактов, смыслов и ценностей" (науки-философии-религии).

В обоих вариантах есть смысл говорить о неких стремлениях человека, - остановка означает смерть - стремлениях к  полноте....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"В обоих вариантах есть смысл говорить о неких стремлениях человека, - остановка означает смерть "

Отсутствие стремления (к чему или к кому?) в моей жизни, Означает смерть (кого или чего?).

....такое очень трудно себе представить. Человек - подвижная реальность и реальность в которой пребывает человек - подвижна. Любая попытка зафиксировать какой-либо результат неизбежно приводит к возникновению напряжения. В попытках зафиксировать некие духовные достижения это проявляется наиболее очевидно.

Вся религиозная догматика - подтверждение этому тезису. Догма сохраняет ценности, но не развивает. Догма мертва, с ней можно соглашаться, её можно принимать - её невозможно проживать.

Согласие с догмами - всегда является следствием действия человеческого интеллекта, поэтому всё официальные религии в основе своей интеллектуальны. Но нам надо выходить на религию Духа....

Иисус

Религия Духа